Хайк не для слабаков.
Вы знаете, ребята, если бы я знала, что заявленные на сайте трейлов Британской Колумбии 11 километров на деле окажутся 18-ю, я ни в жизнь бы не потащила семейку в те просторы. А так – вроде бы смешные 11 км, а чего ж и не хайкануть, спрашивается…
Надо сказать, что мы всегда ездили бродить по окрестностям в направлении города Whistler, это если вы отправитесь от Ванкувера на север по направлению к Аляске – то там и будут все наши бродительные тропы. А в наличии имеется еще одно направление: на юго-восток, параллельно границе со Штатами. Там мы никогда не бывали – и первое путешествие в этом направлении было сделано именно вчера.
Оседлав верную Стрекозу, мы направили нос в сторону города Chilliwaсk, где и пролегают несколько трейлов, на которых мы никогда не были.
Кстати, слово Чилливак индейское и означает “когда идешь так высоко по руслу реки, как можешь” (индейские языки, они такие… слогов мало, смысла – на “Войну и мир”).
Впрочем, опция круиз-контроля Стрекозы расслабила мистера Адамса, который наслаждается тем, что машинка мало того, что сама притормаживает, если видит впереди себя другую машину, так еще и не требует непременной ноги на педали. В сложных местах контроль Стрекозе не дается, а вот в условиях прямого, как стрела, хайвея – можно слегка переложить ответственность на домашнего питомца.
Знаете, что это? Это не фазенда местных миллионеров. Не вилла звезд. Это не самый навороченный домик фермера в Чилливаке. Фермера, крестьянина, понимаете?
Мы ехали с приличной скоростью, поэтому много снимков у меня получились смазанными, однако – это примерно средненький такой домишко тех, кто занят сельскохозяйственным трудом. И восхищаясь всей этой вылизанностью, красотой и ухоженностью, я думала о том, что подобно пострадавшим от геноцида индейцам, у которых больше нет сил жить (проезжая мимо хозяйств местных индейцев, сердце кровью обливается, насколько все ободранное и неухоженное), так и наше русско-украинское крестьянство, убитое стратацидом, не живет, а существует. Они люди-функции, которые что-то там еще производят, кормят страну, но у них нет сил не просто существовать и функционировать, а еще и радоваться своему труду. Только тот, кто радуется, любит свой труд, имеет желание не просто работать, а делать рабочее место красивым.
Эти люди работают, много работают… Но у них есть силы и желание украшать то, что вокруг них
Горы тут словно поставлены сверху, нет типичной холмистости и перепадов высоты перед горами. Ровная земля – и гора, как будто ее поставили, словно пирамидку. И вот стоят коровники с силосными башенками – и они беленькие, чистенькие, свежепокрашенные. Есть смысл тратить деньги на постоянное поддержание этой красоты? Ну вроде нет – а фермеры тратят. Потому что надо не только, чтобы функционировало, но и было красивым, радовало глаз.
И вот из-за этого мне, если честно, было так горько. Ведь и в России же были крестьяне, работали, много работали, кормили страну. Не тронь их власть – ведь тоже радовались бы жизни, не просто работали – а любили свой труд… Эх, наверное, эта рана никогда не заживет, но не буду ее бередить дальше. Буду рассказывать о путешествии.
Итак, Линдеман Лейк, горное озеро, образованное ледником. Как любое ледниковое озеро, оно очень холодное, хотя неглубокое, а значит, в нем возможна жизнь. Радужные форели – присутствуют и в виде мальков, и в виде взрослых особей, на поверхности воды тучи каких-то водных насекомых, рыба кушает весьма прилично – и ловится едва ли не голыми руками (впрочем, тут все равно нужна лицензия, как и везде в Канаде). Вода в Линдеман настолько прозрачна – что тут видны самые мелкие камушки.
Даже на мелководье – вода ледяная, но слабоумие и отвага делают людей претендентами на премию Дарвина. Жаркий солнечный день, ледяная вода… Нет связи, телефоны не ловят. Дорога до озера – с весьма приличным набором высоты по камням и корням. Что будет, если сердчишко не выдержит? А медведь его знает… Но инстафоточге важнее – прыгаем в ледяную воду и там плещемся на радость камере.
Ах да, инстадивы еще фотографируются в медитативных позах и купальниках. Так прикольно наблюдать за очередью из “уникальных и неповторимых” , застывающих все как одна в позе будды 🙂
Но на самом деле толпу ты быстро минуешь и идешь вдоль озера туда, где посетителей уже мало.
С другой стороны озера – вид не менее шикарен. Но там начинается самая большая томность этого трейла – путь на Greendrop Lake.
Величие этих гор просто потрясает. Тут совершенно естественным бы показался проезд короля Арагорна с королевой Арвен в сопровождении войска гондорцев в сияющих доспехах, тут не удивишься, если увидишь за ближайшим пиком твердыню стен, построенных дунаданами, “людьми Запада”. В общем, это сказочное место, но сказка немного другая… величественная и сверкающая.
Только на камнях понимаешь, как наш мозг обрабатывает информацию – с какой скоростью и результативностью. Как и куда поставить ногу, как спружинить, как держать равновесие, куда перенести вес тела, миновать расселину или скользкое место, выбрать следующее место. И все это в доли секунды – пока одна нога сменяет другую.
Мы достаточно скоростные ходоки, но на камнях приходилось быть предельно осторожными и небыстрыми. Еще трейл размечен весьма специфически – поэтому нужно было быть очень внимательным – чтобы идти от разметки к разметке.
Размер камушков зацените по бревну слева в центре фотографии.
Паззл “Перейди бревна”. Итак, разметка трейла – это яркий квадратик на дереве. Толщина ствола – ну как вам сказать… Взрослый мужчина руками обхватит, у женщин вдвоем получится. Найдите путь через бревна 🙂
Мы с помощью мистера Адамса героически вскарабкались и нашли, как пройти по всем бревнам, но вот те, кто шли за нами, надолго вставали, почесывая репы. А уж независимый феминизм в этом деле – просто должен быть выброшен в топку, потому что без грубой мужской силы дело чревато синяками, подвернутыми ногами и прочими травмами.
Это очень красивое место.
Эта салатная полоска на фото – кусты выше человеческого роста. Если бы их вырубили и сделали пляж, цены бы этому месту не было. А так – мест, где можно посидеть, – практически нет. После того, как прошел по сложному маршруту, приходится есть стоя. Камни тут – ледяные. Невзирая на солнце, жару – сидеть на камнях означает проститься с почками и всеми органами малого таза.
Кстати, весь маршрут действительно весьма загадочен. Почти все камни, даже на солнце – ледяные. Есть такие, которые нагреваются, но большинство – просто прохладные, причем до такой степени, что сама мысль присесть на них – кажется убийственной.
Мистер Адамс предположил, что под землей пещеры и камни охлаждаются снизу. Я вот думаю, может, каменистые породы с плохой теплопроводностью. Но рядом же может лежать такой же по виду камень, но горячий от солнца. В общем, какая-то метафизическая загадка данной местности.
Но я продолжу: да, маршрут очень удаленный, очень тяжелый, технику можно поднять только на вертолетах, а вертолеты не могут ее привезти, потому что нет даже маленькой полянки. Но в принципе – дело преодолимое, если вложить деньги. Окупится ли это – сказать сложно, потому что, я повторяю, маршрут не для слабых.
Так что мало кто доходит до Зеленой капли, а те, кто доходит, вряд ли будут возвращаться, потому что слишком много сложностей ради очень малого доступа к воде.
Я уже сбилась со счета – сколько разновидностей мха мы встречаем по пути
Что хочу сказать в общем и целом.
Хайк сложный, очень сложный. Он обозначается во всех путеводителях как “средний”, но я бы не торопилась с оценками. Да, сложность определяется по набору высоты, но тут основные трудности именно с камнями. Разметка трейла и камни. Мало того, совершено очевидно, что под камнями – имеются пещеры. Иногда из расселин веет морозильником, ледяным таким ветром. Я как почетная толкинутая семейства Адамсов – всерьез озаботилась поведением в обществе умертвий. Но если отбросить шуточки – то становится ясным, что в таких местах нужно быть предельно собранным, аккуратным и обязательно иметь на себе качественную хайковую обувь и одежду. А когда маршрут обозначен “Intermediate”, народ не всегда понимает, что одеваться надо по-серьезу, а не так – прогуляемся на природе с небольшим количеством физической нагрузки.
До Линдеман путь вполне неплох, а вот Гриндроп потребует уже усилий и хорошей физической подготовки. Решать – стОит ли туда идти ради не самого расслабляющего результата – должен каждый самостоятельно. Мы туда вряд ли вернемся – хотя, конечно, сам путь на Гриндроп во-первых, прекрасен, а во-вторых, доказал нам, что мы гораздо выносливее, чем ожидали от себя сами.
Вот такое у нас было путешествие.
Пысы для тех, кто хайкает. У меня для хайков приспособлена спортивная одежда с испаряющей влагу тканью. Дело весьма обоюдоострое. С одной стороны, это дивный кайф – не потеть и не быть мокрой, как мышь. С другой стороны, – ты не понимаешь, что обезвоживаешься. В обычном хлопке все понятно – взмок, потерял воду, потерял воду – пей. В спортивной одежде такого класса ты идешь, наслаждаешься “сухо и комфортно”, а потом вдруг начинаешь клониться ивушкой. В общем, ребята, пейте воду. Я уже ученая – так что беру с собой много воды.
Интересно, куда нас дальше занесет жажда странствий и Стрекоза?