Режиссер: Дмитрий Коробкин
В ролях: Александр Ивашкевич, Алексей Кравченко, Светлана Чуйкина, Валерий Золотухин, Виктор Вержбицкий, Елена Плаксина, Борис Токарев, Владимир Антоник, Юрий Ваксман, Павел Хрулев
Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи. Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества. На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.
Ну вот, когда мы покончили с официальной рецензией, приступим к неофициальной.
Итак, дорогие телезрителЯ, даю установку на расслабление. В ваших ушах начинает звучать тихая заунывная музыка гуслей, перед глазами в мониторе раскрывается окошечко, появляюсь я собственной персоной в кокошнике и бархатной душегрее на соболях.
– А поведать ли вам сказочку?, – хитро прищуриваюсь я из-под кокошника. – Сказочку заветную. О Руси-Матушке, князе-батюшке, разбойниках-татях лютых, девах прекрасных, бровьми союзных-губами червленых, добрых молодцах, на конях скачущих, супостатах лютых, друзьями прикидывающихся… Гусли играют, кокошник переливается самоцветными каменьями, шуршат соболя…
И вот когда вы начинаете аж подпрыгивать на месте, предвкушая сказочку, я начинаю…
Жил да был посреди лесов “фелыкий кнезе”… ой, “фелыкий кнезе” из другой сказочки. Просто “кнезе Ярослав”, поставленный папой Владимиром Красное Солнышко в дальний город князювати. Городишко заштатный, посреди лесов, вокруг – одни разбойники и нехристи-язычники. Перед вашими глазами должен появиться видеоряд: по лесу скачут кони, на конях сидят некие товарищи в мехах и кольчугах. Впереди – красавец с мелированными волосами и тщательно подстриженной бородкой. Это и есть “кнезе”. За метросексуальным князем едет качок с крашенными “Блондексом” волосами. Это – викинг, начальник… гм… службы безопасности князя. Высокая делегация едет в разбойничье логово отбивать пленников, которых разбойники немножко позаимствовали у подчиненных князю деревень. Завязывается битва, по ходу которой бойцы князя натыкаются на языческое капище и скрываются в нем. Ну разбойнички по ходу капище это шинкуют в капусту, но их прогоняет викинговый спецназ. Князь получает стрелу в руку, поэтому ослабевает, но это не мешает ему обратить внимание на оставшуюся под телегами пленницу, которую совершенно случайно не изнасиловали ни разбойники, ни бодрые княжеские дружинники.
Пленница оказывается язычницей из клана Медведиков, капище которых так некстати разрушили тати. И князю пришла в голову гениальная идея присоединить к своей вотчине еще и деревеньку язычников-медведиков.
Дальше – пойдет действие.
И тут я засунусь в окошечко, выставлю вместо себя экран и предложу вам самим посмотреть это кинище. Потому что хоть я и в кокошнике, и в соболях, вербализовать то, что я увидела, мне не под силу. Так что, дорогие телезрителя, смотрите сказочку сами.
По ходу сказочки вы увидите: ПРЕСТАРЕЛУЮ героиню, которая вызывает только один возглас при первом появлении: “Она ж старая!” (впрочем, авторы фильма и сами почуяли, что возраст героини надо как-то объяснить и по ходу фильма объяснили, что она – веселая вдовушка. Ведь актриса, которую невесть за какие заслуги заняли в этой роли, явно подходит к возрасту, когда в славянских деревушках той поры подобных дам называли “старушками” и намекали, что погост уже заждался своих героев). Метросексуала-князя, который трясет мелированными волосиками, явно побывавшими под парикмахерским утюжком. Князя, который, поимев антисанитарного вида стрелу в бицепс, помахивает раненой ручонкой, что тебе копьеносец на Олимпийских играх. Викинга с мышцами и гидроперитными волосятами, который морщит лоб и задумывает недоброе. Разнообразных воинов, разбойников. Медведика-тотема, который ведет себя неадекватно и нагнетает саспенс где не попадя, и которого в конце концов зарубят топориком с детскую ладошку величиной. Ага, оно конечно, медведиков только такими топориками и рубают. Еще и тотемных. И только двух человек, которых можно будет смотреть без раздражения: Виктора Вержбицкого и Валерия Золотухина. Но поскольку их роли будут второстепенными, то…
А когда сказочка закончится, вы не торопитесь расходиться, я снова высунусь и задам вам вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО? Ну или вы мне этот вопрос зададите. И я пожму плечами и скажу: похоже, это была новая национальная идея.
Предлагаю вам вспомнить вот что: когда незабвенной памяти дедушка Сталин становился пожилым человеком, он решил составить новую историю России – для потомков. По этому поводу кинематографистам поступил заказ снять фильмы о героях нации – от Ивана Грозного до маршала Кутузова, от композитора Глинки до ученого Пирогова. Таким образом надо было дать советскому народу новое понимание истории его государства.
Нынешней власти надо тоже придумать национальную идею и новую историю. Вот и началось… Надо же с кого-то начинать – начали с Ярослава. И пусть реальный Ярослав, которого современники называли Ярославом Хромым, ничего общего не имеет с киношным героем – нам ли жить в печали, кто там из аудитории историей интересуется. И если вы все же решите посмотреть этот продукт пиар-исторической компании, то обратите внимание, как христианство пытаются объединить с язычеством. Это что – будет новый вариант национальной идеи?
Это именно то, что я хотела вас спросить… А теперь – я засовываюсь в своем кокошнике и душегрее обратно в окошечко. Гусли умолкают… До новых встреч…
На сайт зашёл случайно.. Но 100% зайду ещё! Интересная статья!