11

О словах Папы Римского по поводу гомосексуальных браков

Posted by admin on October 23, 2020 in О вере |

Че-то сетку нехило приколбашивает по поводу недавних слов Папы Римского Франциска.

Особливо рунет содрогается, даже привычно глумящиеся над христианством товарищи шутят шутки про радужный дым из архивов Ватикана и упражняются в прочем остроумном предсказании судьбы Содома и Гоморры для всего католического мира.

Но почему-то никто не желает обращать никакого внимания на тот простой факт, что папа дословно сказал вот что: «Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи. Нам нужны законы о гражданских союзах, чтобы таким образом защитить их права». А самое главное, что сказал он это не ex cathedra, а в частном интервью. Следовательно, это его частное мнение, высказанное в частном разговоре – а не слова Божия наместника на земле, произнесенные от имени церкви. С этим его высказыванием много спорят – и многие кардиналы папу за это высказывание открыто критикуют.

Всем бьющимся в приступах обличения и осуждения неплохо было бы все же вчитаться в текст еще раз. Речь идет о ГРАЖДАНСКИХ союзах, а не церковных. Признание за однополыми парами права на гражданский союз – это действительно акт милосердия, разделяющего грешника и грех. Грех однозначно подлежит осуждению, грешник – такое же дитя Божие, как и все мы, и значит – он имеет такое же право на милосердие, как и любой другой человек, потому как все мы грешны, все без исключения. Безгрешен только Христос. Признание гражданских союзов между однополыми парами – это однозначный акт принятия их прав на наследование имущества друг друга, на посещение друг друга в больницах и тюрьмах, на определенную ответственность перед друг другом и законом. Если государство урегулирует законодательно союзы этих людей – небеса не разверзнутся, реки не окрасятся кровью и саранча не налетит на посевы, потому что Богу – принадлежит Богово, а кесарю – кесарево.

Более того, мне кажется, что если церковь твердо разделит свою гражданскую позицию (позицию церкви) и позицию Дома Божия на земле (позицию Церкви) – она будет получать меньше упреков в свой адрес, и сократит радикализацию движений, которые борются за права ЛГБТ. Вот к примеру – церковь всецело поддерживает государство в регламентации совместной жизни однополых пар, но одновременно – оставляет за собой право выражения отношения к этому явлению с точки зрения Библии. А значит – церковь всецело за то, чтобы пары женились в мэрии/ЗАГСе, получали государственные свидетельства о браке, выравнивались в юридических правах с союзами мужчины и женщины. Но вот с венчанием – увы, нет. Мы не можем идти против законов, данным нам Господом, мы не можем своим решением отменить то, что решил Бог. Мы оставляем за однополыми парами чувствовать полную свободу вне стен церкви – но просим не покушаться на нашу свободу внутри этих стен.

Мы всегда ждем покаяния, мы поможем в любой беде – но не нужно заставлять нас идти против воли Бога, мы просто не в состоянии это сделать.

Ведь такой взвешенный подход всегда будет останавливать тех, кто борется за свои права “быть как все”. В глазах государства вы будете “как все”, совершенно ничем не отличаясь от гетеросексуальных пар. Все те же права, все те же обязанности. Но не нужно заставлять церковь идти на то, что кардинально противоречит ее вере. Венчание – никаким образом не влияет на жизнь в государстве; если вы верующие, то должны понимать, что Бога нельзя заставить делать то, чего Он не велел. Да и вообще если вы верующие – то прекрасно понимаете, что сказано в священных книгах о однополых союзах, причем не в конкретной одной книге, а во всех священных книгах человечества. А если неверующие – так зачем вам церковный обряд? Для красоты картинки? Можно вообще-то нанять аниматоров и устроить себе еще более красивый обряд, не имеющий никакого отношения к церковным таинствам.

Не знаю, мне почему-то кажется, что если католической церкви удастся пройти по тонкому мостику и не сорваться в крайности, то это будет самым разумным, что можно сделать в 21 веке. Остаться принципиально верной Христу – но явить миру пример христианского милосердия к грешникам, не оголтело крича: “Всех в ад!”, а давая понять, что на земле есть место, где ждут блудных детей без осуждения и проклятий.

11 Comments

  • Антон says:

    Ирина, я понимаю, вам почему-то очень нравится папа Франциск и вы старательно ищете доводы, чтобы истолковать его слова “в хорошем смысле”. Откуда у вас, православной, такая страсть к иерарху чужой конфесии, мне не понять. Но – любовь зла, и сердцу не прикажешь.

    Однако многие католики – причём именно те, кто хранит верность догматам Римско-Католической Церкви, а не пытается разбавить их сладким сиропчиком светского гуманизма, вашей горячей любви к сеньору Бергольо не разделяют.

    Я бы очень рекомендовал вашему вниманию вот эту статью:

    https://www.firstthings.com/web-exclusives/2017/11/is-pope-francis-a-liberal-protestant

    Статья написана ещё до последнего скандального заявления папы Франциска.

    Написал её Gerald McDermott который “holds the Anglican Chair of Divinity at Beeson Divinity School”. В православном фундаментализме и великорусском шовинизме не замечен. Характер, по всей видимости, нордический, стойкий.

    Я, конечно, не учёный богослов, и моё мнение вполне может быть ошибочным. Но если при Бенедикте я ещё надеялся на возможность некоторого оздоровления Римской Церкви, то с тех пор, как папский престол занял изворотливый и дюже прогрессивный иезуит, такой возможности уже нет. Католическая Церковь мертва. Скоро она превратится в такое же похабное и богохульное учреждение как, например, Лютеранская “церковь” Швеции.

    • admin says:

      Антон, надо же, вот я за папой Франциском особо не слежу, даже не знаю, откуда он по стране рождения, а вы уже уверены, что он мне нравится и я ищу доводы, чтобы его защитить. Я и о его словах-то узнала из своей ленты ФБ, потому что она была полна дискуссий. Разумеется, ваше право, ставить мне диагнозы, у нас тут пространство достаточно свободное, каждый говорит о том, о чем думает, но я все же попрошу вас выбирать слова и исключить из них излишнюю экспрессию вроде “горячая любовь” и прочее. Это ваши домыслы, которые не имеют под собой никаких оснований. Но вообще я давно заметила, что вы имеете обыкновение находить в моих текстах то, чего в них не содержится, предпочитая домысливать, а не спрашивать меня напрямую, что я думаю по вопросу, который вам может быть недостаточно понятен.

      Вот и сейчас. Статья написана о том, что свои слова Франциск сказал вне кафедры, чего так истерически реагировать – вы из этого делаете вывод, что я горячо люблю Франциска. Оригинальная логика – вернее, ее отсутствие.

      Позвольте только вам напомнить, что у Русской Православной церкви с католиками регулярно осуществляются экуменические молитвы, вряд ли бы их могли осуществлять с церковью, которая “мертва и превращается в похабное и богохульное учреждение”. Скажу больше, пока я не услышала от Патриарха Кирилла осуждения слов папы. А знаете, почему? Потому что опять-таки существует разница между сказанным с кафедры – и между сказанным в интервью. И сам факт дискуссий и споров в самой католической церкви – говорит о том, что это сказано не с позиции непогрешимости, а с позиции мнения частного человека. Гвалт же стоит такой, словно папа издал эдикт о венчании гомопар.

      И еще, Антон, позволю себе напомнить вам, что когда-то на ассамблеях православных епископов Германии тоже звучали подобные заявления. Что надо разделять пространство церкви и государства, и если есть возможность не подвергать сексменьшинства дискриминации, то государство должно пойти навстречу таким парам. И РПЦ по поводу этих выступлений ни коим образом не разрывала общения с православными Германии, не осуждала сказанное. И молчание Патриарха по поводу этих слов Папы – по-моему, отлично обозначает официальную позицию церкви. Кесарю – кесарево.

      И светский гуманизм, Антон, – не сиропчик. Я подозреваю, что для вас гомосексуальные пары – это такие абстрактные дядьки в перьях, которые бегают по улицам с радужными флагами. Воплощение зла, покушающееся на устои… Если бы вы жили с этими людьми рядом, просто рядом – как сосед, как коллега, как ученик или учитель, вы бы научились смотреть на них как на людей, личностей, а не некую безликую массу, угрожающую вашей нравственности. Вы бы, возможно, научились действительно понимать, что они как все люди – разные. Не все из них вообще желают на каждом углу орать о своей ориентации и делиться с миром потрясающими подробностями. Но если есть возможность предоставления этим парам условий создать юридически оформленный союз, то пусть у них перед лицом государства будут одинаковые права с гетеросексуалами. С наследством, разводом и пр.

      • Антон says:

        Ирина, простите, если я вычитал из вашего сообщения не то, что там было. Но в любом случае, создавать людям, живущим в смертном грехе, более удобные условия для того, чтобы они продолжали себя губить не есть проявление любви к ним. Это преступление по отношению к ним. И

      • Антон says:

        Ирина, и вы, к сожалению, впадаете в тот же грех, что и я – приписываете мне чужие мысли. Я знаю лично и лесбиянок, и гомосексуалистов. Они для меня не безликая масса. И не испытываю к ним ненависти, только жалость. Я знаю, как страшно этот грех калечит человеческие души, в какой адской атмосфере они живут. И чем более свободно и открыто они ему предаются, тем им хуже.

        Преподобный Порфирий Кавсокаливит писал, что ему приходилось встречать юношей, чувствовших себя девушками, и девушек, чувствующих себя юеошами, которые хранили девственность, жили в чистоте. И это были, необыкновенные, ангельские души! Неужели было бы лучше, если бы эти ангельские души
        отказались от целомудрия и вступили бы в легализованное противоестественное сожительство? Это как если бы Марии Египетской какой-нибудь иерарх сказал: “Чего ты мать над собой в пустыне издеваешься? Вернись к людям, ешь, пей, веселись, мужика себе найди! Бог нам радоваться заповедал, а не сидеть с мрачной рожей!”

        Что касается экуменических контактов, Православной Церкви, меня они очень сильно смущают. С одной стороны, я привык считать, что это не моего ума дела, иерархам лучше знать. С другой стороны, Церковь наша многократно и недвусмысленно на своих соборах напоминала о недопустимости совместной молитвы с инославными. Польза от экуменических контактов неочевидна, а вред вполне заметен. И, чтобы избежать упрёков в том, что я вижу в инославных безликую массу, сразу укажу, что я пришёл в Церковь после того, как поработал на съезде Всемирного совета церквей в Москве. И потом ещё не раз присутствовал на экуменических встречах. Сначала я ничего толком не понимал но сейчас у меня очень чёткое ощущение, что ВСС организация по духу абсолютно нехристианская. Что касается некоторых протестантских богословов, которых мне приходилось слышать в последнее время – не хочу сквернословить, а приличных слов подобрать не могу.

        При всем том, оговорюсь что я не испытываю чувства горделивого превосходства над людьми другой веры. Мне приходилось встречать замечательных протестантов, католиков, очень милых мормонов, прекрасных мусульман, может, и ещё кого. Да и милейших религиозно безразличных людей. Я очень надеюсь, что Господь помилует и их. И мне стыдно, что имея доступ, к сокровишам православной веры, я так мало и неуклюже ими пользуюсь. И я прекрасно понимаю, что и в нашей Церкви много очень серьёзных проблем. Но, тем не менее, имея возможность сравнить нашу веру, веру Марии Египетской, Марка Эфесского, Григория Паламы, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Шанхайского, Паисия Святогорца – это и е сть подлинное христианство. А западное христианство, при всех своих несомненных достоинствах – это фантазии на тему.

        Что же касается той разновидности “христианства”, которую проповедует папа Франциск – это грубая подделка под христиантво. По сути, это то самое человекобожие, о котором предупреждал Лев Тихомиров. Он же предупреждал, что неибежно переродится в сатанобожие.

        Ещё раз прошу у вас прощения за грубость и излишнюю эмоциональность. У меня не было желания вас оскорбить. Просто, когда речь заходит о вопросах, которые прямо касаются спасения души,мне очень трудео удержать себя в рамках приличий. Ведь это вопросы жизни и смерти. Но я неправ, чтобы что-то объяснить, надо сохранять спокойный и вежливый тон. Спасибо, что напомнили мне об этом! Помого вам Господи!

        • admin says:

          Антон, благодарю за ответ, прошу прощения, если была излишне резка.
          Вам никогда не приходило в голову, что та адская атмосфера, в которой живут люди нетрадиционной ориентации, – во многом обусловлена тем, что в России они по-прежнему гонимы? У меня в доме живет пара мужчин, живет уже 6 лет, они женаты. Тишайшие люди, совершенно спокойные, очень дружные, ни на какие парады не ходят, оба впахивают, чтобы содержать семью, никаких детей усыновлять не хотят. О каких “более удобных условиях предаваться греху” в их случае идет речь? Я с ними иногда болтаю – все, что им было нужно, юридически оформить свои отношения, чтобы быть наследниками друг друга. Я тоже знаю многих, кто борется со своей ориентацией, не желая ее принимать – и предпочитая целибат. Это очень сильные внутренним духом люди, я их бесконечно уважаю и восхищаюсь ими. Но не все так сильны, давайте на себя поглядим и честно скажем, мы сильно преуспели бороться с грехами? Ведь вся разница в том, что у нас грехи одного толка, а у них – другого, и меряться “качеством” этих грехов – самое глупое, что может быть. Чем мужеложство может быть хуже или лучше гордыни или тщеславия? И вот раз мы по уши сидим в грехах – не нам рассуждать “не будем создавать им более удобные условия для грехов”. Мы вот в прекрасных условиях – а грехов по гланды.
          По поводу экуменических контактов – любой повод найти что-то общее и объединиться, всегда лучше найти различие и разойтись по углам. В нынешней атмосфере бесконечной напряженности и ненависти людей к друг другу – объединение христиан между собой лучше измерения того, у кого “вера благодатнее”. Речь же не идет об объединении церквей, речь о совместной молитве, об общей работе, в том числе и в миру. Если это хотя бы как-то поможет людям, так почему бы и нет.
          По поводу католичества – это не моя вера, на самом деле мне все равно, кто на престоле Папа и что он проповедует, я реально даже национальности нового Папы не знаю. Собственно, меня зацепила реакция на его слова – эмоции у народа такие, словно от с Кафедры это возгласил, а между тем речь идет об интервью и личном мнении. Придет новый Папа – будет другое мнение.
          Я просто осознаю, что в нашем мире порой приходится выбирать из зла и очень страшного зла. И понимаю, что иногда милосердное отношение к грешникам – это и есть подражание Христу. Тут как со взятой на прелюбодеянии. Ей было сказано “Иди и не греши больше”. А не “проклята ты в своем грехе”. Мне кажется, дать гомопарам возможность жениться в государственных учреждениях – гораздо более милосердно, чем запретить это и ширить их ненависть и унижение.
          Кстати, то же самое о практически полном запрещении абортов в Польше. Я уверена, что это гораздо большее зло… Тот, кому нужно, всегда найдет возможность совершить грех, только это еще будет сопровождаться другими грехами. Увы, мы живем в кошмарном мире – и часто выбор у нас только между злом и злом.

          • Антон says:

            Ирина, боюсь, что вы маловато знаете о реальной жизни “сексуальных меньшинств”. Но я не вижу смысла распространяться здесь на эту деликатную тему, тем более, что убедить вас в чём бы то ни было я неспособен.

            Хочу только привести цитату из статьи, написанной католиком:

            “Lest there be any doubt, in 2003 the Congregation for the Doctrine of the Faith—then led by Joseph Cardinal Ratzinger, who was appointed by John Paul II—declared:

            The Church teaches that respect for homosexual persons cannot lead in any way to approval of homosexual behavior or to legal recognition of homosexual unions…. Legal recognition of homosexual unions or placing them on the same level as marriage would mean not only the approval of deviant behavior, with the consequence of making it a model in present-day society, but would also obscure basic values which belong to the common inheritance of humanity. The Church cannot fail to defend these values, for the good of men and women and for the good of society itself.

            That is indeed the perennial teaching of the Catholic Church. And the Pope is now on the record dissenting from that teaching, publicly and unambiguously”.

            Источник: https://www.crisismagazine.com/2020/where-francis-leads-we-cant-follow

            Статья озаглавлена вполне недвусмысленно: Where Francis leads we can’t follow.

            Но Франциск тихой сапой не только подрывает католическую мораль.

            Он делает вещи и более серьёзные. Например, провёл в Ватикане некое молитвенное служение перед изображением Пачамамы – то есть Земли-Матери. То есть, совершил акт идолопоклонства: https://www.crisismagazine.com/2019/the-amazon-synod-has-begun-pandoras-box-is-opened

            Как пишет автор этой статьи: We now have “two religions within the Catholic Church,” according to historian Roberto de Mattei. The first is traditional Catholicism; the second is “the Amazonian religion,” he argues, charging that the synod’s working document endorses “pantheism and polytheism.”

            То есть, христиане на протяжении всей истории христианства – не только православные, но и католики, и протестанты, и монофизиты, и т.д. – предпочитали смерть поклонению языческим богам. А Франциск поклоняется им по доброй воле.

            Можно обвинить меня в том, что я, с одной стороны, осуждаю экуменизм, а с другой – живо интересуюсь деятельностью нынешнего папы (а, может, антипапы). Дескать, какое тебе до католиков дело?

            Во-первых, я к традиционному католицизму отношусь не без уважения. Я сам впервые всерьёз задумался о христианстве, прочитав “Возвращение в Брайдсхед” Ивлина Во. И на определённом этапе мне помогли и другие католические писатели – Честертон, Мюриэл Спарк, Грэм Грин. Сейчас, я правда к ним поостыл, кроме Честертона, которого продолжаю ценить и уважать. Всем этим писателям я благодаренэ И очень надеюсь, что благочестивые католики – не ренегаты из православия, а с детства воспитанные в католической вере или перешедшие в католицизм из нехристианских религий – могут спастись.

            Во-вторых, бытовая католическая мораль до недавнего времени мало отличалась от православной (разве что бОльшим формализмом), и католицизм удерживал западные общества от многих моральных эксцессов. Увы, это время прошло безвозвратно. Конечно, есть ещё католики-традиционалисты, которые сохраняют более или менее здравые взгляды на жизнь, но они в Римской церкви стали гонимым меньшинством. И Франциск будет и дальше гнобить их безо всякой жалости.

            В-третьих, хотим мы того или нет, к мнению римского папы прислушиваются не только католики. Наши либералы – как “внутрицерковные”, так и внешние в своей борьбе с православием обожают ссылаться на папские высказывания – как ex-cathedra, так и сделанные в неформальной обстановке. Поэтому своим последним заявлением Франциск сделал ещё один маленький подарок врагам Православной Церкви и веры. Да и в целом, папа остаётся влиятельной публичной фигурой – почти как Далай-Лама и принцесса Диана.

            Поэтому не обращать внимания на его скандальные выходки – для нас непозволительная роскошь.

            Наконец, о милосердном отношении к грешникам. Я, как человек очень и очень грешный, хочу вам сказать, опираясь на собственный опыт: потакание греху не есть милосердие. Помните, что сказал Христос, помилованной им прелюбодейной женщине: “Иди и больше не греши!”

            А что говорит Франциск людям, одержимым противоестественной блудной страстью? “Мы должны сделать вашу жизнь комфортнее, чтобы вам было сподручнее и дальше грешить”. Это ли слова любящего духовного отца?

            Нет, это слова человека, который главной ценностью считает душевный и телесный комфорт в этой жизни. Это слова человека, который считает, что нормально идти по жизни широкой и гладкой дорогой.

            Христос же заповедал своим ученикам идти узким и трудным путём. Употреблять усилие, чтобы в Царство Небесное. А широкий путь ведёт в вечную смерть.

            Элементарная логика заставляет нас сделать вывод: то, чему учит Франциск, диаметрально противоположно тому, чему учит Христос.

            Справедливости ради, надо отметить, что не он первый в Католической церкви начал учить этому. Собственно говоря, в этом весь пафос “теологии освобождения”, столь популярной в его родной Латинской Америки. В этом же и смысл реформ Второго Ватиканского собора, который постарался сделать духовную жизнь католиков более комфортной, сократив и “приземлив” богослужения, облегчив посты и т.п. Когда я впервые побывал на католической мессе, я обратил внимание, чем она отличается от православной литургии: в те торжественные моменты, когда православный священник молится за народ, обратившись лицом на восток, к Богу, ксёндз поворачивается лицом к народу и спиной к Богу. Маленькая деталь, но она ясно показывает смещение акцентов с Богообщения к человеческому общению. В принципе, вся нынешняя постхристианская цивилизация повернулась спиной к Богу.

            Что касается экуменизма, то это вопрос непростой. Да, до недавнего времени представлялось вполне возможным объединяться с западными конфессиями, чтобы единым фронтом выступать против воинствующего антихристианства. Слышал, что в Латвии, например, православные, католики и лютеране совместно вышли на протест против гей-парада. Что прекрасно. Но это было давно. Сегодня лютеране не знаю, как в Латвии, но совершенно точно в Германии, Норвегии, Швеции сами совершают “бракосочетания” однополых пар. Какая уж тут совместная борьба?

            С католиками есть и дополнительный нюанс. С самого момента своего отпадения от Православия Католическая церковь пытается поглотить православных, подчинить их папскому диктату. Это не значит, конечно, что все католики в этом участвуют, но позиция Ватикана именно такова. В прошлом это делалось военной силой, сегодня нас уговаривают слиться с католиками в экстазе “во имя любви”, используют дипломатические ухищрения, в общем, выражаясь словами незабвенного Ильича, пытаются удушить посредством объятий.

            Насчёт “меряться у кого благодати больше”. Мне кажется, для любого православного верующего не может быть сомнений, что полнота истины заключается именно в Православии. Во всяком случае, православные святые держались именно этого мнения.

            Преподобный Марк Эфесский практически в одиночку сорвал Флорентийскую унию, убедившись после бесед с католическими богословами в ложности католического вероучения. И это при том, что светские власти Византии всячески продавливали Унию, наивно надеясь, что католики спасут их от турок.

            Преподобный Григорий Палама, чью память мы совершаем Великим Постом, вёл непримиримую борьбу против попыток внедрения католического учения о познании Бога и подробно разъяснил православное учение о нетварных Божественных энергиях, о видении Бога телесными очами, противопоставив его примитивному и приземлённому учению католических богословов.

            Святитель Игнатий Брянчанинов, один из величайших аскетов последних столетий, имеющий великий опыт духовной жизни, чётко и недвусмысленно разоблачил ложный и душевредный характер католического мистицизма (Франциска Ассизского, Игнатия Лойолы и др.)

            Преподобный Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский в своём труде “О православном почитании Божией Матери” разъяснил католические заблуждения в отношении почитания Пресвятой Богородицы.

            Это ведь не какие-то “православные активисты” или “публицисты”, не “фанатики и мракобесы”, это – великие святые, чья святость признана Православной Церковью, подтверждена их беспредельной любовью к Богу и людям, чудотворениями и прозорливостью.

            Вера этих людей несравненно выше всего, что можно найти в любых инославных конфессиях. При том, что и среди инославных есть люди мудрые, достойные всяческого уважения. Но их вера и вера, завещанная нам православными святыми – явления абсолютно разного порядка. Мы, обычные православные, можем быть недостойными такой веры, можем заблуждаться и грешить больше чем иные инославные и даже язычники, но это не повод ставить подлинное православие на одну доску с каким угодно другим учением. Иначе грош цена нашему православию.

          • admin says:

            Антон, ну раз вы знаете больше о жизни сексменьшинств, уступаю вам эту пальму первенства 🙂 Я вообще предпочитаю опору на собственный опыт, раз он у вас побольше моего – ничуть не буду в этом возражать.
            Кстати, читатель Сергей уже публикнул ссылочку на то, что слова папы Франциска были перевраны и переиначены, я немного знаю романские языки, с субтитрами понимала, о чем он говорит – подтверждаю, что субтитры соответствуют словам и журналистки, и папы.
            Но я повторяю – я католичеством интересовалась в период неофитства, усвоила разницу между учениями наших церквей, которая больше всего видна в искусстве (я визуал, мне так понятнее), сделала выбор и все, интерес остался очень поверхностным. Мне не интересно рассуждать о том, спасутся ли католики – мне гораздо интереснее, спасусь ли я лично и мои близкие. Я знаю, что Господу Богу виднее – именно поэтому при совершенно полной и убежденной принадлежности к православной церкви, я предпочитаю не рассуждать о том, куда после смерти отправился Януш Корчак, доктор Гааз, Клайв Льюис или Елизавета Глинка. Истина – у православной веры, но не моего ума дело, где у Господа Бога святой Франциск Ассизский или святая Женевьева. Так что вы просто напрасно тратите время, убеждая меня в том, что католики заблуждаются – я знаю это ничуть не хуже вашего, Антон, пусть вам и кажется иначе. Но я не испытываю к ним и антипатии, во всяком случае, католичество мне гораздо ближе, чем новые протестантские движения с их истерическими службами и прочими “чудесами”. Войти в католический собор полюбоваться архитектурой – для меня гораздо ближе, чем зайти в лютеранский пустой храм с единственным надалтарным распятием, и уж тем более “в места служения” современных протестантов.

            А вообще, знаете, плоха та вера, у которой нет миссионерского запала. Это я о том, что “католики мечтают поглотить православных”. А что, православные не мечтают, чтобы католики вернулись в лоно Матери Церкви? И хорошо – католики то воевали, теперь дипломатничают, чтобы распространить свою веру, а что делают православные? Ничего? Тогда это плохо, это отсутствие миссии. Делают? Но тогда зачем упрекать католиков ровно в том же? Это и называется миссионерская деятельность. В истории православия тоже имеются страницы военного покорения народов и обращения их в православную веру (до Владивостока ж не по пустоте шли, правильно?), к нашей чести, миролюбивые миссии были гораздо более распространены. Но мне право интересно – ну вот имеется знание, что католики мечтают распространить католичество среди православных. А чего же не делать ровно то же самое? Расширить миссионерскую деятельность на католические и протестантские страны. Или снова будет работать “мы в кольце врагов”?

  • Анна says:

    Ирина, но ведь церковь признаёт гражданский брак невенчанных мужчины и женщины полноценным браком. Таким людям разрешено причащаться, они не живут в блуде. В социальной концепции РПЦ прописан этот принцип признания гражданского брака настоящим. И если церковь благосклонно отнесется к гражданским бракам однополых пар, то разве она не поставит однополый брак в один ряд с обычным невенчанным?

    • admin says:

      Анна, вот тут как раз это вопрос определений, подбора правильных слов. Скажем, если бы мир был идеальным местом, то созвали бы съезд, где будут участвовать и представители церкви, и филологи, и политики, и представители ЛГБТ, где в нормальном спокойном разговоре бы разграничились понятия, скажем, семья – это когда вступают в брак мужчина и женщина, а союз – это для однополых пар. Ну не знаю, имеются же какие-то юридические термины, которые можно приспособить к новой реалии. Церковь бы однозначно определила, что не одобряет усыновления гомопарами детей, разграничила пространства сакральности и профанности, заявив, что не вмешивается в политику государства, но одновременно просит государство оставить ей свободу выражения отношения к подобным вещам. Этот съезд бы определил пространства свобод каждой из сторон – выработал бы концепцию и дал бы каждой стороне понять, что их слушают и слышат.
      Но мы живем в неидеальном мире, к сожалению.

  • Сергей says:

    Мне вот попалось в сетке.
    https://www.youtube.com/watch?v=-ypkuhiE6H0&feature=emb_title&ab_channel=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8
    Здесь говорится, что эта фраза на самом деле смонтирована режиссёром-гомосексуалистом из четырёх вырванных из контекста фрагментов.

    Полностью, в оригинальном интервью, фраза звучит так: «Гомосексуалисты имеют право быть в семье, и родители имеют право признать сына гомосексуалиста и гомосексуальную дочь. Нельзя изгонять кого-то из семьи или делать его жизнь невыносимой…».

    Режиссёр же скомбинировал это так:
    «Гомосексуалисты имеют право быть в семье, они дети Божьи, у них есть право на семью. Нельзя изгонять кого-либо из семью или делать его жизнь невыносимой по этой причине. Что мы должны сделать, это некий закон о гражданском сожительстве, у них есть право быть обеспеченными (регламентированными) юридически. Я это отстаивал».

    Не знаю, насколько это всё достоверно, я вообще только сейчас этой темою заинтересовался 🙂

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Copyright © 2009-2020 Заметки эмигрантки All rights reserved.