Которые сутки моя мордолента полна теми, кто высмеивает российских учителей, принявших участие в акции белорусского пранкера про “Шлем отечества”
Пранкер Владислав Бохан из Беларуси разослал в школы Воронежской области распоряжение провести патриотический мастер-класс «Шлем Отечества». Он представился чиновником из местного отделения «Единой России» и потребовал от учителей изготовить шапочки из фольги для «демонстрации готовности к защите от облучения спутниками НАТО». К поручению он приложил инструкцию по изготовлению шапочек, которые написал за него ChatGPT.
Минобр уже отреагировал на событие:
С одной стороны, педагоги в очередной раз продемонстрировали свой патриотический настрой, высокую исполнительность и креативный подход к любой задаче («шлемы» из фольги смотрятся очень убедительно). С другой — конечно, разочаровало, что они не смогли отличить подлинную партийную инициативу от неуместной шутки. Полагаем, это отчасти связано с особым вниманием к безопасности граждан в регионе — даже в этой шутке осторожные педагоги решили найти долю правды.
Учителям уже напомнили правила информационной безопасности. А авторы наиболее удачных «шлемов» выясняют адрес пранкера, чтобы направить ему свои поделки. Надеемся, у него не возникнет проблем из-за использования в фейковом документе символики политической партии.
Народ в основном потешается над воронежскими училками 7 (СЕМИ!!!) школ, повевшихся на “распоряжение партии” и засевших исполнять патриотически украшенную защиту от “излучений НАТО”, но у меня вопрос: а чего потешаться? Эти тетки – не дуры, эти тетки – логичный продукт четвертьвекового противоестественного для разума, но целиком естественного для повестки партии отбора.
Я напомню одну историю, приключившуюся с моим драгоценным супружником еще в бытность его студентом нашего педуниверситета. Как существо въедливое и дотошное, он подошел в конце одного из семинаров к докторице педнаук и начал допрашивать ее не про “цели высокого труда педагога”, расписанные в учебниках и донесенные до нас, будущих учителей, на лекциях, а про реальные, о которых он начал догадываться размышляя над записанным и прочитанным. Дама сначала пыталась отвечать обтекаемыми фразами, но затем, поняв, что супружник с нее не слезет, несколько нервно объяснила, что всегда и во все времена педагогике ставилась задача воспитания нужного, заточенного под текущие государственные задачи гражданина. Так было, есть и будет всегда: руководство страны ставит перед педагогами и методистами задачу и она выполняется при помощи всех доступных методов воспитания.
Педагоги Советского Союза воспитывали патриотических граждан СССР, педагоги Незалежной взялись перековывать детей с образцово-советских в образцово-незалежных, ну а в России единороссы заказали свой тип граждан, что, собственно, учителя и делают: куют лояльних путинскому государству граждан. У нас в Канадии, или в Дойчланде, или у бритов, или у австралийцев – все происходит точно так же. Есть заказ на гражданина – и его выполняют по мере сил и возможностей.
Зачем смеяться над воронежскими училками, если они – продукт этой четвертьвековой селекции? Да, образование опрокинуто в глубокий дуст – помимо совершенно идиотской реформы ЕГЭ, которая и так не способствует получению системных знаний, и, что еще страшнее, не развивает способности самостоятельно мыслить, на учителей легла дополнительная нагрузка в виде совершенно неподъемной писанины и всех этих “воспитательных моментов”, посвященных “патриотизму и гордости за отечество” (читай – выполнению распоряжений раздутого бюрократического аппарата, которому надо доказывать свою полезность).
Но помимо самой системы образования – имеется ж еще и общая “погода по государству”, когда изо всех утюгов вещается про “биолаборатории и засланных комаров”, “зомбирующие излучения”, “кругом враги, покушающиеся на наши ресурсы” – и прочая повесточка имени соловьиного помета.
Те, кто пытается трепыхаться, вынужден посвящать огромное количеству усилий тому, чтобы ребенок посещал репетиторов и получал более системные знания – и одновременно отключает себя и детей от зомбоящика, чтобы хотя бы оттуда не обрабатывали неокрепший ум всей этой белибердой про “коварную нату, которая при помощи гусей посягает”. Но сколько мы знаем таких вдумчивых и думающих о будущем своих детей родителей? В том-то и дело, что немного – остальные отдают детей в школы и дальше все идет по накатанной колее. Там воспитывают нужного государству гражданина – и некоторые из этих нужных граждан поступают в пединституты, чтобы нести “доброе и вечное” дальше, передавая все накопленное новым поколениям.
Вы вглядитесь в глаза этих учителей, вы попробуйте догадаться об их возрасте. У них же совершенно неживые уставшие глаза, по ним видно, что они погано и нездорово питаются, они вымотаны и даже на официальной фотке выглядят несчастливыми и смущенными. На них сваливается столько директив и цидулин, они вынуждены столько работать и столько писать, они живут в русской провинции, бессмысленной и беспощадной, что им хоть шапочки из фольги, что модель спутника из говна и палок, что пирамида Хеопса из кизяков… минобр и партия сказала – они сделают, как делают и все остальное: вбрасывают бюллетени, ставят нужные оценки “детям нужных людей”, проводят бесконечные “разговоры и главном”.
Их уже и осуждать не хочется, они, как и львиная часть человечества, живут не приходя в сознание и способны, подобно флюгерам, поворачиваться туда, куда дует ветер духа времени. Если бы их оставили в покое и дали возможность работать нормальные часы за адекватное вознаграждение, если бы их не накручивали ядерным бредом про боевых летучих мышей, если бы их не заставляли совершать преступления на каждых выборах, возможно, они бы что-то читали, о чем-то думали, сумели бы полюбить выбранную профессию и как-то в ней совершенствоваться… Но не сложилось – и вопросы в таком случае возникают исключительно к тем, кто стоит над всей этой системой. К тем, кто заказывает эту музыку, презирая “чернь под ногами” и одновременно используя ее как питательный корм.
Вот к этим людям – вопросов очень много. Я недавно смотрела интервью какого-то телебосса из 90-х, имя я забыла, но именно он стоял у истоков “Дома” и прочих реалити шоу. Умный, хитрый, злой человек, которому журналист задал вопрос, не стыдно ли ему за то, что по сути его шоу положили начало отуплению людей. Так вот, этот телебосс совершенно не стыдился содеянного, он начал остроумно и пространно рассуждать, что, конечно, результат не ахти, но сам-то продукт – “ох…лен, потому что он очень качественный и популярный”. “Сам посуди, – вещал он, – какие у нас были рейтинги, как мы держали сюжет, насколько качественно по исполнению все было”. Журналисту так и не удалось пробить эту стену гордыни и отрицания – телебосс был накрепко уверен, что если бы не он, то кто-то другой бы сделал то же самое, а он сделал круто – поэтому ему не стыдно.
Так вот, ребята, им не стыдно – и никогда не будет стыдно. Поэтому все, что мы можем сделать, – это снова-таки возделывать свой маленький сад. Да, в любой стране мира имеется своя повестка, которая вызывает у нас отторжение, ну так и объясним детям то, где тут ложь и где манипуляция. Где правда – и где пропаганда. Да, нам придется учить их двоемыслию – но что поделать, если мы живем в насквозь изолгавшемся мире, где приходится играть по правилами, записанным в разделе “Дано”.
Как определить, где правильно, а где – нет? Так нам дар рассуждения именно для этого и дан. Если вы видите, что в результате чего-то учителя ваших детей сидят в шапочках из фольги, то там – гиблое место. Гиблое для разума, чувств и воли. Если я вижу, что в результате чего-то учителя вещают, что если ребенок хочет сменить пол, нужно немедленно бежать это делать – там тоже гиблое место, гиблое для тела, души и той же воли. И если сменить место обитания – невозможно, то сменить школу и окружение зачастую легче. И значит, нужно это делать. Нужно воспитывать, объяснять, вникать и тратить время. Нужно следить и не прекращать разговаривать.
Сложно? Так никто и не обещал, что будет легко. Хочется, чтоб было легко – тогда будьте готовы получить однажды мастерить ту самую шапочку – в качестве домашнего задания.
Ирина, но почему же учителя не могут возделывать свой маленький сад? Даже находясь внутри системы, можно ведь делать какой-то свой маленький вклад в то, чтобы дети не становились нужным государству продуктом? Мне кажется, что быть учителем – большая ответственность, и я понимаю, что одному человеку сложно противостоять системе, но можно ведь тогда просто уйти и не быть ее частью?
Татьяна, те учителя, которые это делают, – настоящие герои, в одиночку противостоять системе – это подвиг, без преувеличения. Вот только мне кажется, что учителя, кто возделывает свой маленький сад, не сядут в шапочке из фольги перед камерой.
https://m.youtube.com/watch?v=3iFhiZdCTqc – в комментариях под этим роликом попадаются упоминания о нормальных учителях. Но таких мало, увы.
Что тут скажешь? Ну, опозорились. Обидно то, что такие вот дураки детей наших учат