Так получилось, что вчера мне пришлось два раза за одни сутки отвечать двум девочкам на один и тот же вопрос: почему их не зовут/звали на свидания в школе.
Одной девочке 14 лет, и как вы уже поняли, это мисс Адамс. Второй девочке 36 и она задала его мне в ходе кой-какого важного разговора о житии-бытии.
И тут я поняла, что вопрос этот – вечный, поэтому решила накатать тут ответ, вдруг кому-то еще пригодится.
Итак, дорогие мои малята, оставим в стороне большие и светлые школьные чувства, когда первая любовь накрывает пару взаимным смерчем чувств эдак в классе 8 и начинаются истошные школьные романы с рыданиями, клятвами в любви навечно, громкими ссорами, расставаниями навсегда и бурными примирениями. Из всех моих подруг данная история приключилась только с одной – и я буду считать ее исключением из правил. Все остальные же, включая пишущую эти строки, довольствуются странным ощущением собственной отрезанности от романтической школьной жизни, когда на свидания либо не зовут, либо зовут не те мальчики.
Жаль, что по общечеловеческой традиции, ответ на этот вопрос ты получаешь не тогда, когда он животрепещущ и актуален, а гораздо позже.
Начну как всегда с личного примера. У меня в школе не было ни одного романа по двум причинам. Первая – до 17 лет я была влюблена в мальчика сильно старше себя, поэтому ровесники не вызывали у меня совершенно никакого интереса, проигрывая волшебному прЫнцу по всем параметрам. Вторая – я едва ли не в тридцать лет нормально научилась снимать знаки, что нравлюсь мужчине. До этого, если бы не подружка Анжелика, буквально носом меня тыкающая в факты неровного дыхания одноклассников, – я была бы свято уверена, что не нравлюсь никому. Факт, что меня не звали прогуляться по вечернему городу, скорее, вызывал любопытство “а в чем, собственно, дело”, чем досаду. Сформулировав по-быстрому ответ “потому что я страшная”, ваша покорная слуга как-то легко угомонилась и затем посвящала себя любимому занятию: сметанию с полок родительской библиотеки.
Придя на филфак, я встретила кучу подруг и поняла, что все мы в массе делимся на все те же две категории: тех, кто приволок молодых людей с собой из школьного прошлого, и тех, кому еще предстояло начать бегать на свиданки.
А потом, когда я уже стала постарше и начала сначала трындеть “за жизнь” с сестрой, ее подругами, а потом и со своими студентами, я, наконец, поняла, насколько на самом деле это общий для всех девушек вопрос, – и по соответствующем чтении-обдумывании-анализе жизненных путей – сформулировала, в чем же дело.
Итак, я повторяю: мы не включаем в рассуждение тех, у кого приключилась школьная любовь а ля “Ромео и Джульетта”, в этом случае подростки действительно влюблены и у них отыгрывается своя история.
Все же остальные – и войдут в наше уравнение 🙂
Вот смотрите – в подростковом возрасте гормоны накрывают всех по-разному. Девушки зреют раньше, и когда у них начинаются первые томления и вздохи, ровесники чаще всего еще гоняют гоблинов или машинки на компьютерах и играются в роботов тайком за закрытой дверью. Ясное дело, тут о свиданиях вообще речь не заходит – какие свидания с писклявыми поклонниками Бамбл Би. Парни постарше держатся от малолеток подальше – им хватает ровесниц.
Потом, когда у парней начинается, наконец, тестостероновый смерч, они в силу стотысячелетней истории хомо-сапиенс начинают пытаться пробовать жизнь на вкус. Это только сейчас, последние пару столетий, у нас вообще появился культ детства, а раньше – подростки уже и пахали, и сеяли, и воевали. И проходили инициацию-посвящение в мир взрослых. А мир взрослых – это мир доступности всего, что было недоступно ребенку. Этот архетипический “хвост” на самом деле никуда не делся за те пару столетий, что мы как вид начали длить беспомощный опекаемый период для потомства, поэтому юноши действительно пытаются быстро начать осваивать жизнь взрослого – и, соответственно, попробовать все.
И “все” в данном случае – действительно все. От табака до экстрима, от секса до еще более запрещенных радостей.
И все хочется быстро – с минимальным приложением усилия.
Они начинают смотреть на девушек уже не как на подруг по играм, соперниц в учебе, просто одноклассниц. Они начинают смотреть на девушек как мужчины смотрят на женщин. А у мужчин инстинктивно развито чувство определения доступности женщины. И чем больше мужчина интуитивен, тем острее у него развита эта чуйка.
Вывод? Если хочется быстро и с минимальным приложением усилия… Вуаля – мы и пришли к искомому ответу. Если в школе вас не приглашали на свидания, вы на интуитивном уровне казались парням недоступной или требующей усилия для завоевания. Желание приложить усилие вызывала либо любовь – и тогда мы имеем те наши не взятые в уравнения ромео-джульеттовские страсти; либо – они все же быстро обращались к тем девушкам, которые не пугали их вероятностью отказа.
Оглядываясь назад и анализируя истории из своей школьной жизни и жизни подруг-знакомых-учеников-студентов, понимаю, что это действительно работало тогда – и, судя по рассказам дочки, – работает сейчас.
Популярная девушка и сорок лет назад, и сейчас – это развитая девушка, дающая легкий доступ к телу хоть на уровне петтинга, хоть на уровне секса. Эту доступность чувствуют парни – и летят на это сияние, как мотыльки на лампочку.
Это потом, когда им перевалит за двадцать, ближе к середине декады, они научатся ценить в женщинах именно то, что отталкивало их в подростковом возрасте. Им станет интересно завоевывать и бороться – и вот тут и наступит час всех тех, кто задавался вопросом: а почему ко мне никто не подкатывает?
Как видите, ответ на самом деле не так сложен.
Никто не страшный, никто не невдалый, никто не недостойный. Дело все в том, что вы производите на массы впечатление недоступной девушки, которую сложно завоевать. По-моему, неплохое начало женской жизни 🙂
Да уж, сначала они общаются с легкодоступными девицами, блудят с ними, а потом заявляются к порядочным девушкам и объявляют: “Я нагулялся, давай жениться!” – и ешь их с кашей. Как будто они нужны такие будут…
Юль, а вы знаете, у этого феномена имеется и обратная сторона. Обычно нагулявшийся мужчина не штырится кризисом среднего возраста из серии “седина в бороду бес в ребро”. У меня очень много друзей имели в юности опыт разврата, а потом остепенялись и говорили так: “Потом начинаешь понимать, что в принципе все женщины одинаковые”. И их кризис 40 лет проходит без походов по молодым телам, у них жены не беспокоятся о том, что однажды их разменяют на два туловища по 20 :). А вот те, которые по юности попереженились на своих первых женщинах, к сорокету начинают вдруг суетиться, что не нагулялись – и начинается такое, что лучше бы до женитьбы уже накобелировались и поняли, что с одной женщиной лучше, потому что на стороне ничего нового не будет.
Так что тут фиг поймешь, что лучше.
Не узнавший блуда не узнает и прелюбодеяния.
Эх, Юля, это в теории… А на практике – я много чего за жизнь насмотрелась. Это с семинаристами рукополагающимися не всегда срабатывает, бывает и батюшки срываются, а уж люди, обретающиеся в миру – так эгегей чего натворить могут.
А я-то думала, что целомудренным людям Бог даёт любовь, а блуд наносит урон человеческой душе и отнимает способность любить. Наивно с моей стороны – думать, что с Божьей помощью можно одолеть любые страсти…
Юля, ключевое слово тут “наивность”. Вы и правда наивно думаете, что целомудрие – это такой билетик с гарантией на любовь, а блуд – билетик к страданиям. И над всем Бог со счетами руководит, так сказать, распределением. А блуд начинается с чего? С первого полового акта? А если этот половой акт совершен по любви, но не в браке, а потом пара женится и венчается? А если как у Евгения Шварца (автора “Обыкновенного чуда”) с его Екатериной – оба ушли из семей, полюбив друг друга, прожили почти 40 лет вместе, а потом вдова Шварца доживала сама, верная его памяти? А если у кого-то были отношения по глупости и молодому задору? А если кто-то в разводе и находит новую любовь, начиная отношения до свадьбы? А если кто-то как раз начинает жизнь с первой брачной ночи после венчания, а потом проходят годы и случается измена? Юля, жизнь – гораздо разнообразнее, чем вам кажется, очень сильно разнообразнее – и главное, блуд действительно разрушает душу, но блуд долгий и нераскаянный. Душа как сосуд, в какой-то момент его еще можно склеить – но потом пройдена какая-то точка невозврата и способности любить больше не остается.
Но поверьте – есть технически целомудренные люди, неспособные на любовь просто потому, что у них душа неглубокая, неспособная на чувства. А есть вроде как блудники – которые выдают однажды такой накал любви, достигают таких высот чувств – что оказываются верными своему партнеру на всю жизнь, а часто и после ухода любимого человека.
И да, с Божьей помощью можно одолеть любые страсти, но вы должны помнить, что на любовь способны и атеисты, и иноверцы. Так что все сильно, очень сильно сложнее, чем вам кажется. Но это потому что вы молоды… Со временем это проходит 🙂
За блудника выходить замуж?
Юля, замуж нужно выходить за того, кого женщина полюбит. Если у ее мужчины был добрачный опыт – в этом нет ничего катастрофичного, вопрос лишь в том, готов ли он стать верным мужем своей жене и больше не возвращаться к прежнему образу жизни. Блуд – не клеймо, вспомните, как милосерд был Господь к блудницам и как остановил расправу толпы Своим простым: “Кто сам без греха, брось в нее камень”. Вы меня извините, если вы всерьез думаете – прочь от меня все блудники, то вы уподобляетесь тому самому человеку с камнем в руках. Ах, ты блудник, все, пшел вон, не будет у тебя ни шанса со мной. Вы без грехов? Или то, что вы сумели сохранить в чистоте тело – автоматически делает вас безгрешной?
Дело, конечно, ваше, но с таким отношением к мужчинам можно просто пропустить того, кто может оказаться самым родным вашим человеком в жизни.
Я не без грехов, но у меня есть право выбирать, с кем связать свою жизнь – с целомудренным мужчиной или блудником. И мне не всё равно. Блуд – это измена своей будущей любви. Это моя принципиальная позиция. И не нужно сказок о том, что любящему человеку будет всё равно, кто был у его возлюбленного. Лично мне не будет, заверяю. Прежние партнёры будут стоять между ними, если тот, кто блудил, не раскается и не сделает всё, чтобы блудные помыслы его не одолевали.
Есть те, кто жалеет, что не гулял? А есть и те, кто жалеет о своём блуде и не сохранил своей чистоты для мужа/жены. Есть те, кто счастлив, что не растратил целомудрия. Зачем усложнять себе жизнь и марать её грехом? Мне не ясно.
Готовность стать верным… Не сбежит ли человек, пресыщенный блудом и не научившийся сдерживать себя, от своего супруга, если тот тяжело заболел или стал хуже выглядеть, к другому – это вопрос.
И я не считаю добрачные связи профилактикой измен или важным этапом в подготовке к семейной жизни. Это то же самое, что ДЦП считать нормой развития ребёнка.
Но разубеждать не буду.
Юля, я не знаю, сколько вам лет, если 16-17, то я спокойна (максимализм свойственен подросткам), а вот ежели лет эдак 26-29, то тогда у меня для вас очень неприятная новость: если вы продолжите так думать, у вас есть все шансы остаться старой девой. Другое дело – возможно, вы этого и желаете. Я вышла замуж девушкой, у моего супруга были до меня несколько отношений. Мы живем вместе 22 года без измен – и если бы я считала так, как вы, то моего мужа не было бы рядом, и у нас бы не было нашей любимой дочки. Он же бы мне не подошел как “порченый”. Несколько моих подруг имели тот же опыт – они шли замуж целомудренными, их будущие мужья имели некий опыт до брака. Многие – в подростковом возрасте, когда сдерживать гормоны очень сложно. Мало кто их мальчиков, одолеваемых тестостероном, будет способен на подвиг целомудрия, если он не обучается в церковно-приходской школе. Мало кто из мальчиков-подростков задумывается о том, какими глазами он будет смотреть в глаза будущей жене. Но если это уже случилось с человеком – вы что, серьезно будете его считать “бракованным”?
Ну то есть я себе представляю: встречается вам парень, вы влюбляетесь в друг друга, и тут вы такая с разбегу: “Мил человек, а ты до брака ли блудил с кем?” Он вам: “Да, Юля, у меня была девушка до тебя, мы собирались пожениться, но расстались”. И вы: “Э, не, дружок, вот Бог, вот порог, между нами всегда будет стоять твоя бывшая, ты теперь чувак порченый, мне изменил еще до встречи со мной, так что давай, до свидания”. Юля, или вы как себе эту сцену представляете?
Да, кстати, я где-то писала, что у меня была студентка, она стала жертвой группового изнасилования в 14 лет. Она, судя по-вашему, вообще теперь никуда не годится? Все, блудница окаянная, целомудрие у нее не содержится, эк, ее сколько мужиков приходовали.
Вы, конечно, вправе поступать так, как выбрали сами, я больше скажу, вам ведь подсознательно замуж-то и не хочется, поэтому квест такой серьезный для всех потенциальных кандидатов в мужья? Чтобы и любовь, и целомудренный, и чтобы гарантированно не изменял… Юль, во взрослой человеческой жизни так бывает настолько исчезающе редко, что это является исключением, только подтверждающим правило. Это как раз идеал, к которому надо стремиться, но увы – мы имеем дело с людьми, а у людей имеются слабости. И рубка сплеча красноармейской саблей – самый действенный способ пребывать в одиночестве до конца своих дней. Если это то, чего вы хотите – так зачем городить огороды. Просто будьте одна, потому что это ваш выбор, а не потому, что вы очень хотите благочестия, но в нашем мире его не добыть.
И кстати, я не переубеждаю вас ни в чем, я даю вам возможность посмотреть на жизнь с другой точки зрения, только и всего.