Мне тут друг рассказал феерическое – оказывается, в наше время еще находятся те, кто всерьез рассуждает, что любовь мужчины можно купить “за миллион”.
Оставим в покое личность высказавшейся. Провинциальные девочки вообще склонны считать “миллион” какой-то абстрактной суммой вроде “миллиарда” или “триллиона” – много нулей, в глаза не видели, жуть как мороз по коже от самого слова. Я тоже – дама, миллиона в руках не державшая, но наши ванкуверские цены на недвижуху научили относиться к миллиону как к сумме, на которую не купишь приличного дома в нашем городе. Так, квартирку размера “хоббичья норка” в адском новострое из стекла и бетона. Поэтому пиитета к “миллиону” я уж лет пять как не испытываю.
Ну да ладно – это ж типа наша ванкуверская реальность, хотя, дамы и господа, инфляция – цэ така рич. Помнится мне, в пятом классе наша учительница математики, объясняя нам, что такое миллиард, сказала, что в мире нет ни одного человека, у которого когда-нибудь будет миллиард, что эта сумма планетарного масштаба, объединяющая бюджеты многих стран. Ага – расскажите это господину Гейтсу…
Впрочем, я ж отвлекаюсь. Вернемся к нашим покупкам мужской любви.
Я не буду разбрасываться банальностями типа “настоящие чувства купить нельзя”. Тут – я жгучая сексистка и считаю, что у мужчины и женщины механизмы возникновения влюбленности разные. Если мало-мальски симпатичный, мало-мальски умный/остроумный мужчина устроит девушке приплытие алых парусов (а в наше время это букеты, исполнение желаний, путешествия, подарки и прочие ништяки из серии “ке романтИк” – уж влюбленность юной особы он себе обеспечит. Я не беру тут случаи необъяснимой ненависти на молекулярном уровне – скажем, у моей бабули такая была к ее первому мужу, красавцу, высокооплачиваемому рабочему, богатому и щедрому. Ненависть была такого накала, что она не могла ходить с ним по улице – ее за него выдали насильно. И едва родилась моя тетя, бабушка ушла в никуда с ребенком, не смогла заставить себя жить с этим мужчиной. Но согласитесь, такие случаи достаточно редки. В большинстве же своем – женщины готовы влюбиться к того, кто создаст ей сказку на каждый день, и во всяком случае на три года влюбленного горения (при условии, что сказка продолжается) ее хватит. Дальше – конечно, начинается мистическая мистика, и как возникает или не возникает любовь – никто до сих пор ничего вразумительного не открыл.
С мужчинами сложнее. Сильно сложнее.
Для начала – расскажу пару историй из собственного опыта раз уж подвернулась тема. В общем, когда я еще была незамужней девицей, едва выкарабкавшейся из последствий несчастной любви и уже обретшей внутреннюю свободу, я часто размышляла на тему – можно ли влюбить в себя того, кто к тебе равнодушен. Один раз мне это удалось, вот об этом я точно тут когда-то писала. Сугубо на спор – я окручивала одного товарища, квинтэссенцию ботана, ботана из ботанов, программера в клиническом виде: худой, мосластый, весь в коде, растянутом свитере и обвислых на коленках джинсах. Он был ко мне совершенно равнодушен, пока однажды я не пришла к нему на работу в шортах и матросской легкомысленнейшей блузочке. Видимо, это было стопроцентное попадание в какую-то эротическую фантазию, и дальше – дело понеслось стремительным домкратом. Я под него подстроилась, стала такой, какой он хотел – ну и все. Спор я выиграла, потом долго выкарабкивалась из этих отношений, изрядно покалечив человека морально. От комплекса вины удалось избавиться только попросив прощения через десять лет и оказав одну услугу. Мы объяснились, он меня действительно простил и у него все хорошо.
Второй раз (да, я свинья, дело было в то же время) – я проверяла свою теорию по личному, так сказать, почину, без споров. Контрольный эксперимент. С одним же сработало, едрить. Тут в анамнезе был парнишка, который, наоборот, когда-то был ко мне неравнодушен. На момент моих экзерсисов – он был свободен, но относился ко мне совершенно обычным образом. Да, мог заглядеться на ноги или задницу, но и встречаться даже не мылился. Так, общались-смеялись в одной компании. И вот я, так сказать, встала в стойку от экспериментаторского зуда. Мы начали периодически встречаться. Как хороший эмпат, я начала под него подстраиваться. То есть стала такой, какой он хотел меня видеть. Носила вещи, которые ему нравились, слушала, открыв рот, искренне восторгалась, интересовалась родными, делами на работе, задружилась с его друзьями и сделала все, чтобы понравиться им. В общем, стандартный набор действий.
Ребята, это был эпик фейл. Я шкурой чувствовала – что внешне ему нравлюсь, он был не против довести отношения до полной отдачи, что ему со мной клево, что друзья души во мне не чают, он старательно дарил цветы, обхаживал мою маму… Он искренне не знал, что не один на этом празднике моего непослушания… Все как бы склеивалось – но совершенно не совпадало. В общем, он мне “изменил” со своей будущей супругой, и слово измена взято мной в кавычки, потому что я даже на него не обиделась. Я понимала – что у нас просто ничего не получается и не получится. Я не смогу его в себя влюбить.
Скажу больше, ребятки – вы же не забывайте, что я была за девушка. Я была паровозом – а в лихие 90-е это было реально покруче миллиона. Для тех, кто не в курсе, кто такие паровоз и чемодан – подумайте, что означало иметь еврейскую кровь в то время 🙂
Так вот, приведя личный пример, спешу поделиться кое-какими рассуждениями по теме. С мужскими чувствами – все обстоит сильно сложнее, чем с женскими. Мужчине мало понравиться внешне – у него должен сработать некий триггер, щелчок, запускающий не просто опцию “ой, ниче так девка”; нет-нет, отнюдь, этот триггер должен запустить срабатывание женского архетипа, анимы. Грубо говоря, портрета идеальной женщины для данного мужчины. А в этом портрете для него воплощается его женская часть психики. Просто “ниче так девка” обеспечит вам максимум случайного любовника, который в самый неподходящий момент тут же соскочит к той, на которую этот триггер щелкнет. А вот если у мужчины сработал архетип (а он сработает, если вы хоть наполовину походите на его аниму), вот тогда-то вы и можете его в себя влюбить – при условии, что “отзеркалите” его и станете такой, о какой он мечтал. Вопрос о том, как ВЫ себя при этом будете чувствовать, – это уже второй вопрос. Из собственного опыта скажу – плохо будете чувствовать. Потому что бесконечная игра и притворство кого угодно выведут из себя – и вместо любящей идеальной барышни, за которую он вас принимал, в конце концов он получит жуткую мегеру, рявкающую на него цербером за малейшие косяки. Вспомните супругу идеальнейшего летчика Ненарокова из “Экипажа”.
Именно поэтому я всегда отговариваю подруг от “завоевания” нравящегося мужчины. Овчинка на самом деле не стоит выделки – поэтому если отношения не складываются сами по себе, лучше не влезать в образ жизни “я стану той, которую ты полюбишь”. Да, станешь, но поверь, надолго тебя не хватит. А отдача будет такая, что мало не покажется никому.
А теперь – когда мы выяснили, что манипуляция мужскими чувствами получается только при очень определенных условиях, поставьте на место триггера деньги. Ладно, не миллион, десять миллионов, двадцать, сто.
Вы вообще понимаете, КАКОЙ ТИП мужчины клюнет на этот триггер? И задайте себе второй вопрос: а это тип вообще на какие-либо чувства может быть способен? Ответ прост: может. Он способен на горячую, искреннюю, непокобелимую и страстную любовь только к двум вещам на этой земле. К себе – и бабкам. Вы – не впишетесь в эту формулу даже если обладаете внешностью Моники Белуччи, темпераментом Мессалины, верностью Пенелопы, мудростью Афины и добродетелями христианских девушек. Вы купите этого мужчину со всеми потрохами – кроме одного. Он будет с вами, пока у вас есть деньги. Не верите? Добро пожаловать в дивный мир литературы, где достаточно описано историй альфонсов и страстно любивших их дам.
Вы вообще хотя бы теоретически представьте – как могут развиваться подобные отношения. Вот есть богатая особа. Ей понравился мужчина. Вот она к нему подкатывает и начинает что? Ухаживать? Дарить подарки? Окружать роскошью? Примет все это только альфонс. Среднестатистический маскулинный мужик почувствует себя бабой и постарается от этих ухаживаний увильнуть. Просто предложить мужику “на деньги, полюби меня”? Ну конечно, это очень способствует расцвету чувств. Тут куда ни кинь – получается либо абсурд, либо – мы возвращаемся все к тому же альфонсовому типу.
Так что – тут даже теоретически все выходит крайне печально.
Нет архетипа – нет влюбленности, ребята. Куры с миллионами – пролетают. Кстати, этим и объясняется такое глобальное одиночество русских предпринимательниц с большими финансами. Птицы такого же финансового полета либо женаты на подругах юности, либо – на телах двадцати лет от роду. Альфонса не хочется. А с другими – непонятно, как себя вести. Так что не купить мужского чувства – как ни старайся. Вот ведь засада!