Вчера посмотрели, наконец, “Падение империи” и доложу вам, что, как ни странно, трейлер оказался в разы хуже фильма, а это что-то да говорит. Обычно создатели напихивают в трейлер все лучшее сразу и порой сам фильм уже и смотреть не нужно: все и так понятно от начала и до конца.
С “Падением империи” дело обстояло совсем иначе. Увидев трейлер, мы с мистером Адамсом решили, что это что-то на эммериховском: все в коллапсе, только на землю падает не луна, а гражданская война.
Все же хорошо, что мы ошиблись. Фильм мы оба вам отчаянно рекомендуем даже если вы почти ничего не знаете о Штатах в плане географии и различиях Флориды от Оклахомы и Небраски.
Жанр этого фильма весьма расплывчат: это и роуд-муви, и байопик о становлении личности, и психологическая драма, и настоящий крутой экшн, и эпический баттл-муви. Да, я не скажу, что в этом фильме будут оттенки и нюансы, как у лучших режиссеров 20 века, над которыми нужно думать и размышлять, но для современного кинематографа, рассчитанного на современного же зрителя, которому на 4 и 8 минуте подавай че-нить живенькое, а потом – развлекай в течение всего экранного времени событиями и героями, это очень крутой фильм. Во-первых, потому что операторская работа, она нереально крутая. Во-вторых, потому что актеры отыграли на отлично: от Кирстен Данст, позволившей снимать себя максимально некомплиментарно, до самых второстепенных героев, порой создававших запоминающиеся характеры за минуты экранного времени.
Сюжет фильма вроде бы максимально прост: в Америке идет гражданская война. Команда журналистов, состоящая из оператора и фотографа, отправляется на машине из Нью-Йорка в Вашингтон “задать президенту вопрос”. С ними в машине оказывается молодая девчонка-фотограф, которая чуть ли не обожествляет героиню Данст, популярную фотожурналистку, и главред когда-то влиятельного журнала, пожилой афроамериканец. Вот о путешествии этой четверки и будет идти речь.
Спойлить я не буду, не хочу портить вам впечатление от фильма, но надо сказать, что играют все просто отлично. Данст отыгрывает сломанную профессией женщину (она военкор и видела на своем веку многое), Вагнер Моура непередаваем в отыгрывании самых разнообразных эмоций – от веселья до инфернального ужаса. Стивен Хендерсон (главред журнала) – действительно показывает обломок старого мира, помнящего мирную жизнь, ну а Кэйли Спэни, поразившая сначала тем, что в свои 26 лет выглядит на 16, достаточно достоверно показала слом молодой наивной идиотки, ввязывающейся в путешествие за своим кумиром, и ее превращение в того самого фотокора, который “фиксирует, но не рефлексирует”. И слом этот показан действительно жутко – после него думаешь о том, насколько же все-таки это специфическая профессия. После этого трансформации Марго Симоньян вызывают все меньше вопросов и все больше понимания, что это необратимо.
Фильм рекомендую смотреть внимательно – там действительно важен любой акцент, любой нюанс, он довольно натуралистичен, так что будьте готовы.
Все же американцы не разучились снимать серьезное кино, которое заставляет думать.