Лишний раз убеждаюсь, что путь христианства – пусть бесконечный, он действительно открывает перед глазами неизведанные глубины и высоты, и если идти по нему не сворачивая, то приведет он – к вечности.
И сколько бы ни читал, не смотрел фильмов, не думал или не говорил с теми, кто идет по этому пути впереди тебя, все равно тебя ждут потрясающие открытия, и конца и края им нет. В этом – особая радость православия.
Недавно мы смотрели фильм о Годеновском Кресте, и авторы упомянули о Ланчанском чуде. Мы ничего о нем не знали – и сразу же решили почитать об этом чуде подробнее. Делюсь со всеми, кто как и мы, пребывал в полном неведении о том, что христианскому миру было явлено настолько потрясающее чудо.
Ланчано – это маленький старинный итальянский город, расположенный в 30 километрах от автострады Пескара – Бари, идущей вдоль Адриатического моря в области Абруццо.
Центром города является церковь, когда-то посвященная святому Лонгину, сотнику, проткнувшему своим копьем сердце распятого Христа. Теперь это церковь святого Франциска – так называется она официально, но на всех дорожных указателях этого города есть дублирующее название церкви – церковь Евхаристического Чуда (La chiesa del miracolo eucaristico).
Событие это произошло в VIII веке от Рождества Христова, в то время когда Церковь Христова была еще не разделена на католическую и православную.
В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Зародившееся в его душе сомнение было настолько отчаянным, что Господь не оставил мучимого им священника – и явил Чудо, почитаемое до сей поры.
Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере…»
«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».
Священник произносил слова евхаристического канона, но его сомнения не исчезали. Да, Он, жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.
Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь.
Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Просил прощения за свое маловерие?.. Никто не знает этого, известно, что монах затворился в келье и проводил все время в покаянной молитве перед иконой распятого Спасителя.
Именно в эту церковь потянулись паломники, когда весть о произошедшем чуде разлетелась по Европе.
Прошли века — и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.
Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии,патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент Плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к одной группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняется под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены…
По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. В 1976 году медицинская комиссия ВОЗ и ООН опубликовала выдержки из своего отчета о проделанной работе, в котором, среди прочего, говорится о том, что наука, осознавая свои пределы, останавливается перед невозможностью дать какое-либо объяснение. Последний параграф, разумеется, не является заявлением о религиозной мере, но, по крайней мере, он является апологией смирения, которое должен проявлять тот, кто посвятил себя научному поиску.
Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.
Для нас 50 лет, полвека, представляют, практически, целую жизнь. Двенадцать веков кажутся нам вечностью, и, может быть, именно с этим ощущением вечности мы и “чувствуем” чудо Ланчано, где Господь допустил проверку человеческой наукой Своих святых слов: “Сие есть Тело мое, сие есть чаша Крови моей, Нового и Вечного Завета, тайна веры, за вас и за многих проливаемая в отпущение грехов”. Когда атеисты утверждают: “Наука похоронила религию, Церковь и молитва устарели”, чудо в Ланчано решительно опровергает всё это. Наука с ее сегодняшними возможностями доказывает подлинность чуда! Оно предназначено и для нашего времени неверия, ибо, как говорит святой апостол Павел, чудеса совершаются не для верующих, а для неверующих. В наше время, когда некоторые христиане сомневаются в истинном присутствии Христа в Евхаристии, только наука, признавая духовное присутствие Христа в душе причащающегося, доказывает очевидность чуда. которое длится уже более двенадцати веков.
Людям слабой веры, сомневающимся или не верящим в Евхаристию, были даны явные знаки, взывающие к обращению, к вере в реальное присутствие Иисуса в Евхаристии.
И знаете, что потрясло лично меня? То, что это было СЕРДЦЕ! Мы настолько повторяем выражение “все сердце отдать” чему-то, что оно уже стало клише, мы плохо задумываемся, что оно значит, употребляя эти слова на полном автомате. А Господь и правда отдает нам Свое сердце! Терпит нас, грешников, маловерных, и каждый раз, приступая к Литургической Чаше, мы получаем шанс соединиться с Господом в вечности, несмотря на то, что до этого мы столько раз пронзали Его сердце своими грехами. Он отдал нам Самого Себя и отдает всякий раз, когда мы подходим к Чаше. Его израненное нашими беззакониями сердце все равно отдано нам – только приди и вкуси…
Не знаю, что еще написать, наверное, молчание и будет тем, что нужно…
(частично материалы взяты отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/alexis7/post68104958/ и отсюда: http://azbyka.ru/tserkov/chudo/5g14_1-all.shtml)