У нас в храме есть прихожанин, который часто летает на родину, а живет он рядом с Почаевской Лаврой. Хороший мужик, всегда объявляет, что скоро летит – и мы все пишем записочки, кладем в конвертик пожертвования, в общем, просим почаевских монахов молиться о нас грешных.
И вот на этой литургии объявляет наш батюшка, что прихожанина этого, Сашу, разбил инсульт. А он немолодой, апоплексичного типа, но все же всегда был таким бодрым, активным. Ну мы ахнули, конечно, а потом вдруг подумали. Представляете, как хорошо, что инсульт этот случился тут, в Канаде? У нас здесь такие протоколы лечения, что когда инсульт случился у моей свекрови, и мы прилетели к ней – я по старой памяти представила себе свою бабушку, которая лежала парализованная, несмотря на все лечение, и долго еще не могла нормально двигаться. А тут – через неделю уже следа не было! Совершенно бодрая, чисто и ровно говорящая свекровь, шутящая шутки о своей болезни.
У Саши тоже – во вторник случился инсульт с полным параличом правой половины тела и полностью отнявшейся речью, на воскресенье – частичный возврат движения, попытки говорить, слабые, но помаленьку удающиеся.
В теперь, ребята, вообразите, если бы Саша получил свой инсульт в самолете – или еще того страшнее дома, на Украине. Да смерть в этой ситуации была бы лучшим выходом – потому что без лекарств и нормальных врачей это был бы паралич и совершенная невозможность хоть какой-то реабилитации, а ведь при инсульте крайне важны именно первые часы, если захватить удар вовремя – можно вытащить человека и вернуть его к более-менее нормальной жизни.
Так что Господь иногда разворачивает ситуацию так, что то плохое, что с нами случается, иногда является самым лучшим из того, что могло бы быть. Просто в одних ситуациях это видно, а в других – нет. Но доверять-то нужно всегда…
Помолитесь о здравии болящего Александра, пожалуйста.