Знаете, что меня добивает? Абсолютная, непокобелимая, сука, уверенность расейских селебритей, что они – сверхлюди и им все можно.
Тут давеча государев человек Дмитрий Песков отметил день рождения. Даже не круглая дата – так, 53 года (причем я была свято уверена, что ему за 60, а тут всего-то на несколько лет старше нас с мистером Адамсом).
На дворе – пандемия, народ мрет, у меня лента ФБ буквально каждый день пестрит некрологами, причем это уже не кто-то где-то, а либо мои знакомые, либо друзья друзей. Помимо пандемии – экономический кризис, люди действительно подавлены и задепрессированы, в какой там завтрашний день, в сегодняшний вечер смотреть страшно.
И что вы думаете?
В сети имеются фоточки – я привела несколько, чтобы вы чисто поглядели… Кто-то в масках? Да никого в масках! Все тесно контактируют, целуются в десна, пляшут и поют.
Народ уже обозвал это действо пиром во время чумы – и я совершенно согласна, что этот день рождения, справленный в кабаке, который трясся и гремел так, что стены соседних домов дрожали – это настоящий плевок в сторону людей, своих сограждан. Государственный чиновник собирает, так сказать, бомонд, причем собирает не за высоким забором собственной дачи, где в соседях числятся такие же толстосумы, как и он. А вот и нетушки – свидетелями должны стать все окружающие, иначе как они поймут, кто тут паны, а кто – быдло обыкновенное? Кому полицейский за отсутствие маски в общественном месте впаяет штраф, или кого выпрут из магазина, не дав купить булку хлеба… А кому можно в 66 лет зажигать на сцене, тогда как остальные пенсионеры должны сидеть дома в изоляции. Кому можно сплясать на сцене или на танцполе, перецеловать всех подружек и друзей, – и не быть заломанным и препровожденным куда-нибудь в СИЗО за нарушение режима, а кто должен помнить, что ему проще простого получить в бубен ровно за десять процентов от вышеназванного.
Я не знаю, кто слил в сеть фотки с этой вечеринки, но когда возмущенные граждане попытались выяснить, а что, собственно, за херня происходит, Татьяна Навка, дарительница часов за миллионы своему мужу-чиновнику, и тут не полезла за словом в карман. “Это личное празднование”, – заявила дама ничтоже сумняшеся и вопрошавшие должны были еще быть благодарны, что им вообще ответили, а не нагаечкой поперек наглой рожи переехали.
Правда? Личное? А что ж оно было в общественном месте? И с каких вдруг это времен государственный чиновник может иметь что-то личное в публичном пространстве, да еще в период пандемии в стране, где умирает каждый день столько человек?
Мне действительно интересно, доколе эти нравственные дегенераты будут чувствовать себя вправе вести себя подобным образом? Да, кто-то может мне сказать, что поперезаражают друг друга – и поделом. В принципе кабы этот гнидник действительно существовал как крысы в аквариуме – отдельно от остальных. Так пусть бы хоть ковидом, хоть сифилисом делились: кто чем богат, тот тем и делится. Но нет, в случае чего – аппарат ИВЛ и доктора, которые умеют вести таких больных, будут отданы им, а не безымянной старухе, которая пыталась купить себе хлеба, потому что ей больше некому его покупать. У них будут лекарства, будут антибиотики, отдельные палаты и лучшие врачи. Остальные будут выживать по остаточному принципу.
Так – нельзя. Так просто не должно быть. Именно для этого и существует институт репутации. Обрушивший свою репутацию и ставший нерукопожатным – должен вылетать на обочину жизни и сидеть там тихо, пусть даже в компании натыренного бабла и недвижимости. Обрушивший свою репутацию должен понимать, что у него больше не будет возможности ни построения бизнеса, ни построения карьеры. С ним просто будет опасно иметь дело – потому что своя репутация дороже.
Только таким образом всю эту шайку-лейку можно выдрессировать вести себя прилично. Собираться потусить во время эпидемии? Только при условии жесточайшей секретности где-нибудь в бункерах – и то труситься, что какая-нибудь курица сольет фоточки в сеть. Посиять часиками за миллион при зарплате сто тысяч? Ну и все – отправляемся сиять куда-нибудь на пляжи солнечного Магадана, там это сияние будет очень актуально. Покататься на медовый месяц на яхте олигарха? Упс! После медового месяца можно паковать чемоданы и освобождает кресло, таки приятно гревшую и задницу, и всех родных и близких.
И знаете, что я думаю? Что через некоторое время все эти паны будут шелковыми, будут ответственно подходить и к своему поведению, и к своим связям. Все просто моментально изменится – что-что, а переобуваться в полете эта братия умеет. И при наличии достаточно правильно вымоченного в соленой воде кнута – у них замечательно получится перестать считать себя белой костью и цветом нации, и выровнять самооценку на деление “я скоморох” или “я выборный служащий”.