“Северный ветер”

Сколько ж я слышала пафосной рекламы, сколько восторгов, шо еще чуток – и на свет появится то, что затмит всех корифеев сюрреализма, вы только дождитесь.

Ну дождалась.

Рассказать вам, о чем конкретно этот фильм – невозможно, он ни о чем. История расцвета и загнивания некоего практически вечно живущего семейства, где царит матриархат и где мужчины – являются слабыми и никчемными приложениями к прекрасным женщинам.

Разумеется, этот фильм задумывался и осуществлялся как бенефис Ренаты Литвиновой, которой почему-то взбрело в голову, шо она сейчас поднатужится и выдаст нечто запредельно сюрное и прекрасное, а по факту – получились жалкие потуги взять Линча, приправить его Бертоном и Тарковским, понасовать Зоннефельда, Аменабара с Тарсемом Сингхом, и притвориться, что это все не покрадено, а так и было задумано.

И вроде ж все должно было способствовать успеху – не самый бездарный актер Антон Шагин, да в компании блистательной Пилецкой, да неумеющий плохо играть Максим Суханов, талантливейшая Галина Тюнина, отличный актер Никита Кукушкин, Ходченкова… Ну вроде бы состав, который вполне мог бы вытянуть и саму Литвинову, и Софью, не к ночи будет помянута, Эрнст, и дочечЬку Ренаты Уляшу Добровскую…

А по факту получилось то, что если вы возьмете и в бочку меда опрокинете всего три-четыре ложки говна, вся бочка станет говном – и ее ничего не спасет.

“Северный ветер” – претенциозное говно, где бездарная Литвинова, которая может играть только саму себя, доказала, что она еще и бездарный режиссер, и бездарный сценарист, и все, что она может делать, – это ходить в претенциозных нарядах, сверкать драгоценностями и фаллическими аксессуарами, претенциозно курить, бухать и онанировать, в промежутках между этим чуток душить врагов и дышать газом.

Все ее потуги выдать сюрреализм – это потуги спивающегося режиссера из дома колхозника показать картину Дали про сон, вызванный полетом пчелы, силами свинарок и свиней свинофермы имени закатов Ильича. Глупо, громоздко, вторично и так натужно, словно у Ренаты запор креатива и она уж и клизму поставила, и свечей напихала, а оно никак не лезет и не лезет.

Особенно доставила дочечЬка Уляша – которая иногда оказывается пугающе похожа на маман внешне, но настолько деревяннее и бездарнее, что начинаешь уже с каким-то зоологическим интересом смотреть, как же можно опередить Ренату в столь немудреном деле – быть непластичным поленом. Оказывается, можно. Можно еще и повлиять на Шагина так, что и он будет деревянным непластичным поленом рядом с такой музой.

Даже в паре Софочкой Эрнст он играл живее и задорнее, что меня поразило до глубины души. Я думала, Софочка – это мой личный камертон бездарности, однако ж нет, у этой пропасти данаид дна не содержится как класса, и Улясик уверенно пробил дно бездонной пропасти дальше к магме.

В общем и целом, ребята, если вам некуда девать 2 часа собственного времени и вы хотите пошкрябать по собственным нервам тупым и бездарным капустником имени художественной самодеятельности, – попробуйте глянуть. Я развлекала себя тем, что пыталась понять, что у Ходченковой с лицом, неужели мадам уже доросла до подтяжки лица имени кошачьих глаз Беллы Хадид, ну и обращала внимание на личико Софочки, которое, как уронили злые языки, тоже исправляла глазки и доисправлялась до того, что они пучатся и плохо закрываются.

На том два часа и пролетели. А вы сами выбирайте.

Leave a Comment