Режиссер Борис Шадурский
Евгения Симонова
Руфина Нифонтова
Инна Макарова
Татьяна Мархель
Казимирас Виткус
Иван Дмитриев
Павел Кормунин
Антон Табаков
Тамара Акулова
Людмила Ревзина
Студентка исторического факультета Алька получает задание: найти участника войны и рассказать о нем. Поначалу девушка относится к сбору необходимого материала для реферата со свойственной ей беспечностью и легкомыслием. Но встреча с Любовью Савельевной Орешко, бывшей партизанкой, переворачивает всю ее жизнь…
Знаете, села глянуть кино, потому что узрела отрывок со смешной дискотекой 80-х и захотелось глянуть, во что там и кто одет, как танцевали, что за музыка играла. И вдруг – не просто залипла, а в конце концов заревела.
Это потрясающий фильм, он очень глубокий и сделан настолько шедеврально, что в одном кадре, в одной фразе – ты находишь столько смыслов, столько драматических оттенков, столько глубочайших мыслей, сколько иногда не содержится и в сериале длиной в триста серий.
Речь идет о молодой девушке в исполнении Евгении Симоновой, которая живет в стиле king size, все самое лучшее, все самое фирменное. Причем она никакая не содержанка, учится на истфаке, подрабатывает, домой не едет, потому что там злой отчим. Симонова очень выпукло рисует портрет девушки, которую можно с полным правом назвать феминисткой, она реально самостоятельная, находит в себе силы послать слабака-бойфренда, который сподличал и очень ее подвел. Она не висит на шее матери, она сама себя делает и сама отвечает за свои поступки. Но одна встреча с женщиной-ветераншей, с которой она сталкивается совершенно случайно, абсолютно перепахивает ее и меняет течение всей ее жизни.
И дело не в набивших оскомину “воспоминаниях о войне”, понимаете? Я ждала всяких пафосных воспоминаний, идеологически выверенных и залакированных в стиле соцреализма. Ребята, я жестоко ошиблась – героиня Нифонтовой действительно появляется на экране мельком и практически не говорит. Мы больше видим ее портрет в военной форме и слышим воспоминания о ней тех, кто прошел рядом с ней всю войну. Но потрясает то, что эта женщина ни на секунду не оставляет нас – не важно, что мы видим, не важно, что происходит в фильме… Она словно все время незримо присутствует и просто смотрит своими бездонными глазами. Она не героиню останавливает, она всех нас останавливает. Заставляет оценить, что в этой жизни правильно, а что – дерьмо, мишура, пепел, который – дунь ветер – рассеется без следа.
Я сижу потрясенная, ребята. Я осознаю, что тут играет роль и война на Донбассе, которая многих из нас заставила совсем иначе смотреть на жизнь. Что тут играет роль забытая по нынешним временам игра актеров, которые заставили забыть, что на экране – художественный фильм. Что тема – снималась на Беларусьфильме, в республике, страшней всего пострадавшей от войны. Но все это в конце концов – не важно. Потому что перед нами ровно час будет проходить жизнь, настоящая жизнь, а не кинг сайз. Правильная жизнь, та, которая реальнее всех наших выдуманных имиджей.
Обязательно посмотрите этот фильм. Хотя бы для того, чтобы остановиться, как советовала героиня, и подумать.