Об одном альтернативном окончании фильма

В фильме “Я, легенда” имеется альтернативная концовка. Если вы помните сюжет, там мир поразила эпидемия, люди стали превращаться в ночных зомби, и только один человек в мире, доктор военной медицины в исполнении Уилла Смита, оказался невосприимчивым к инфекции.

Он все ищет лекарство от этой болезни, попутно экспериментирую и на животных, и на отловленных больных зомбаках. Реальная концовка заключается в том, что он спасает женщину с ребенком в своей лаборатории, а сам жертвует собой, отвлекая зомбаков на себя.

Альтернативная концовка заключается в том, что он отдает главарю зомбаков его женщину, последний образец, на котором вроде бы стала работать его вакцина. И вдруг он видит, что зомби – это тоже люди, у них есть речь, любовь, отношения и самопожертвование. И он сидит со слезами на глазах и смотрит на фотографии зомби в своей лаборатории.

Так вот, ребята, я читала комментарии к этой альтернативной концовке. И с ужасом обнаружила, что около 75 процентов комментаторов совершенно не считали этого посыла – слезы при взгляде на фотографии зомби. Они вообще не поняли, что герой фильма – раскаивается в содеянном, что ему теперь нести бремя ответственности за то, что он по сути экспериментировал на людях, пытаясь спасти их от того, от чего не надо было спасаться. Он – был кровавым маньяком, а не спасителем человечества.

То есть большинство зрителей оказались не способны считать минимального символизма и подтекста в поганенькой голливудской поделке со спецэффектами.

Мощно, ребята, неожидаемо мощно. А я тут все сокрушаюсь, откуда ж столько жертв самой низкокачественной пропаганды. Да от верблюда, знамо дело…

2 thoughts on “Об одном альтернативном окончании фильма”

  1. Ирина, добрейшего дня! Вот удивительно! Мне и в голову не пришло, что этого не увидели. Честно говоря, я считала, что эта мысль венчает финал ( так сказать) и сцена буквально пропитана эмоциями раскаяния, болью, чувства собственной вины доктора. И не пришло в голову, что этого не увидели. Ну если только те, кому нужен был трешачок.

    Reply
    • Наташа, я сама была в некотором шоке от количества людей, которые не считали очень простой посыл фильма. Там не нужно было обладать фоновыми знаниями, не нужно было знать мифы, старые фильмы, живопись или музыку (скажем, чтобы понимать Тарковского, нужно знать очень много дополнительного материала). Простой фильм, простые метафоры. Ну и как результат – большинство оказалось неспособно понять…

      Reply

Leave a Comment