Геронтологические радости с лицом в оливье

Ребята, с Новым годом. Хотела было написать традиционные мысли накануне нового года, но реально измотана – вся неделя была просто ахтунг. Пока народ справлял Рождество и отдыхал на каникулах, мы гребли снега, выпавшие впервые за пятьдесят лет в количестве выше щиколотки (для наших пляжных палестин просто нонсенс), справлялись с волной холода, опустившей температуру в самых дорогих квартирах до жутких цифр 13 градусов по Цельсию, встречали сантехников каждый день (31 декабря в 2 часа дня у меня в доме была половина наших сантехников, колбасящихся по дому в поисках источника протечки на 23 этаже).

Ну и кучи жильцов с проблемами, вопросами, недопониманиями и прочими радостями моего управдомовского бытия.

И вот тут вернувшись домой в 4 часа дня после очередного подгребания снегов, я нарубала новогодних салатов, заперла в духовку курицу – и села чисто глянуть, че там у нас с новогодними огоньками – может, своим на новогоднюю ночь поставить по ютубчику чисто повеселиться под зажигательный музончик.

Хорошо жить на краю света – мы встречаем новый год, когда все уже его давно встретили, и в сетке можно найти готовенькими любые каналы с новогодними концертами – и вот села я перед монитором и включила ЭТО…

Гм… Ну я как бы знала, что в России с музыкой очень и очень хреново, но чтоб до такой степени… Еще за месяц до новогодних праздников по мордокнижечке ходила табличка со средним возрастом выступающих “зирок естрады”:

Лещенко – 79;

Ротару – 74;

Пугачева – 72;

Леонтьев – 72;

Буйнов – 71;

Аллегрова – 69;

Долина – 66;

Милявская – 58.

“Молодежь” была представлена сорокалетками +/- или около того из обоймы Сережи Лазарева, Николя Баскова и Ани Лорак.

Россия 1 сильно не заморачивалась и выгнала “Голубой огонек”, где все те же лица пели все те же пеЗДни – хорошо еще в новой аранжировке. Смотреть на действо было просто больно: очень пожилые и просто пожилые артисты изображали из себя парней и девчонок, пытающихся зажигать под старые советские и западные шлягеры. Но знаете ли, морщины, лишний вес, подагра и прочие радости медицинских карт – сильно мешали перевоплощению. Валерий Сюткин (1958 год рождения) с Екатериной Гусевой (1976 год рождения) изображали веселую парочку студентов в романтических отношениях.

Лев Лещенко (1942 г.р) и Зара (1983 г.р) с тремором у одного и исколотым лицом, грозящим лопнуть и заляпать филлерами камеру в другой, пытались проникновенно сыграть любовь при пении “Если б не было тебя”.

Такая же обколотая Лорак, у которой и так голос был ну не фонтан – после улучшайзинга начала даже с фонограммой кричать криком на связках, присоединившись к дивной группе Гагарина-Валерия, чьи голоса я так и не научилась различать, так они похожи совершенным отсутствием обертонов и мало-мальской индивидуальности.

Знаете, кто был единственным (вернее, единственной), кого я дослушала до конца? Анжелика Варум. Феноменальная все же женщина – законсервировалась примерно в одной поре, но при этом не давит из себя секс и молодость, просто поет себе чистенько, голос узнаваемый, наряды как всегда умопомрачительны – и самоиронии вагон.

Остальные – парад геронтофилических радостей бытия, где даже Наденька Кадышева не преминула показаться в непременных сияющих нарядах и блондолоконах все с тем же неизменным репертуаром. Ну и натужное веселье массовки, куда, к моему большому сожалению, попал и Николай Цискаридзе, вышедший на сцену и что-то там плясавший с похудевшей Лолитой.

Первый канал (который мне все чаще хочется называть без буквы “К”) превзошел “старые песни о главном” и тупо воспроизвел все хиты за тридцать лет. От “Делай как я” Богдана Титомира до Кая Метова “Позишн намбер уан”, “Ах, какая женщина” (песня, выносившая мне мозг всю юность и ненавидимая мной до такой степени, что нам с сестрой можно устраивать соревнования, кто с места в карьер выйдет на чистую беспримесную ярость за пару секунд). Песню на Первом почему-то пел Вадим Казаченко, а не тот парень, который делал это 30 лет назад, а ненавидим мы ее с сестрой по насередке того, что Свердловское телевидение имело концерты по заявкам, где бухгалтера и шахтеры, учителя и врачи поздравляли друг друга песнями и клипами. “Ах, какая женщина”, лилась из всех утюгов, чайников и радиоточек, добавьте к этому проигрывание нетленки на центральном рынке (а наши окна выходили аккурат туда) и во всех автобусах и маршрутках.

Доходит до того, что когда я слышу первые такты йоник, затягивающих “тататата”… все, пелена перед глазами – очнулась – кто-то валяется загрызенный. Так вот, помимо “Какой женщины” Первый выпустил целую плеяду отчаянно ненавистных мной лично хитов – от “Яблок на снегу” до, сука, “Маленькой страны”, от “Жить нужно в кайф” до “Пропадаю я” – и все это пелось артистами, которым давно нужно сидеть на пенсиях и выращивать георгины под окнами дач. Ну почему, ПОЧЕМУ ни у одной артистки не зашевелилось в голове “Какая маленькая страна, мне полтос, какой “красивый мальчик на голубом коне”? Боже, эта Лада Дэнс с двадцатью лишними кило, затянутыми в корсет, сипящая про “жить нужно в кайф, ты отдыхай со мной”! Где отдыхать? В санатории для лечения ЖКТ? Какой с тобой кайф? На процедурах КУФа?

А группЭ “Технология” с “Нажми на кнопку”? Стоят пожилые дядьки, тянут надтреснутыми голосами “Нажми на кнопку и получишь результат – и твоя мечта осуществится”… Какая кнопка? Душа Шарко? Вибромассажера для пациентов с люмбаго?

Но если вы думаете, что это все – никак нет. И “Есаул”, и “Батяня комбат”, и “Стюардесса по имени Жанна”… Вот все то, что вам кажется, что вы забыли навсегда – все достано из нафталина, тщательно отряхнуто и выведено на экраны.

И Линда, и “Руки вверх”, и “Дискотека Авария”…

Я бы назвала все происходившее “Склероз и климакс”, да название уже забито – последний фильм Григория Александрова с Любовью Орловой в главной роли назывался “Скворец и лира” и злые языки переиначили название, потому что смотреть на происходившее было невыносимо.

Но из уважения к Орловой и Александрову эту злую шутку я бы у них отобрала – ее надо бы вручить как переходящее знамя тем, кто из года в год продолжает кормить зрителей этой парашей.

И снова в этой пляске геронтофилических масок отличилась одна Варум – с потрясной самоиронией она спела свои старые шлягеры в новой обработке (снимаю шляпу перед Агутиным, он все же прекрасный аранжировщик) – и не пыталась выглядеть собой тридцатилетней давности. Это была нынешняя Анжелика, которая решила вспомнить былоЭ и так и быть… тряхнуть стариной и сильно похорошевшим с тех пор голосом.

Во всем этом балу престарелых есть только один плюс: русские научились неплохо танцевать. Подтанцовки движутся, движутся резвенько и не деревянно, имеются такие ребята, что глаз от них не оторвать. Всех же тех, кто пел ртом, надо срочнейшим образом отправлять на заслуженный отдых, давно пора.

Я привыкла ругать Украину – и поделом, но имеется одна область, в которой Украина оставила Россию просто далеко позади. Это область музыки: отсутствие на Украине паучихи типа Аллы Пугачевой, которая десятилетиями не пускала и не пускает на эстраду мало-мальски талантливых людей (а шоу “Голос” доказывает, что они имеются) – сработало на огромный рывок, который Украина сделала в музыке.

Голоса, жанры, костюмы, подача материала… Все это развивается, пусть не опережая Запад, но создавая оригинальный продукт, который на Западе тоже нашел своих поклонников. Я обожаю этно-джаз, и все, что делает Онука и другие артисты того же жанра, дают мне возможность увидеть, что развитие имеется, люди пишут песни, представляют их на мировых (не побоюсь этого слова) площадках, и они нравятся, их музыка востребована – и я уверена, когда начнутся концерты, они смогут гастролировать не только в пределах собственной страны.

Все это возможно только при отсутствии “правящего клана”, застрявшего где-то между 80-ми и 90-ми – и просто не выпускающими рядом с собой никого, кто не сипит на трех нотах под зажигательные йоники.

В общем, останутся мои без “Новогоднего огонька”, выберем какой-то фильм или “Уральские пельмени” по традиции зарядим. Я свои нервы не уберегла – так хоть родным не дам получить нокаут в глаза и уши.

8 thoughts on “Геронтологические радости с лицом в оливье”

  1. Телевизора нет у меня уже 15 лет, последний «огонек», который я 15 лет назад смотрела, был точно в таком же составе…

    Reply
  2. Мы в новогоднюю ночь смотрели краем глаза Первый, ну нас ничего особо не шокировало)) “Дискотека Авария”, как сказал муж, это нетленка (я про их новогоднюю песню), да и “Технология” пела нормально. Преснякова и “Стюардессу” я лично всегда рада послушать.
    Да и песни все эти нами отнюдь не забыты, и многие из них по-прежнему любимы.
    А то, что артисты постарели, ну и что.

    Reply
    • Наташ, так меня это и шокировало. Мы уехали 20 лет назад, а слушать, получается, нечего, если приходится крутить все те же лица и все те же песни.

      Reply
  3. А знаете, тоже из всего “Огонька” только Варум и понравилась. Хочется нового и интересного, но к сожалению, наша эстрада ничего такого родить никак не в состоянии.

    Reply
  4. Я тоже люблю “Дискотеку Аварию” с их Новогодней песней. Прямо такие воспоминания яркие от нового года 20 лет назад! А так все как обычно – ничего нового. Просто в этом году уже совсем прямо признались – что ничего нового нет. Меня поразила Ротару – думала клип 30-летней давности – оказалось современный. Вообще не меняется женщина – последние 30 лет в одной поре! Прямо З-зависть!

    Reply

Leave a Comment