Открыла для себя цикл передач “Не верю” телеканала “Спас”. Феерическое зрелище и комментарии к нему на ютубе.
Особливо доставила дискуссия биолога Александра Панчина и Сергея Худиева. Боже, бедный Худиев! Я не понимаю, как он выдержал разговор с человеком, который вел разговор, будучи совершенно неспособным подняться до философского осмысления сказанного им. Вообще я заметила, что это беда многих биологов – они усваивают некий набор знаний о мире, замечательно оперируют аргументами в пользу научного обоснования своих взглядов, но когда нужно подняться на ступеньку вверх и просто осмыслить набор своих убеждений с точки зрения философии, все, провал. Они даже не понимают, чего от них хотят. Худиев и так и эдак пытался заставить Александра отвлечься от любимых эволюционных коньков и задуматься о том, как соотносится, скажем, биологический детерминизм и свобода воли – и оставил попытки, потому что это было невозможно.
И вот когда разговор пошел предметно – уже на пальцах, потому что все миленько и шикарно работает, если речь идет о науке, и тут же начинает пробуксовывать, если речь заходит о нравственности и морали, вот тут ты и открываешь для себя дивный мир атеизма. Самое главное, сидят товарищи неверующие, считают себя гуманистами высшей пробы – и несут такое, что ты потом сидишь и думаешь… твою ж дивизию… Они себя со стороны слышали?
То же самое касается дискуссии Екатерины Зверевой и монахини Софии (Ищенко). Там вообще картина маслом сливочным – сидит девушка, считает себя гуманисткой, как начинает мать София конкретные вопросы задавать – гуманизм превращается в такой оскал… А главное, девушка бедная и сама не понимает, насколько кошмарно звучит с точки зрения того самого гуманизма и пресловутой эмпатии. А уж коронное “у меня нет души”… Это надо было слышать…
В общем, ребята, если кто не видел – найдите, не пожалеете. И это ж отобранные умные атеисты…
Да, мир атеизма действительно впечатляет. Я уже давно понял, что атеисты, остающиеся более или менее порядочными людьми, просто не додумывают свой атеизм до конца и живут остатками религиозной нравственности (как правило, христианской). Но чем больше атеизм укрепляет свои позиции в обществе, тем больше становится додумавших. И начинаются разговоры типа “Зачем плодить нищету? Зачем кормить инвалидов, не лучше ли их отправить сразу на тот свет, а самим жить богаче? А зачем вообще кому-то помогать? Пусть выживают те, кто в помощи не нуждается”.
Говорят, Вольтер, собирая у себя дома компании вольнодумцев, строго следил, чтобы его слуги не подслушивали их разговоров. Боялся, что они наберутся атеистических идей и его обворуют.