Описание взято с платформы:
Андрей Павлов — профессиональный переговорщик, прошедший подготовку в Академии Управления МВД России. Он тот человек, который без оружия приходит к террористам и в считанные секунды устанавливает с ними контакт. Но основной его доход идет не от удачного освобождения заложников, а от крупного бизнеса. Везде, где люди не могут договориться, он помогает – за очень большие деньги. Для каждого случая он меняется до неузнаваемости. Удивительную способность к перевоплощению Петров развил в детстве — это помогало ему выстраивать непростые отношения с матерью. А еще он настолько хорошо чувствует людей, что давно не верит никому. Даже себе.
Что имеем в анамнезе.
Во-первых, будьте готовы, что это первый сезон и второй выйдет очень скоро, в июле. Во-вторых, если бы фильм был детективом, было бы вполне интересно его смотреть, но это не просто детектив, это психологический триллер, и сидайте, малята, кружком, ща я вам коротенько набросаю, в чем суть.
Итак, имеется у нас супер-пупер профессионал-медиатор в исполнении Андрей Бурковского, бывшего игрока КВН, который, в отличие от множества современных зирок та мытцив, умудрился получить профессиональное образование в школе-студии МХАТ. В принципе Андрей меня никогда не раздражал как актер, но тут роль очень специфическая. Мало того, что по фильму у нас имеется вроде как великий психолог-самородок, получивший еще и профильное образование в лучших условиях, доступных в России, так он у нас еще по идее и роковой мужик, вокруг которого торнадами закручиваются лучшие телки современности, которыми он манипулирует, шо игрок в Чапая шашками.
И если роли метросексуала Данилы Фокса или каких-нибудь гопников-ментов Андрею вполне удавались, то тут у нас надо рокового мужика играть, на которого не только актрисы Мороз, Пересильд и Старшенбаум стойку делают, ибо им сценарий так велит, а чтобы он глазом с экрана зырк – и у нас, у простых тетенек-телезрителЕй тепло по телу разливалось. Но увы, чето у меня с теплом по телу случался всякий раз дивный пролет – хоть голый по экрану Андрей слонялся, хоть одетый. С профессионализмом героя у меня тоже возникают сплошные вопросы без ответов. То есть с одной стороны, у нас имеется крутейшим образом образованный психолог, а с другой, в башке его плодятся и размножаются тараканы такой силы и укрупненности, что я не понимаю, а как этого медиатора-то не то, что выпустили из стен учебного заведения – как его туда пустили? Или в России психологи не занимаются само- и психоанализом с ментором, особливо те, которые имеют красные корочки особо важных заведений? Ну то есть пришел в систему работать чувак, а у него в башке такой перегной по насередке психотравмы, что какие там решения глобальных проблем, ему самому бы для начала в Кащенко полечиться, а потом уже на люди выходить их проблемы решать.
Но нет, наш психолог решает проблемы всех и вся, причем вот обожаю смотреть кино про психологов: я давно уже поняла, что в глазах обывателя психологи и шаманы – это специалисты примерно одного уровня. Пришел – зыркнул – победил. Ну вот в “Медиаторе” примерно так и происходит процесс: является дяденька, смотрит радостным взором младенца хоть на самоубийцу, хоть на жертву педофила, хоть на тетьку без личной жизни, ну и все, с первого взгляда ему все понятно, причем не просто все, а еще и самые скрытые и самому пациенту непонятные симптомы для него яснее ясного.
Тесты? Нудные беседы? Анкетирования? А в жопу – я ж говорю, шаман. Глянул – диагностировал – сманипулировал – полечил.
Причем так он всеми манипулирует, шо диву даешься. Тут чтобы ребенка заставить что-то добром без истерики делать, нужно долго и нудно выстраивать схемы; а уж те, кто умеет родного и дорогого мужа заставить принять некую мысль, усвоить ее как свою, а затем явиться пред светлы очи жены с сакраментальным: “Дорогая, я тут подумал и вот что мне в голову пришло…”, – вообще на товарища медиатора будут смотреть с прищуром и цедить: “Да-да, вот щас ты нам тут расскажи, как можно здоровыми половозрелыми людьми так сманипулировать за пару дней, чтобы заставить их делать то, что они не хотят”.
Ну, видимо, для этого у товарища медиатора не просто клиенты, а отбитые на всю башку бабы, чье поведение не поддается никакому осмыслению, потому что там два притопа – три прихлопа, лохушки на выгуле. Поэтому господин медиатор их вскруживает вокруг себя и творит с ними все, что ему заблагорассудится – фантазии у него хоть и скудные, но не лишены некой дичи для человека, который читал пару книг по психологии.
А вот детективная составляющая фильмы вполне даже ничего – если не закончится полным пшиком, то закручено лихо.
Поэтому вы сами решайте, будете такое смотреть или нет.
От себя скажу следующее: на всех актрис смотреть печально. Насчет Мороз мистер Адамс мне проспорил, он с пеной у рта доказывал, что Дарье около полтоса – и продул, потому что дама как раз на десять лет меня моложе. То, что Дарья играет по всем фильмам знойных роковых особ, соблазнительниц олигархов, заставило мистера Адамса требовать доказательств, пришлось демонстрировать ему пару кадров из “Содержанок”, на что муШ мой заявил, что он окончательно перестал что-либо понимать в киноженщинах (и это я ему еще жену Эрнста не демонстрировала, пожалела мужика).
Мадам Пересильд опечалила меня саму. Я не знаю, что у нее с лицом, но иногда на нее просто стремно было смотреть: то ли его перекололи, то ли у дамы какой-то особенно заковыристый тип старения. Кроме того, манера ее игры заставила нас чесать репу: кого она вообще изображала. Следачку-чекистку или потрепанную жизнью слабую на передок шалаву сложной судьбы. Почему медиатор в результате выбрал из всей колоды дам именно ее – мне не ясно совершенно, чем ее тараканы лучше тараканов всех остальных быб – по фильму остается совершенно непонятным.
Ирина Стершенбаум – поразила больше Дарьи Мороз, потому что 1992 год рождения и то, что происходит с ее лицом, вообще не поддается осмыслению. То, что Ирина не совсем актриса, сериал только доказал лишний раз.
Мне понравились роли второго плана – ради них, собственно, я и смотрела фильм до конца и буду смотреть дальше, потому что мне интересно, чем же все кончится: чем-то действительно интересным, или пшиком. А еще у фильма есть отвратительная музыкальная тема, где “певец” поет на английском языке. Слушали всей семейкой, припев осказался неясным на уровне фонетики – это набор каких-то звуков. Так что если вы понимаете, о чем там припев, молю, просто напишите текст. Потому что даже мисс Адамс втыкала, стоя у экрана ТВ и не могла различить, поет ли певец I am или I know, а это, согласитесь, надо еще уметь так артикулировать.