Вчера ехали с мистером Адамсом на хайк и увидели из окна машины нашу старинную знакомую.
Они с мужем лет шесть назад переехали в Канаду, мы с ними познакомились, помогали первыми советами, в общем, типичное эмигрантское общение. А потом узнали, что через полгода ребята разбежались. Я предупреждала Тамару (назовем ее так), что первый год в эмиграции – год сложный, брак будет трещать по швам, и нужно просто сцепить зубы и перетерпеть, не ломать дров, но, видимо, брак был в кризисе и без этого – поэтому эмигрантская ломка добила его окончательно.
Свежеразведенная Тамара клялась и божилась, что без пары не останется, что нашей русской бабе тут только выйди на улицу – и все канадосы, добитые феминизмом, тут же выстроятся в ряды с букетами наперевес, чтобы, так сказать, забрать даму в свою светелку и обеспечить счастьем по самое нехочу.
По факту Тамара сейчас одна с ребенком, маловнятные любовники класса “не латинос, так “парижанин” Махмед” сменяют друг друга с грустной частотой, а соцсети полны фоточек “мы с девчонками тусим”. Бывший супружник как раз в порядке – нашел себе женщину, горделиво выгуливает ее по городу, потому что дама оказалась моложе и симпатичнее Тамары, что он регулярно доказывает ей, забирая ребенка на выходные в ее компании.
Еще одна моя знакомая, назовем ее Лариса, тоже развелась со своим супругом в полной уверенности, что одна не останется. Правда, муж там реально был полным быдлом, от подробностей, рассказываемых Ларисой, у меня просто сносило крышу, я действительно не понимаю, как можно жить с такими мужчинами (нет, он не пил, не бил, но морально унижал так, что у Ларисы к окончанию развода была реально седая голова). Так вот, муженек оказался в полном порядке в компании молодайки, выписанной с необъятной родины в качестве новой грудастой жены, а Лариса – коротает время с теми же маловнятными любовниками из серии “парижанин Мехмет”.
(Вы не смейтесь с выражения, я последний год уже раз десять слышала от этих самых “парижан” подобные вещи, “французик из Бордо” более не актуален, теперь в парижане записались все эти самые товарищи, с гордостью упоминающие, откель они приехали в наши кедрово-секвойные палестины).
Я смогу навкидку рассказать еще несколько историй с таким же анамнезом: “Да пошел он, этот урод, я на Западе сколько угодно найду себе мужиков, разведусь и не пожалею!” А по результату – мужик в порядке, а баба воспитывает детей и хорошо, если получает какие-то алименты. В личной жизни – сплошные парижане.
И вот что я по этому поводу скажу. Шкурно, но я действительно так думаю.
Если вы живете на Западе (или планируете сюда переехать) и вдруг считаете, что если вы разведетесь, то мгновенно найдете себе приличного белого мужика – и создадите с ним ячейку общества из серии “все рыгают от зависти”, то подойдите к вопросу предельно цинично.
Задайте себе простой вопрос: пока ты замужем, сколько мужчин стоит в очереди, чтобы стать твоим любовником? Сколько мужчин из твоего прошлого звонят тебе, чтобы сообщить, что они развелись? Сколько мужчин спросило тебя, пока ты в браке, не планируешь ли ты развестись? И, наконец, запредельно цинично: сколько из твоих знакомых ты беззвучно затянешь в постель, если приложишь усилие?
Если по всем вопросам у тебя ответ 0 – у меня для тебя очень печальная новость. Скорее всего, после развода ты останешься одна – или сможешь претендовать исключительно на “парижан и прочих знойных мачо”. Что неплохо с точки зрения отвязного секса, но весьма прискорбно, если у тебя западные семейные стандарты в голове.
Я объясню по каждому пункту.
- Сколько мужчин стоят в очереди, чтобы стать твоим любовником, пока ты замужем?
Дело в том, что самые привлекательные женщины для мужчин, если рассматривать их исключительно в горизонтальных интересах, – замужние. Замужняя женщина сама позаботится о контрацепции, о тайне свиданок, об алиби и обо всех мелочах, которые позволят ей награждать мужа рогами, а любовника избавить от неприятных моментов получения по сопатке.
Так вот, прежде, чем всерьез считать себя лакомым куском на вторичном брачном рынке, надобно пооглядеться вокруг и посчитать, сколько мужчин маячат на горизонте с плакатиком “был бы счастлив прямо сейчас”. Поясню, что речь идет не о ситуативном “птичка, полетели со мной”, а о нормальной такой осаде в соцсетях, когда вас, несмотря на ваше твердое “нет”, с настойчивой периодичностью вопрошают: “Ну я ж тут, ты еще не надумала?”
Ежели у вас имеются такие – смело ставьте галочку рядом с первым пунктом нашей программы. Переходим ко второму - Сколько мужчин из твоего прошлого звонят тебе, чтобы сообщить, что они развелись?
Это могут быть не обязательно бывшие, это могут быть одноклассники-однокурсники, друзья детства и юности, поклонники, с которыми ничего не было из серии “жаль, что не случилось”. Но и бывшие, само собой, тоже. Юношеская любовь, знаете ли, оставляет следы на всю жизнь. Так вот – имеются ли такие мужчины, которые находят тебя через много лет, чтобы просто так сообщить, что они развелись и спросить, а у тебя с личной жизнью как? Да, с точки зрения логики и здравого смысла, – перспектива вхождения в эту же воду тухловата. Но вообще если имеются мужчины, которые тебя помнят и десять, и двадцать лет, это говорит о том, что ты способна оставить о себе память и возможное желание начать сначала или убрать из жизни частицу БЫ. С ними может быть возможен как роман со счастливым исходом, так и глобальное разочарование – но сам факт того, что мужчина помнит через столько лет, говорит о том, что шансы не остаться одной после развода очень даже неплохие. - Сколько мужчин спросило тебя, пока ты в браке, не планируешь ли ты развестись?
Этот пункт вовсе не означает, что женщина таскается или неподобающе себя ведет, этот пункт означает лишь то, что мужчине она нравится настолько, что он готов дождаться ее или – самому сделать решительный шаг, чтобы соединить их жизни вместе. Это весьма повышает шансы на повторный брак в случае развода – потому что такие вопросы означают то, что женщина действительно настолько хороша, что мужчине нужна она не как любовница, а как потенциальная жена, а значит, шансы на повторный брак весьма высоки. - Сколько мужчин из своего окружения ты затянешь в постель, если приложишь усилия?
Это самый циничный пункт из всех. Он не относится к женской верности в браке как к таковой, он относится к тому, что называется “насколько ты не просто привлекательна, а способна на манипуляцию”. Повторяю – дело действительно в предельной шкурности интересов. Потому что вторичный брачный рынок – это рынок для тех, кому за. И те, кому за, – уже жизнью биты и кое-что уже от нее откушивали. Поэтому убедить мужчину, что он без тебя не сможет, – дело не только пресловутой химии, но еще и правильного женского поведения. А убеждение в таких случаях – это еще и вопрос легкого подталкивания к нужным выводам 🙂 Я не написала в этом пункте “увести из семьи”, потому что это дико сложно, да и не нужно, а вот затащить в постель (ну или назовем это “завести интрижку”) – это уже вопрос полегче. Женщины обычно спинным мозгом чуют, получится это дело у них или нет. Так вот – если рядом имеются такие мужчины, которых ты при неких усилиях сможешь затащить в необременительные отношения при наличии семьи, то можно сказать, что и свободного мужчину ты сумеешь подтолкнуть к нужному поведению.
Так вот, повторяю: если по всем параметрам полученная цифра равна нулю, тогда нужно очень хорошо подумать, нужно ли разводиться с опостылевшим, казалось бы, мужем. Да, если речь идет о безобразном развитии брака, как у Ларисы, так там и думать не надо, надо собирать вещи и валить куда подальше. Тут даже вечное одиночество является самым прекрасным исходом, если сравнивать с тем, что Лариса жрала в браке. А вот с Тамариным случаем… Тут как раз вариант, когда излишняя самонадеянность служит женщине очень нехорошую службу. Мифы, что русские женщины – весьма популярны на Западе – устарели уж лет двадцать как. А уж в эмиграции, где можно найти себе и китаянку, и филиппинку, и мексиканку, и сто пятьсот других наций, при тех же раскладах – делает русских женщин не так уж конкурентоспособными. Моложавость, женственность и изящество – на стороне азиаток. Спокойное равноправие – на стороне белых западных женщин. Красота и ухоженность в русском понимании порой кардинально различается от того, что под этим понимают на Западе, поэтому губья, накладные пряди и мини-бикини способны соблазнить либо наших, либо местных папиков, которым нет дела до работающих матерей-одиночек из серии “даже если вам немного за тридцать”.
Так что прежде, чем принимать решение “я ухожу, одна не останусь”, все же предельно цинично и шкурно прикиньте, а действительно ли ваши шансы не остаться одной такие высокие.
Тут все дело в том, что одна не останется женщина, у которой и так претендентов хватает. А вот ежели кроме мужа на горизонте никого – может, ну его, этого журавля в небе? Может, стоит со своей синицей в руке попытаться реанимировать отношения? Оно и себе надежнее будет, и дети с папкой расти будут. А “парижане” пусть с другими тусят…