Я понимаю, что припозднилась со своими Топонимическими делами вовремя написать о Юлии Пересильд. Но в принципе я и не собиралась особенно, интервью ее с Гордеевой поглядела, прониклась, но все равно решила воздержаться. Но нет, сегодняшний инстапост Юлии все ж заставил взяться за клаву.
Приведу слова актрисы с некоторыми сокращениями, потому что там достаточно долгий текст, но не изменяя орфографии и стилистики (граммарнаци оценят и русский, и французский текст с двумя ошибками в одном слове).
Читала про себя в интернете… ржала… плакала… получала подбадривающие звонки и смски от друзей… психанула, встала ночью, открыла интернет и начала составлять список, кому отомстить (от любителей «помоишных» заголовков ждём завтра: «Пересильд будет мстить»или «Чёрный список Пересильд уже готов») за то, переврали мои слова, обвинили меня в том, чего нет, кто не защитил, хотя мог, список получился длинный легла спать. (Далее следует поучительная истори про то, как маленькая Юлия хотела лосины, а бабушка научила ее жить без них – И.А)
А вы, господа, пытающиеся облить меня грязью, помните, Зависть и Злость незаметно разрушат вас изнутри
P.S.: И да, ещё одна прекрасная особенность нашего общества — найти крайнего, а лучше крайнюю. Взять и переложить всю ответственность на Женщину. Ну, что ж — я не против «cheche la femme» Ответственности с себя не снимаю, несу дальше. Всем мира, добра и юмора”,
Для начала расскажу о впечатлении, которое получила просмотрев интервью Юлии Екатерине Гордеевой. Во-первых, удивительный диссонанс такой прозрачной славянской внешности новгородского извода – и голоса с манерами. Юлия удивительно хороша в задумчивом виде на фотографиях – и удивительно отталкивающа что в ролях, что в интервью. В сыгранных ею ролях становится видно, что дара особенного у Юлии нет, так себе, артистка провинциального театра с амбициями примы Ла Скала – а роли барышне доставались очень козырные, было где развернуться и показать себя во всей станиславской красе. Но ежели нету Божьей искры, то хоть напалмом облейся, хоть на горе всем буржуям мировой пожар раздувай – гореть нечему, так себе, будут тряпочки тлеть.
А во-вторых, Гордеева все же отличный интервьюер: прикидываясь такой простушкой-хохотушкой, она умеет раскрутить человека на такие вещи, которые он никогда бы о себе не стал говорить в здравом уме и трезвом контроле. Вот и Юлия – вроде и контролировала себя изо всех сил, но порой ляпала такие вещи, что я сидела и диву давалась – как же можно так жить, как же можно вокруг себя создавать такой дуст и как можно сквозь этот дуст видеть мир – ведь это ж удавиться можно от безысходняка.
Но особенно мне было интересно наблюдать за тем, ЧТО говорила Юлия – и КАК при этом у нее вело себя тело, мимика и как она жестикулировала. Это, ребята, было отдельное удовольствие.
Во-первых, я знала, конечно, что актеры – существа эгоцентричные и все такое, но не подозревала, что артистка Пересильд настолько эгоцентрична и буйнопомешана на самой себе. Она всерьез считает свой полет в космос – подвигом, и не меньше. Таким подвигом, что, по ее словам, сам факт ее полета – спасает целое поколение от бессмысленности бытия. Типа вот спросит себя поколение, а что мы сделали в жизни? И тут у артистки Пересильд хоба – и ответ! Она побывала в космосе! Цельное поколение выручила от экзистенциальной жопы! Цените, подонки, а вы Юлию гряззю полываете (цитата из мамы Веры Венеры). И какие тогда будут вообще возникать вопросы, трогает ли Юлию тот факт, что целый экипаж был вынужден отложить свои полеты (и неизвестно, полетят ли эти люди теперь), а космонавты на орбите будут вынуждены провести там лишние 6 месяцев (то, как она говорила об этом факте, меня потрясло). Она реально не соображает, что они с Шипиловым стали причиной того, что семьи этих людей не увидят отцов еще полгода – и что, возможно, они разрушили еще две жизни, тех, которые ждали своей очереди лететь, тренировались, учились, а теперь, возможно, они никогда не совершат того, к чему готовились всю жизнь.
И ладно взрослые космонавты, это в принципе офицеры, военные летчики, не кисейные барышни. Но то, как Юлия ответила на вопрос Гордон о том, что на деньги, потраченные на полет, можно было бы спасти десяток больных детей, – снимает вообще любые вопросы на тему эмпатии Юлии к людям. Знаете, у меня возникло бы гораздо меньше претензий к Пересильд, если бы она честно ответила: деньги бы все равно были потрачены на этот полет, если бы не я, то кто-то другой, и я просто воспользовалась этим шансом. Да, жестко, но честно и без притворства.
Вместо этого Юлия понесла такой трэшак, что нам можно уже не удивляться, что эта дама просто отжала у подруги благотворительный фонд и не поморщилась. Контроль, эгоцентричность, жесткость и неспособность/нежелание остановиться и отрефлексировать творимое – вот что такое Юлия Пересильд с ее прозрачной внешностью княжны из терема и хваткой питбуля.
Все о Юлии скажет ее реакция на слова Чулпан Хаматовой, встречу с которой снимала команда Гордеевой. Чулпан спросила о красоте (красоте космоса) – а Пересильд начала подробно рассказывать, как она красилась, мыла голову и не давала лицу отекать. И даже когда уже все отсмеялись от недопонимания – она продолжала упорно рассказывать, как ухаживала за собой.
А знаете, почему я вообще села смотреть это интервью? Пересильд не моя любимая актриса – и вообще подробности ее биографии начиная от романа с женатым стариком – и заканчивая слухами о том, благодаря кому и чему Юлия полетела в космос, меня не сильно трогали… Мне было очень интересно услышать рассказ (вроде как) художественно одаренного человека о красоте земли и звезд из космоса. Если рассказы космонавтов потрясают каким-то невероятным количеством чудесных подробностей, а это мужчины и офицеры, не склонные к высокохудожественным описаниям, то мне казалось, что женщина, актриса, расскажет такое, что ради этого будет несложно и потерпеть ее излияния из серии “я и подвиг”.
Так вот, ребята, за все полтора часа интервью Пересильд не сказала и двух предложений по поводу того, как красива земля. Я, я, еще немного меня, и все остальное – тоже я. Вот краткий пересказ ее спича на тему великого космического путешествия.
Ну а инстапост – только обрисовал золотую виньетку вокруг и без того зажигательного портрета звезды с орбиты. Зависть и Злость – с больших букв. Это все, что мы, по-мнению Юлии, испытываем к ней. Глупая, глупая и недалекая женщина. Кто в здравом уме и твердой нравственной вменяемости будет завидовать бабе, которая полетела в космос снимать позорище (я ни на йоту не сомневаюсь в том, что это будет грандиозный провал) – за счет наворованных из бюджета средств, которая не понимает, не чувствует неуместности своего “подвига”, не сумела привезти с орбиты никакого нормального впечатления о красоте окружающего мира, у которой не хватает честности признать за собой способности просто воспользоваться обстоятельствами (как она делала всю жизнь), и которая не в состоянии вообразить, что к ней можно испытывать любые другие чувства, кроме тех, на которые способна она сама.
В общем, господа, лишний раз убеждаюсь, что ежели внутри пусто, то ни красота, ни хренова куча феерических возможностей не сделают человека звездой. Как говаривал шварцевский король, никакие связи не сделают ножку маленькой, а сердце большим. Юлия Пересильд – этому прекрасная иллюстрация.
Эх, печально так.
Для меня Пересильд – навсегда Оля из фильма Невеста. Вот и фильм вроде незатейливый, но трогает своей искренностью, простотой. Юля там такая, что веришь абсолютно! Да там все хороши и все на своих местах.
По поводу провинциальных актрис. У нас в казанском КАРБДТ им. Качалова служат прекрасные актрисы- тонкие, грациозные, пластичные, с выразительными чертами лица. Причем разных возрастных категорий. И играют так, что загляденье. Пересильд им в подмётки не годится. Всегда удивляюсь, как бабы со средней внешностью оказываются в актрисах? Я понимаю, красавицам с детства внушают, что им надо быть на сцене и т.д. А эти то куда?.
Вспоминается фраза из любимого фильма” не родись красивой, а родись активной”.
Красота для актрисы – не главное, главное – талант. Раневскую или Рину Зелёную красавицами не назовёшь, но актрисы гениальные. Да и Екатерина Васильева тоже не сказать, что красавица, a играла великолепно.
Красота для актрисы в ее выразительности и свете, от нее исходящем. А они производные таланта. Говоря о красоте, я никак не имела в виду восковых кукол, лишенных мимики и пластичности. У Пересильд к слову ни таланта, ни красоты.
Наверное, сейчас таланты действительно перемещаются куда-то в провинцию, куда ж среди всех этих пересильдов и бузовых деваться.