Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
В ролях: Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани, Тимоти Далтон, Стивен Беркофф, Руфус Сьюэлл, Кристиан Де Сика, Алессио Бони, Даниэле Печчи, Джованни Гуиделли
Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиза. Израненное сердце, похоже, готово сдаться новой возлюбленной. Однако планы Фрэнка и Элизы грубейшим образом нарушает водоворот интриг и опасностей.
Семейство Адамсов с нетерпением ждало фильма – причем полным составом, потому что младшая Адамс питает слабость к Джонни Деппу, покорившему сердце девицы бессмертным исполнением ролей Джека Воробья, Вилли Вонки и Шляпника. Старшие Адамсы были вдохновлены тремя номинациями на “Золотой глобус”, не последний киноприз в мире все же.
Дождались…
Смотрели кино с открытым ртом – потому что редкое кино, блистающее подобным актерским составом, окажется таким наливным дустом… Даже мисс Адамс была разочарована…
Нет, я понимаю, зачем там было сниматься Джоли и Далтону… Но блестящему Деппу и не менее блестящему Беттани – ЗАЧЕМ это было нужно?
Если надо охарактеризовать картину парой слов, то можно будет сказать так: “Стареющей звезде надо бенефиса”. Сценарий тут вообще не важен – его особенно и не было, просто надо было обставить, как бывшая красавица и нынешняя многодетная звезда таблоидов красиво ходит, красиво шевелит бровями и одним движением носогубных складок уваливает всех окрестных мужиков в кому. Посему мудрить не пришлось – условие “шоб было красиво и бахато” выполнилось на 100%. Венеция и Париж, два города, которые окутаны немеркнущим туристическим флером, особенно для американцев; красивые мужчины и женщины, красивые поезда и драгоценности, старинная роскошь отелей…
Прошло время, когда Джоли действительно соответствовала образу красивейшей женщины планеты, оно безвозвратно ушло. У всего на свете есть срок годности – а особенно у женской красоты. Поэтому я очень уважаю женщин-актрис, которые однажды понимают, что надо завязывать с ролями роковых соблазнительныц и уходить в иное амплуа. У Джоли этого не выходит – исхудавшая до состояния, когда худоба вызывает жалость (а ведь камера зрительно прибавляет кило пять, а то и больше), начинающая увядать, исчерпавшая все свои актерские ужимки – она выглядит жалко. Особенно приоткрывая ротик или мерцая густо накрашенным глазом… И старательно играющие восторг ею мужчины определенно переигрывают – им не веришь… Слишком истрепана былым образом жизни актриса, как ее ни одевай, как ни крась, как не говори, что она бесспорная фамм фаталь. Удивительно – но ведь Анджелина была хорошей актрисой – что с ней происходит сейчас? Лень играть? Все съемки – это просто заработок денег и популярности? Трудно сказать – ведь профессионал на то и профессионал, чтобы хоть как-то разнообразить характер, который приходится изображать.
Впрочем, Деппа тоже сложно узнать в снулом товарище-математике, который оказывается…. впрочем, финта раскрывать не буду. Депп поправился и даже не пытался играть, он ходил, произносил тексты, бегал-танцевал… Даже искры к типа возлюбленной не пытался изобразить – ему определенно было не интересно то, что происходило вокруг. Пол Беттани был просто горячим Отелло по сравнению с Деппом, который творит в других обстоятельствах чудеса со своими ролями.
Нет, все мужчины были явно статистами в фильме, где вся цель была показать Джоли в таком платьичке, потом – в другом платьичке, потом – в ночнушечке, а потом – в бальном туалете… Эдакая гламурная видеосессия, растянутая на полтора часа времени…
Что там на “Глобус” номинировать – ума не приложу. Так что думайте сами – хотите вы смотреть на увядающую женщину в красивых интерьерах или нет…