Шаманская эротика, или шок контент

Слушайте, я не хотела, но теперь ютубчик решил, что я фанатка Шамана и сует мне его новые клипы, а я че, я не виноватая, он сам пришел.

Ребята, у меня кровь из ушей и глаз, я никогда не думала, что в 20-х годах 21 века я узрю эстетику песен Михаила Муромова в исполнении помеси гитлер-югенда, гомоэротизма и стилька ля рюс в обвертке из мамкиного дендизма.

Шаман в ипостаси сын купца-денди на фоне красных шариков. Я требую толп щеночков, котяток и белых голубей!!!

КТО, ребята, КТО надоумил этого недомужчину давить из себя томные взгляды с одновременным протягиванием красненькой розы на фоне веников из других роз? Кто надоумил его взять три аккорда под умца-умца и рифмовать “женщина” с “сошедшая”, “повенчана” и “сумасшедшая”? А главное – КТО это будет смотреть и проникаться любыми другими чувствами и реакциями, кроме оголтелого ржача и жгучего испанского стыда? Ну ведь нет тестостерона, нет его совсем. Сейчас я включу дедушку Фрейда и скажу крамольное: на самом деле я подозреваю, что все женитьбы мальчика Славика на женщинах сильно старше – это такая саморегуляция скрытого гомосексуализма.

Я объясню. Карл Густав Юнг гомосексуализм успешно терапировал (об этом не очень любят упоминать по нынешней повестке, но из песни слова не выкинешь – если читать все его работы, можно увидеть даже то, каким именно образом у него это получалось). Если говорить коротко, то при помощи терапии Юнг перенаправлял либидо с мужчин на женщин постарше (собственно, он и корни неврожденного гомосексуализма видел именно в некоем болезненном влиянии образов матери, бабушки или другой старшей женщины, которое замещалось тягой к мужчинам). Так вот, мальчику Шаману подобная терапия была бы ни к чему – у него психика в порядке саморегуляции сама такое провернула и вполне успешно, но психика психикой, а тестостерон где? Где взгляд, от которого женщина должна таять и терять концентрацию?

Где улыбка, от которой должны подгибаться коленки и туманиться взор?

Это она? Эммм… А че я замечаю только челку типа “взрыв на макаронной фабрике” и странный обхват микрофона? Я недоженщина? Почему у меня не бежит тепло по телу, а когда бы я ни глянула на этот парез рта на фоне красненького, бежит только желание пойти к доктору Пиндершлосс и поупражняться в бытовой диагностике кармы?

В общем, лучше б оно и дальше пело про патриотический патриотизм, чем на трех нотах выдавать эти вот шЫдевры, которые были новинкой тогда, когда шаманина мамка еще под стол пешком ходила. И ведь жаль чувачка, был бы обычным народником, пел песни про березки, так занесло его на музыкальный олимп страны, у которой и так с музыкальными талантами последние тридцать лет дикие напряги, а теперь совсем все стало печальным. И задает тренды парнишка, поет про любовь и кровь.

Страшно подумать о следующей пеЗДне, если накалу эротики придется расти… Но таперича ютубчик будет ко мне безжалостным, он тут же подкинет мне клипчик, а как же его не смотреть-то?

21 thoughts on “Шаманская эротика, или шок контент”

  1. Ирина, это тот редкий случай, когда я с вами согласен на все сто.

    Когда вокруг “шамана” поднялся шум, я посмотрел парочку его клипов. В одном из них этот как бы типа патриот пел песню “про любовь” на английском языке, извиваясь и постанывая, как кошка во время течки. Именно кошка, а не кот.

    После этого мне с ним всё стало ясно.

    Возникает вопрос, почему это не ясно тем патриотически настроенным любителям прекрасного, которые гневно обличают Филипа Бедросыча, но млеют от Шаман Шаманыча?

    Нет, ну, конечно, Бедросыч по гомосексуальным стандартам, уже давно должен бы выйти в тираж и вызывать интерес только у редких ценителей антиквариата, несмотря на все свои пёрышки и стразики, а “шаман” – достаточно молодой и аппетитный, но при чём тут патриотизм?

    Ну, да Бедросыч оттоптался на Кресте (и ему ничего за это не прилетело, кроме нескольких концертов, отменённых по требованию мусульманской и православной общественности), а “шаман”, наоборот, снял клипчик, призванный показать широкой публике свою очарованность православием. Но такого рода клипчики, хоть и не так гнусны, чем откровенное попирание святыни, тоже вызывают, в лучшем случае, смешанные чувства. Пошлая профанация.

    Мне раскрутка этого певца кажется какой-то сознательной диверсией. Но, может быть, это у меня паранойя.

    Но всё равно в голове не укладывается, как это может нравится людям, которые искренне любят свою Родину? В нём же и русского-то ничего особо нет. Кроме пронзительного визга “Я – русский”.

    Я не говорю о тех далёких временах, когда царицей русской песни была Лидия Русланова (кстати, пишут, что она по происхождению мордовка). Я не помню у неё ни одной песни, где она бы информировала публику о своей “русскости”. Публике и так было понятно – это наше, родное.

    Но и сегодня есть русские певцы, которым нет необходимости вопить о том, к какой культуре они принадлежат. Сравните шамановский патриотический хит с песней “Любэ” “Конь”. Настоящая русская песня, без националистических истерик, без псевдофольклорных элементов, корочек, без фальши. И народ её любит Соколов-Митрич даже предлагал сделать её новым гимном России, не знаю уж насколько всерьёз.

    Или Михаил Башаков. Он вообще о своём патриотизме не распространяется. Но его “Великий Устюг”, “Экстрим”, “Солнышко”, “Вторая молодость” и многие другие песни могли быть написаны только в России, только человеком, любящим свою страну. Конечно, вокальные данные у него так себе, но он такой тёплый и родной, что я его бы и на тысячу “шаманов” не променял.

    Да если поискать, можно найти и других певцов самых разных жанров, которые продолжают развивать подлинно русскую культуру, питающуюся православными истоками. И при этом не дерут на себе рубахи, не истерят и не педалируют свой патриотизм. Но их никто не продвигает, не рекламирует, не носится с ними как с писаной торбой.

    Но так оно, наверно, и должно быть в нашем грешном мире.

    Reply
    • Я тут глянула на аудиторию нашего соловья. Дамы моего возраста и вокруг него – плюс-минус. Ушла еще глубже осознавать свою никчемность

      Reply
      • У некоторых дам с возрастом развивается не вполне здоровое отношения к симпатичным мальчикам – смесь материнских чувств и эротического влечения. И чем мальчик нежнее и хрупче, тем больше он им нравится.

        Reply
  2. Ирина, я по вашей наводке ознакомилась с шЫдевром.
    Ржала всю дорогу. Такой примитив – и видеоряд, и приемчики,
    и потуги Шамана изображать секс…
    Отдельно доставили комменты – дамы заходятся от восторга, хвалят, благодарят.
    Развитость вкуса давно покинула этот чат…

    Reply
    • Юль, так мы вскорости все подсядем на это “искусство”. Где б еще прикоснуться к такому – аналогов же ж нет

      Reply
  3. А меня раздражает его манера пения. Какая-то надрывная, неестественная. Нет лёгкости, полетности. Аранжировки его песен реально как-будто из 80-90 х. Правда в 80-90х какая- никакая мелодика присутствовала.
    На нашей эстраде сегодня совсем туго: с одной стороны – поющие блогеры и адепты кальянного репа с кашей во рту и странными текстами, с другой строны- в противовес им – Шаман, на фоне которых он видимо должен казаться серьезным певцом с сильным репертуаром. Негусто конечно.

    Reply
    • Он же народник, Рима, для него по сути то пение, которым он сейчас занимается, противоестественное. Думаю, с голосом там уже беда – как у Баскова.

      Reply
    • Ира!!!!! Я думала, меня уже нельзя шокировать! Речь не о том, что кто=то не носит трусов, а в том, что он это декларирует и об этом пишут в “Правде” Мамма мия!

      Reply
      • А что вас удивляет? Вполне нормально для современной масс-культуры. На фоне последнего Евровидения это вообще детская невинность. И даже не очень глупо.

        Reply
        • Я Евровидение уже лет десять как не смотрю, это же невозможное зрелище. Поэтому я не в курсе, ни кто там выступал, ни кто победил

          Reply
          • Я тоже Евровидение как таковое “не смотрел, но осуждаю”. Прочёл ехидную статью о нём на сайте “Бульвар Вольтер”, посмотрел несколько злопыхательских видео на ютубе. И там увидел кусочки из выступлений на этом шабаше. В том числе победителя во всей его красе. И других участников. Достаточно сказать, что одна из участниц позиционирует себя как ведьма и выглядит соответственно. Теперь боюсь, что буду видеть это в кошмарных снах.

            В общем, какой-то попсовый сатанизм для подростков и тех, кто повзрослев телом, застрял умом и чувствами в тринадцатилетнем возрасте.

            В комментариях к статье и видео часто встречается красивое французское слово “décadence”. И многие горестно восклицают: “А как всё хорошо начиналось!”, вспоминая каким было Евровидение лет пятьдесят назад.

            Вы абсолютно правы, что не смотрите это позорище (как в церковнославянском, так и в современном русском смысле слова). Я теперь последую вашему примеру.

          • В Америке не смотреть Евровидение гораздо легче 🙂 На этот конкурс просто никто не обращает внимания, потому что о нем вообще не знают. Я последний раз смотрела украинцев не помню даже в каком году, подруга прислала ссылку, милая такая этнопесня. Несколько лет назад этноджаз из Грузии тоже понравился, свекр поделился ссылкой. В обоих случаях песни не прокатили и не выстрелили, что говорит только о том, что чем фриковатей, тем лучше, а у меня нервы не железные, мне их жалко тратить )))

          • Простите, что встреваю в беседу. Но конкурс музыкально и стилистически действительно деградирует. За редким исключением. Если не затруднит, посмотрите выступление Франции в этом году. Вот кто по-прежнему делает ставку на музыку и голос. Без фриковства, гомоповестки и перегруза околоцирковыми приемами. Что называется респект.

          • Рима, а чего извиняться, мы тут все трындим, всем коллективом. Францию глянула, без вариантов на этом шабаше – такой добротный шансон в стиле Азнавура, на этом празднике фриковства, да еще про любовь… о чем они думали %)

    • Да, мы тут смеёмся, иронизируем, а на самом деле это беда. Как и у Волочковой, как и у многих других певцов, актёров, музыкантов, танцоров… “Уж сколько их упало в эту бездну”.

      В сфере искусства есть что-то очень опасное для души.

      Кстати, недавно, прочёл интересную интересную цитату из Расина: “Тому, кто чувствует, жизнь кажется трагедией, тому, кто думает, жизнь кажется комедией”.

      Я, видимо, больше чувствую, чем думаю, хотя и стараюсь видеть смешную сторону жизни.

      Reply
      • Вот да, вообще другой человек. Я довольно долго в свое время сопоставляла вот этого классного живого паренька с Шаманом

        Reply
    • Лицо у него и в этом клипе довольно неприятное. Недоброе и чувстуется некоторая испорченность. По крайней мере, мне так кажется. Но в целом выглядит намного нормальнее, чем в своём нынешнем образе. Нормальный юный хулиган, а не какой-то гомогитлерюгенд.

      И поёт, а не визжит.

      Жалко, что его так изуродовали. Добром его “шаманство” не кончится.

      Reply

Leave a Comment