ДухLess

Режиссёр фильма: Роман Прыгунов
Актёры: Данила Козловский, Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев, Игорь Войнаровский, Михаил Люлинецкий, Михаил Мухтасипов

Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса.

С романами господина Минаева я знакома давно – стараниями московских друзей большинство опусов нами прочитано и оценено (не слишком восторженно). Не вызвали книжечки раздражения, язык обычный, без изысков – и уже ничего. О вторичности “продукта” умолчим, чего уж тут ворчать. Не Робски – и то радует.

Экранизацию этих книг я бы не стала смотреть никогда, если бы не одно обстоятельство: Данила Козловский. Этого актера я люблю и уважаю, поэтому очень захотелось поглядеть, как он справится с ролью “героя нашего времени” образца минаевской прозы.

Уже после первых десяти минут кина я удивилась. Потом – удивление сменилось поисками упавшей челюсти. Потому что если это и можно назвать экранизацией Минаева – то весьма и весьма условно.

Герой Минаева – вполне узнаваем. Во всех прочитанных мной книгах это очень хорошо образованный молодой человек, попавший в мир бизнеса по-русски, топящий свой интеллект и “души прекрасные порывы” в алкоголе, героине и дамах облегченного поведения, почему-то считающихся еще и светскими львицами. Это человек, убивший свою душу и совесть, и даже “прекрасная дама”, которая во всех случаях оказывается невинной девицей-студенткой из хорошей семьи с бабушкой, варящей варенье, любящими друг друга пожилыми родителями и большими связями среди любящих душку-профессора папу олигархов – не спасает его, утопающего в дерьме. Даже такой шикарный расклад с дамой сердца не способен заставить героя стать если не на путь праведный, то хотя бы перестать крысятничать и гадить, кусая кормящую его руку.

Мне было очень интересно поглядеть, как Козловский, актер с безусловно положительной харизмой, будет изображать подлеца и гада. А поскольку он хороший актер – то мне было любопытно вдвойне. И что вы думаете? Я ж пролетела! Говорю голосом обокраденного Шпака – у меня ж украли все, на что я надеялась.

Герой Козловского – по версии создателей фильма – это невнятный вьюноша, который нюхает кокс, вяловато плетет интриги на работе, так же вяловато приходует каких-то невнятных теток, бухает все, что содержит в себе алкоголь, и не может совершить ни подлости, ни подвига.

Если бы я не видела имени режиссера, я бы подумала, что фильм ставила тетька, причем такая восторженная идиотка, которая считает, что без катарсиса на свалке, гусарского лихачества с деньгами, пожертвованными на лейкозных детишек, и любви к студентке-МГУшнице порода клерков вообще не подлежит изменению. Я не шучу – про катарсис на свалке. И вы-таки мне не поверите, это был не просто катарсис, это был “убейся-об-стену-после-просмотра” катарсис, потому что минаевский (!!!) герой, очнувшись на свалке, под бодрую музыку спешит к дымящемуся трубами электростанций горизонту спасать даму сердца, попавшую в застенки режима после баррикад (!!!)

Кроме этого раздирающего душу момента в фильме был летающий мачомэн Путин (привет Пелевину), поездки на мопеде по Москве с зарыванием лицом в развевающиеся волосы девушки (привет всем авторам “Пламени страсти”), органично матерящаяся на протяжении почти всей роли Мария Кожевникова (привет Государственной Думе РФ), а также неожиданно понравившийся мне Артем Михалков (привет папе). Козловскому в этом балагане просто нечего было делать – он и не делал. Нюхал кокс, правдиво изображал пьяного, презрительно смотрел на бабье – и единственный раз чего-то там изобразил в речи “на увольнение”. Честно – я даже не знаю, зачем он согласился играть в этой лабуде, или “Деньги я проем, а стыд останется” – был принципом жизни только великой Раневской?

В общем, чего хочу сказать. Детей к экранам не пускайте – мат стоит столбом. Пара сцен тоже не добавляет фильму допустимости для просмотра даже подростками. Но если вы хотели полюбопытствовать, что получилось из экранизации Минаева – лучше не ведитесь ни на имя главного актера, ни на другие известные имена. Лучше перечитайте Минаева ( у него характер героя вылеплен с хоть какой-то психологической достоверностью). А еще лучше – не засоряйте голову ни книгой, ни кино. Целее будете – потому что привкус съеденных червей не оставит вас еще долго.

Leave a Comment