Фильмы у Шьямалана либо получаются на отлично, либо сидишь и втыкаешь – что ж ты сейчас видишь, и зачем все это снималось.
Рекламу “Времени” я видела еще в августе, забила киношку в плейлист, а вот посмотреть довелось только сейчас. Ну что сказать…
Имеется у нас некий супер-пупер отель, куда приезжают отдохнуть самые разные личности, от надорвавшегося на работе кардиохирурга и до семьи на грани развала. Некоторым из отдыхающих предлагается экскурсия на отдаленный пляж, куда их довозит сам Шьямалан, всегда снимающийся в камео в своих собственных фильмах.
Гости отеля с удовольствием пользуются возможностью отдохнуть, резвятся на природе, пока не замечают одну странность – время на этом пляже течет совершенно иначе.
Дальше будут спойлеры – не читайте, если планируете смотреть и дожидаться фирменного финта.
)))))
Итак, на этом пляже время течет в десятки раз быстрее, чем обычно, поэтому престарелые гости и псинка помирают просто стремительно, дети начинают так же стремительно достигать пубертата, а люди среднего возраста – стареть. Ну и вот пока гости это понимают, пока будут пытаться спастись, пока финт случится – весь фильм и пройдет.
Но меня в этом случае совершенно не устраивает логика происходящего, которая обесценивает весь сценарий.
Итак, на пляже имеется трое детей: совсем маленькая дочка хирурга и его трофейной жены и брат с сестрой, приехавшие с родителями на грани развода. К вечеру из трех детей вышли вполне половозрелые особи, причем ладно – у них тела изменились, так у них и психика поменялась до такой степени, что через несколько часов братец обрюхатил дочку хирурга, которая за пару минут выносила полноценную беременность, родила ребеночка, который тут же помер и превратился в прах в течение десяти минут. Все дети не просто выросли и научились заниматься сексом, они превратились в совершенно зрелых людей, здраво рассуждающих и даже философствующих на заданные темы.
Что это за бред выдумал Шьямалан – я ума не приложу. Ну ОК, волшебным образом время превратило детские тела во взрослые, ну хорошо, примем это как фантастическую реальность, но откуда течение времени привнесло в психику не просто изменения, а изменения, приходящие исключительно с опытом. Откуда на закрытом пляже за прошедшие по сути сутки – опыт потерь, обретения смысла жизни и прочих вещей, составляющих способность человека рассматривать жизнь под углом взрослого, а не девятилетнего пацана? Это откуда взялось, если с пляжа никто не мог выбраться, некогда было учиться и даже говорить со взрослыми, чтобы почерпнуть опыт хотя бы теоретически?
И вот из этой нелогичности – рассыпается просто весь фильм до самого конца. Все поступки героев, весь финт (я его милосердно не скажу, хотя он меня серьезно разочаровал, потому что на самом деле был вполне предсказуем) – являются совершенно бессмысленными, потому что невероятны даже со сказочным “понарошку”. Поэтому происходящему не веришь – а даже в сказках, фэнтези или фантастике у мира или событий должна быть своя логика, которая может быть невероятной, но не невозможной.
В общем, ребята, не самый удачный фильм Шьямалана. Из несомненных удач в нем имеется только одно: отличный подбор актеров хоть на маленькие, хоть на большие роли. Сложность же была в том, чтобы состарить одних актеров и заменить детей сначала подростками, потом молодыми людьми, потом – зрелыми людьми. Кастинг просто великолепен – все похожи друг на друга, говорят похоже, двигаются похоже.
Но это фильм не спасает – поэтому хотите – посмотрите, а если не посмОтрите – так ничего и не потеряете.