Новая книга Пелевина

Пелевин считается классиком, матерым талантищем и прочее-прочее. Я его читала выборочно, а тут на глаза попалась его последняя книжка – решила, дай ознакомлюсь с тем, что в салонах обсуждать будут какое-то время.

Повествование разводится по двум руслам: история олигархов, пошедших в буддистские сады чисто конкретно поглядеть, чего там обещают. И история бабы, которая вступила в тайную бабскую организацию воинствующих охотниц, призванных скинуть оковы мужского доминирования в этом мире и построить новую, бабско-ориентированную, матриархальную модель обСЧества при помощи обычной примитивной магии.

Написано языком бодреньким, но совершенно безликим, как и весь язык современных писателей. Грубо говоря, если вам дать почитать произвольно выбранный кусок текста Достоевского, вы непременно отличите его от Толстого или Булгакова. Даже если последний раз читали вышеупомянутых гениев в школе. А вот если вам дать прочитать кусок текста, писанного нынешними монстрами от литературы, то Улицкую от Толстой, Пелевина от Канушкина вы просто не отличите. Но читабельно – и то хлеб.

Сюжет развивается живо, без провисаний, все концы сведены с концами – короче, книгу я глотнула за сутки (при том, что сегодня приходилось работать).

Если нужно описать все одной фразой, то это будет “Буддизм и Кастанеда для чайников”.

Я же при чтении думала совсем о другом. Какое же все-таки счастье, что в нашей жизни есть Христос. Что нам подарена истина – и эта истина делает нас свободными. Нам подарен свет – который ведет нас к радости. Чем я Пелевину благодарна – что он все же хороший литератор. И все, что я читала и слышала о буддизме до чтения этой книги, – я воспринимала, так сказать, головой, интеллектом. Пелевин же облек некий опыт в слова и заставил включить фантазию и эмпатию – отчего я лишний раз преисполнилась благодарности за то, что у нас есть свой путь, в конце которого нас ждет встреча с Творцом, а не осознание пустоты и небытия с последующим погружением в данные состояния.

Я снова и еще раз повторяю: похоже, буддисты целью своих духовных практик действительно имеют то, что христиане называют “вечной смертью”, и то, чего мы страшимся, их влечет. И в этом я вижу глумливую ухмылку ада – это не просто атеизм, это атеизм без всякой надежды, проводящий к полному исчезновению души. У материалистических атеистов есть хотя бы какой-то кодекс поведения, почерпнутый у христианства, есть теория блага, позитивного развития, благородного жизненного целеполагания.

Тут – пустота и рассыпание в ничто как главная цель существования и развития. Нет, может, кому-то и кажется этот путь весьма привлекательным и важным, но мне как-то хочется сохранить целостность своего Я и в конце жизни иметь хотя бы надежду на то, что после смерти я окажусь пусть у дороги, ведущей к райским вратам, но не в аду. Что меня любят, что я – нужна и ценна именно такой, какой была создана, и что у меня есть возможность быть помилованной тем, кто бесконечно добр и милосерден.

В общем, ребята, книга достаточно занимательная – можете почитать на досуге и подумать над вопросами бытия.

4 thoughts on “Новая книга Пелевина”

  1. Рай ведь не всем нужен, Ир.
    По разным причинам.
    Кто то понимает что “не вывезет” всех мероприятий, чтобы его заслужить.
    Кто то ценит “лучше пусть сладость будет сейчас, а дальше пусть будет что будет”.
    А кому то и само по себе общество этого существа, которое создало этот мир – не очень то по приятно.

    Reply
  2. Ирочка! Меня восторгают Ваши тексты и мысли! Глубина, точность, краткость, образность рассуждений – просто цитатник! Моя одинокая душа замирает от удовольствия… знакомства с Вами!

    Reply
    • Людмила, это целиком взаимно! Я очень благодарна жизни, что она нас свела!

      Reply

Leave a Comment