Долго ждала, прежде, чем появятся культурные слова. Интересно, я одна такая брюзга, или еще кто со мной?
Уже когда в начале появилась надпись “По мотивам”… я как-то насторожилась. Но что началось потом…
В роли Печорина – один из самых перспективных русских актеров Алексей Петренко (наиболее знаком по “Звезде” и “Водителю для Веры”).
Уже когда я увидела его лицо с начесанными волосиками и усиками, стало как-то неловко. Неужели же хоть немного приближенного к оригиналу актера не нашлось? Но это не главное, это мелочь. Потому что Печорин был кто угодно, но не истероид. А вот режиссер и Петренко преподносят нам дядьку, мечущегося от дневника к кровати, танцующего лезгинку перед зеркалом и хозяйской семьей, любуясь собой-красавцем, произносящего фрейдистские монологи княжне Мэри, извиняюсь, ТРАХАЮЩЕГО Веру в минеральном источнике и прочее, прочее, прочее. Кстати, о княжне. Ее играет молоденькая девица, которая на балу ржет как лошадь (кстати, все девицы, имеющие претензию на сексуальность, бегают по фильму с совершенно идиотическим хохотом). Надо полагать, режиссер считает это невероятно привлекательным в женщине – бег и одновременный смех. В общем, никто из приложивших руку к фильму не удосужился хотя бы прочесть комментарии Лотмана к “Онегину”, чтобы ознакомиться с кодексом поведения того времени. Ну танцующую под “Амурские волны” Лив Тайлер в американском “Онегине” принять еще можно. НО В РУССКОМ ФИЛЬМЕ такие безобразные ляпы…
В общем, удивлена сверх всякой меры…
Одно удерживает: второстепенные персонажи. И совершенно невероятной красоты грузинская девочка, играющая хозяйскую дочь.