Переехали!

Народ, ну че, не прошло и пяти месяцев, как свершилось. Мы переехали.

Все выходные прошли в адском перетаскивании коробок, чемоданов и сумок с третьего этажа на первый, где, собственно, наконец, наша квартира была отремонтирована и готова к заселению. Что такое переезд – мне вам рассказывать не нужно, каждый это хоть раз в жизни переживал, а уж мы – за две эмиграции и подавно привыкли кочевать с места на место.

Я вам лучше расскажу, какой кайф спать на кровати 🙂 За несколько месяцев спанья на матрасах, брошенных на пол, наши тела приобрели странные мышечные зажимы, которые только начали отпускаться. Нет, понятно, что от бесконечных перегрузок наша мускулатура и так в состоянии вечного тонуса, но я не подозревала, что сон на полу все же настолько влияет на качество жизни. В общем, спите на кроватях, граждане, нашему телу от этого хорошо.

Но даже не это главное.

Параллельно нашему переезду происходила «буря столетия», о которой вы наверняка слышали. И я лишний раз удивляюсь, как иногда странно и парадоксально работает наша интуиция. В пятницу вечером я объявила, что мы переезжаем, и вызвала на понедельник маляров красить нашу временную квартиру, чтобы приготовить ее для наших заместителей – и поставить семью в безвыходность и безальтернативность прокрастинации. Мистер и мисс Адамс разве что не порезали меня на ремни, настолько они были возмущены срочностью и необъяснимостью моего решения, а мне просто тупо нужно было срочно переехать, не откладывая до новой недели. Необъяснимое идиотское желание, которое оказалось очень важным. Потому что если бы мы отложили переезд, то не переехали бы и посей день.

Никакого особенного штормового нам на выходных не давали, как раз этот самое штормовое выдала моя голова – давненько у меня не было такого чудного мигренозного припадка, сопровождаемого всеми возможными спецэффектами: от звёздочек перед глазами до тошноты и вертолетов, не снимаемых никакими таблетками. И я даже не догадывалась, что эта мигрень предвещает. В понедельник утром мы обнаружили, что начал задувать подозрительно сильный ветер, на который мы поначалу и внимания не обратили – у океана живем, тут порой бывают воздушные трубы. Но этот ветер за пару часов превратился в воющий поток, сорвавший с деревьев все листья и принёсший так называемый дождик – и на верхних этажах, куда я прибежала на звонки жильцов, я узрела чудесное. Представьте себе сотрясающую все воздушную бурю, дико завывающий ветер, совершенно серую муть за окнами, и дождь, похожий на полив окон из пожарного брандспойта.

Представили? Нет, вы все равно не сумеете представить, что такое фонтан воды, поднимающийся на несколько сантиметров от угла оконной рамы внутри квартиры. Я вообще не подозревала, что такое возможно, пока не узрела видео, присланное жильцами. Ветер дул такой силы, что он буквально вбивал воду в окна под давлением и вода фонтанировала внутри, пока перепуганные жильцы затыкали щели полотенцами и тряпками.

В силу необходимости нам нужно было выйти на крышу -и аттракцион «откройте двери» был как никогда прекрасен. Мистер Адамс вынужден был сначала изо всех сил навалиться на дверь, чтобы открыть ее, а потом мы вдвоём держали ее, чтобы она не улетела в пространство, подхваченная воздушным потоками, рвавшимися по все направлениям в режиме три Д.

И это нам ещё жутко повезло, что в воскресенье вечером неравнодушный жилец позвонил нам и обьявил, что входная дверь дома сломана. Разумеется, мы с мистером Адамсом были не сильно счастливы в 9 вечера ремонтировать закрывающий двери механизм, но если бы мы этого не сделали, наша стеклянная дверь утром понедельника превратилась бы в груду осколков. А так не было, как говорится, счастья, да несчастье помогло.

Весь понедельник прошёл в традиционной колотне по дому – все как мы любим: маляры, сантехники, котельщики, плотники… паникующие от потопа жильцы – и чтобы одновременно. И чтобы не было ни минуты свободной. Какой там переезд – в туалет не было времени сходить.

Зато теперь я знаю, что сила ветра бывает такая, что лифтовые шахты замыкает и автоматика считает, что происходит землетрясение или какое-то другое стихийное бедствие – и полностью вырубает кабины. Вызванный два раза на полностью застопоренные лифты рабочий после мозгового штурма, наконец, обьявил, что понял, в чем дело – но облегчения нам особенного это не принесло. Как только где-то в доме открывалась дверь, в здание врывался ветер и лифтовые снова клинило.

И вот среди этого армагеддона – когда я услышала, что у нас к берегу прибило баржу, поначалу подумала, что вот и все, мозг отправил крышу тихо шуршать шифером. Однако, крыша моя оказалась на месте – ветер действительно прибил к нашему берегу пустую баржу, сорванную с якоря, пару яхт- ну и лодочки по мелочи. И это нам крупно повезло, мы даже были со светом и водой, у нас не вырвало с корнями деревьев и не побило окна. Потому что некоторые районы остались без электричества, а самый страшный удар все же пришёлся не на Ванкувер. Окрестные города – километрах в 70-100 вокруг нас, это по нашим понятиям просто рядом, в пределах Метро Ванкувера, были просто затоплены и разрушены разлившимися реками и селевыми потоками. Пара городов была срочно эвакуирована, потому что реки размыли канализацию и водопровод, сделав воду совершенно непригодной для употребления даже в кипяченом виде. Некоторые города были частично эвакуированы, потому что вода затопила дома до вторых этажей.

Хайвеи оказались затопленными и разрушенными селевыми потоками, тащившими деревья и камни, а 300 человек вынуждены были ждать эвакуации военными вертолетами, потому что с двух сторон дорогу размыло сходящими селями и люди оказались фактически в ловушке. Слава Богу, канадцы не растеряли человечности и всех людей, стремительно похватавших в охапку детей и домашних питомцев и бросившихся спасаться от стихии, пускали к себе совершенно незнакомые люди. Делились едой, одеждой, кровом, давали какие-то деньги, чтобы люди могли купить бензина и доехать до открытых государством приютов, где люди будут пережидать, пока их дома будут отремонтированы.

В провинции объявлена чрезвычайная ситуация, нам помогает армия, и в общем самая сложная проблема заключается в том, что мы отрезаны от всей остальной Канады. Все дороги разрушены или залиты грязью, единственный путь по суше проходит через США – и сейчас государства договариваются о новом процессе пересечения границы, чтобы нам могли подвозить продукты и другую помощь.

Но мы в Ванкувере в порядке, нас действительно ударило легче всего – порванные провода и сваленные кое-где деревья не в счёт. Гораздо тяжелее городам, где дома оказались разрушенными стихией. Получается летом мы горели и не было два месяца дождей, а теперь вот природа достала из загашника все нерастраченное и решила компенсировать засуху.

Так что такие новости, господа. Простите за сумбур изложения, менеджер устал и голова у него работает вкривь и вкось. Мы в процессе разбора коробок – и уже вскорости я надеюсь выйти на привычную писанину, не такими нахрапами, как было последние пять месяцев.

Leave a Comment