Подружка Надюшка сегодня дала ссыль на прекрасное – тему на странице “одной матушки”, призывающей к моему любимому:
Обычно я не заныриваю слишком уж глубоко в пучины этой духовной красоты, но сегодня – как-то сложились звезды в дивный кандибобер.
Человеколюбиво не пощу принтскрины, дам просто цитатами с сохранением орфографии и пунктуации оригиналов.
- спасибо, вот мечтаю найти себе жену, которая будет жить без косметики, ведь это какая-то зависимость сейчас от нее. (молодой человек 1993 года рождения)
- Красота должна быть естествинной без косметики… (девушка на каблуках, в платьях-футлярах, но без грамма косметики на лице и без мужа в анамнезе)
- Поддерживаю полностью, от косметики кожа портится и стареет, сама не крашусь и другим не советую (девушка с супругом, в профиле фотографии с томным взглядыванием друг на друга в фотостудии, год рождения скрыт)
- Совершенно согласна! Ничего нет красивее – девственной красоты, той, в которую не вмешивалась неловкая рука человека. Я против стереотипной красоты и за индивидуальную, каждую особенную девушку. (мама трех детей, в принципе неплохо сохранившая фигуру. Но не стригущая волос в принципе, даже кончиков).
- Какой тебя Господь дал и такой должна быть женщина. Без в сяких красок на лице и на волосах. (деревенская матушка, фотографирующаяся с грязными ногами и в странных одеждах странных цветов вроде истошно-синего вязаного крючком платья, демонстрирующего бюстгальтер розовый атласный, 1 штука)
- Я отхожу от косметики,раньше много красилась.Сейчас почти не крашусь и заметила как кожа др стала. (девушка, которой я сходу дала крепкий тридцатник с сильным гаком. В ужасе узрела 1990 год рождения. Девушка не замужем)Ну и пресловутое “красота главное – в душе, внешняя не важна”.
Но самое феерическое – не это. “Одна матушка”, призывающая не краситься, при этом щипает брови, пользуется фотошопом, чтобы исправить дефекты кожи и сделать глаза синими, ну и наконец – обладает 130 фотками в профиле, где запечатлена в весьма интересных ракурсах. Ну, скажем, идут слова о молитве какого-то отца церкви и рядом иллюстрация – матушка сфотографирована в храме с молитвенным выражением лица, тщательно изображающей святость и тягу к горнему. Да и вообще профиль полон фотографий из серии “одна матушка и батюшка любят друг друга”, “одна матушка одухотворенно играет на фортепьянах”, “одна матушка и цветы”, “одна матушка и мягкие игрушки”, “одна матушка и куличи”. “Одна матушка – и сонм прихожанок”.
Стена профиля полна пространных рассуждений о святости и праведности – с поддакивающими медовыми и елейными подругами, а так же советами о любви и браке. Детей у “одной матушки” нет. Зато имеются стопятьсот советов, как сохранить свой брак (судя по фотографиям, возраст у “одной матушки” и ее батюшки – где-то около 90-х годов рождения. Кстати, 90 процентов осуждающих красящихся – не указывают год рождения совсем.
Сижу вот и прозреваю. Понимаете, ото краситься – великий грех, покушение на образ и подобие Божие (кстати, вердикт “одной матушки” состоял в том, что когда пойдут все накрашенные на Страшный Суд Божий, не узнает нас Христос и отошлет куда подальше, мы ж всю жизнь красились, а на Страшном суде будем без косметики стоять).
А брови щипать – не грех. И фотошоп – тоже не грех. А главный не грех – позировать с молитвенным умилением на лице, иллюстрируя особенно удачные слова о вере. Знаете, может, краситься – и грех, Бог знает. Но мне, грешнице, всегда казалось, что есть такие моменты в нашей жизни, когда любое позирование – отвратительно. Не к месту, не ко времени и уж оно-то точно является чем-то, что должно быть сокрыто от посторонних глаз.
Я говорю о молитве, любви и горе.
Молитва – это диалог, души и Бога. И даже если тебя случайно сняли в этот момент, не нужно, не нужно постить эти фотки и вообще выносить их на всеобщее обозрение. А уж тем более – не нужно специально просить тебя снять в виде “подуховитее”. Все эти елейные выражения лиц, надеваемая задумчивость (как иные барышни “надевают” сексапил), тщательное игнорирование камеры, с таким же тщательным подходом к тому, как лицо освещается свечами или витражным светом. Вот это я считаю – намного тяжелее грех, чем нарисованные стрелки или накрашенные помадой губы. Потому что красящаяся женщина – она и не думает скрывать, что хочет выглядеть лучше, чем есть. А все эти молитвенники напоказ – они ж пытаются показать, какие они прекрасные и высокодуховные. Тогда как всяк человек – грех и ложь. Чего ж тут изображать из себя святого…
Любовь – если, разумеется, она настоящая, тоже не требует свидетелей. Более того, она прячется от демонстрации, потому что искренне любящий не хочет и не может ничего изображать. Если у пары есть стремление пойти в фотостудию и устроить позирование снимков эдак на тридцать, где они старательно, дубль от дубля, прислоняются лбами, вместе смотрят вдаль с выражением дебильноватости на лицах, смотрят умильно друг на друга – то в этих отношениях явно присутствует червоточинка. Где-то там явно уже поселилась ржавчинка, и хочется, очень хочется добрать внешним отсутствие внутреннего.
И уж тем более – я никогда не пойму демонстрации горя. Об этом даже говорить неловко… И так понятно, что человек в искреннем горе менее всего будет склонен запечатлевать себя в этом состоянии.
А вообще – хорошее это дело, советы раздавать. Особенно, если эти советы ты даешь бабам, у которых и так замужество не состоялось, а ежели они в таком виде будут ходить, так и совсем не состоится. Тем более, что “одна матушка” обладает цветотипом “весна”. Ей и краситься-то особенно не нужно, она сама по себе – бледная и средневековая, и косметика ей не больно-то и нужна. А вот остальные “красавицы” – другие. “Зима”, с темными кругами под глазами, что является частой проблемой зимнего цветотипа, “лето” с нечеткой разницей между цветом волос, ресниц и оттенком кожи, когда все кажется одинаково серым. Вот им-то как раз и неплохо было бы подчеркнуть глаза, убрать желтизну под глазами, обработать брови… Но увы – “так и ходи, Надя”, неча тут лицо свое украшать, грех это.
Я вот все одного понять не могу – а че ж они свою девственную красоту-то шампунями моют, бритвами бреют и в одежду одевают? Нас Господь-Бог без одежды сотворил, че ж это мы одеваемся? И какова разница между рисованием стрелки на веке, что есть грех – и бритьем ног и подмышек, что есть, вероятно, не грех? Почему вымыть волосы – не грех, а закрасить седину – грех?
Помнится, Христос, когда говорил о том, что негоже фарисействовать по поводу поста и ходить с унылой физиономией, говорил смазать голову маслом. Следуя этой логике – призывал к греху, приукрасить естественную красоту. Так ведь выходит?
В общем, приложилась я к дивному рассаднику духовности и остаюсь при своем. Ухоженная женщина, подчеркивающая свою красоту, – не ввергает в грех мужчину, у которого есть своя ухоженная красивая женщина. Она ввергает в грех того, у кого рядом – чушка, разглагольствующая о духовности и естественной красоте.
Потому что сытого – не соблазнишь, соблазнишь только голодного.