В общем, пока я тут переживаю пике, которое должно было по идее случиться в декабре, но милосердно было перенесено Боженькой на февраль (все, как я люблю – полетевшая обратка, ремонт всего стояка, пропиленные стены и потолки в нескольких квартирах, взбрыки жильцов и тому подобная херня, которую я бы не выдержала в декабре, если учесть, что творилось с Настасьей после самоубийства ее подруги), вышел в хорошем онлайн качестве блокбастер, который назвали лучшим фильмом года.
Ну как бы надо же отвлекаться – вот и отвлеклись.
Как бы с первых секунд фильма вам станет ясно, что тут будет жарко – поэтому готовьтесь, мол, малята, щас вы увидите нечто. И, разумеется, с первых минут этого “нечта” нам и стало жарко, потому что мы с мистером Адамсом хором воскликнули: Армагеддон!
Хотя должны были воскликнуть по крайней мере “Власть огня” или “Обратная тяга”.
Впрочем, если вы посмотрите на надпись постера “Огонь” и сравните его с “Обратной тягой”, то и тут у вас вопросы снимутся, чеуш: вам должно тут же стать понятно, чего от фильма ждать.
Вот вам для зачина состав героев, которые по идее должны быть могуче выписаны шикарными широкими мазками, но у режиссера получилось только нарезать картонных дурилок тупыми ножницами.
Итак, у нас имеется суровый и опытный батяня в исполнении неизменного Константина Хабенского. Трагический молчун, у которого погибла в пожаре беременная жена, Виктор Добронравов. Развеселый рыжий живчик, отчаянно любящий жену и детей (трогательно нарисовавшая на папином шлеме цветочек дочка прилагается) – Антон Богданов. Туповатый, но добрый качок в исполнении неизменного Романа Курцына (которого мне все еще очень хочется обозначить Курицыным). Гитарист-душа компании кудряш Тихон Жизневский, плавно перекочевавший из “Топей” не сменив ни прически, ни манеры игры, ни пластики, ни жестикуляции. Ну и распиздяй-красавчик Иван Янковский, покусившийся на честь дочурки опытного батяни Хабенского и точно так же перекочевавшего из “Топи”, не сменив ничего, кроме богатой лиапердовой шубы на шапочку и хипстерские очочге к костюму пожарного (если будете смотреть оба фильма, зацените масштаб актерского мастерства фигуранта).
Кроме стройняшки дочки, влюбившейся в распиздяя, имеется суровый, но добрый внутри начальник, готовый пожертвовать карьерой, но не хоронить друзей, Андрей Смоляков. Деревенская беременная баба в исполнении трепетной Ирины Горбачевой, ейная маманя, бой-баба Евгения Дмитриева (зацените кастинг), суровый деревенский староста Юрий Кузнецов, неизвестно зачем ввязавшийся в эту порнуху хороший актер Виктор Сухоруков, играющий пилота вертолета по имени Лариса Ивановна (единственное светлое пятно в этом армагеддеце). Ну и массовка в виде курсантов, самолетов, деревенских жителей и огня. Куч огня, клубов дыма и прочих спецэффектов.
Я вам уже эти фигурки обозначила? Ну и все – думаю, больше пересказывать сюжет вам не стоит – любой штамп, любое набившее оскомину и увязшее в зубах кино- назовем это “заимствование” будет с вами на протяжение всего фильма. Включая натасканное из всех известных вам фильмов про катастрофы и пожары клиширование.
Авторы попытались нам намекнуть, что они так стебутся – но у них это плохо получилось, потому что если вы один раз обстебали проходку в красных костюмах, а потом сняли оригинальное кино, то зритель сразу поймет: дада, это стеб, посмеемся вместе. А если у вас в кадре вот это:
Еще и с такими лицами… И музычка эпичная… Не, “Армагеддона” ж еще не снимали, это так, открытие русских кинематографистов, 1 шт.
И дальше – штамп на штампе, просто ни минуты экранного времени без штампа или заимствования.
Впрочем, имеется еще и “национальные особенности”, на которые мы смотрели широко открыв рты и надеясь только на то, что все это – типа шутки ради, а не правда. Ну это вроде когда распиздяй-салага говорит батяне, что не надел шлема, “потому что я в нем похож на прораба”, а батяня не бьет тут же в челюсть, выгоняя распиздяя к хренам собачьим из профессии за нарушение всех мыслимых правил от техники безопасности до субординации, а игнорирует этот факт в принципе. Это когда вертолет, летающий по МЧС-овским делам, находится в такой чудовищной разрушенности, что не может взлетать вертикально, а должен брать разбег по взлетной полосе по типу самолета (отдельный привет знаниям авторов законов физики и аэродинамики, а так же вертолетов и самолетов). Консультантов в фильме не было как класса, поэтому я уже прочитала несколько отзывов пожарных и летчиков на эту развесистую клюкву и вголос поржала с их комментариев. А ведь из этого состояния “Ларисы Ивановны” потом навертят сюжетистый сюжет с литрами слез и соплей в финале.
Это когда показывают, как похеристически к пожарам относятся селяне, у которых свадьба и им похрену, что надо эвакуироваться. Это когда показывают, что пилотам похер, что они на службе и они чисто за бабло могут покатать на самолете распиздяя с его девушкой в обеденный перерыв, а распиздяю похер, что у девушки на высоте приступы – да и парашют хрен знает кем уложен, а девушка – может чисто прибежать и разогнать важное заседание криком “министр приехал”, потому что ей нужно позвонить в Роскосмос в прямому телефону, а то ж у нее батя и распиздяй потерялись, а там пожары. Это когда распиздяй спокойно тырит единственный спутниковый телефон команды, чтобы чисто позвонить своей любимой, и распиздяйски роняет его в озеро, а когда батяня его спрашивает: “Где телефон?”, спокойно говорит: “Я его утопил, а шо, у нас один был?” И ему за это вообще ничего не будет – ну ачетакова, как говорится.
И вот ты смотришь на всю эту разлюли-малину и думаешь: вот в фильме “Экипаж” мы видели, как героические летчики и пассажиры сражались со стихией, не зависящей от человеческой глупости и подлости, а по сути фильм “Огонь” со всеми его слезливыми ужасами типа рожающей в горящем автобусе бабенки, рыдающих женщин, провожающих детишек, вывозимых “Ларисой Ивановной”, которая не может принять на борт 30 человек, потому что еле летает уже которое десятилетие подряд, со всеми этими пожарными, похожими на тупых укурков, поджегших склад покрышек и не знающих, что теперь с этим делать, – все это такая по сути подлая дрянь, показывающая по сути высочайшего класса спецов (а кто еще может работать в МЧС на тушении пожаров) какими-то тупыми упырками, способными только на распиздяйство, совершенно блядское игнорирование банальной техники безопасности – которое тянет гибель людей именно насередке профнепригодности, а не потому что стихия, огонь, борьба и спасение жизней.
Семь с половиной лямов зелени на “Армагеддон про пожары”, где самым интересным персонажем был нарисованный на компьютере огонь. Ну и Виктор Сухоруков, который почему-то решил играть в этом театре даже не теней, а самого скотского абсурда.
В общем, зрелищно, слезливо, предсказуемо – и я даже не боялась спойлов, потому что спойлить там было нечего, фильм сам себя спойлил от начала и до конца.