История – все повторяется

В Киеве открыта главная елка страны. Виталий Кличко, лауреат престижной премии Конрада Адэнауэра, которая выдается лауреатам за “выдающийся вклад и особые заслуги в организации жизни и работы в крупном городе: инновационные и смелые решения в развитии большого города, удобного для жизни, европейскую интеграцию, а также поддержание и укрепление местного самоуправления в объединяющейся Европе” в сопровождении похожего на сказочного дедушку Мороза епископа украинской церкви улыбаясь смотрит вверх… на ту самую Звезду, указавшую волхвам путь к Младенцу… На ту самою звезду, которая увенчала “главную елку страны”.

14370_197780_1419069315

14370_197792_1419069316

Улыбающиеся люди, счастливые детские лица…

Президент страны посетил благотворительный концерт бывшего любимца всего когдатошнего СССР, а теперь верного слугу нового киевского режима С. Вакарчука… Да, это под его музыку, музыку “Океана Эльзы” мы все занимались своими повседневными делами – от поливки огорода до руления машиной в долгой дороге.

14369_197702_1419065792

Вот оно, нынчемодное “селфи” с широко улыбающимся президентом и со скромно вытирающей нос чуть в сторонке первой леди страны.

А тут – первая леди, мама детишек, гордо смотрит на выступление сына, младшего, любимца, судя по тому, что он всегда и везде рядом с родителями.

14357_197493_1418984037

14357_197498_1418984037

Мирные картинки предрождественской жизни любой христианской страны… Улыбки, радость, естественная гордость за ребенка, наслаждение музыкой и танцем…

Это уже бывало…

093528c3b4b24611c8782a2d6b8d7e5c

scan10870

Hitler’s Furies-nazi women (7)

plakat

А где-то есть колючая проволока и поднимающийся к небу жирный черный дым… Где-то на Эльгене умирают от диспепсии младенцы, рожденные зэкой от зэка… Где-то люди в белых халатах проводят эксперименты над детьми недолюдей – евреев, цыган… Где-то истощенные люди с кровоточащими деснами валят лес, а где-то – идут на последнюю в жизни “помывку” в странных душевых с приделанными к потолку разбрызгивателями…

Но эти улыбающиеся открыточные люди не знают о том, что происходит в их стране. Им рассказывают нечто совершенно иное. Дыма печей – нет, эльгенских младенцев – нет. Есть исправительный труд оступившихся на благо великой страны, есть прекрасно оборудованные резервации, куда определяют жить тех, кто генетически не подходит под определение сверхнации. Есть великие и мудрые лидеры, ведущие народ к всеобщему процветанию. Всю информацию они получают из газет и радиоприемников, из больших шествий и чудесно оформленных плакатов, книг, открыток.

У нынешних светло улыбающихся людей нет такого извинения. Они все знают: они знают, что голод – был (скажу больше, из самого факта этого голода, от которого пострадали не только их соотечественники, но и другие республики, они выжимают максимум для своих целей) и что были печи, были лагеря труда и смерти, были аресты и расстрелы 12-летних детей, членов семей врагов народа, были вытатуированные за руках людей номера и экспериментальные медицинские опыты… И была война… страшная, жуткая война, где обезумевшие люди убивали не только солдат, но и их родителей, жен и детей.

Наши улыбающиеся современники знают и о том, что такое гражданская война, рвущая любые связи людей – от кровных до дружеских.

Они вообще много кой-чего знают – но это не мешает им улыбаться, веселиться, гордиться успехами детей и супругов, наряжать себя и елки… В то время, как посланные ими или их супругами солдаты убивают их же соотечественников. В то время, как отданы приказы о полной блокаде непокорных регионов. В то время, как в этих регионах мрут в подвалах высыхающие от голода старики и обескровленные недоеданием дети.

Эти славные улыбающиеся люди, крестящиеся, прикладывающиеся к иконам, просящие благословения у священников – не смогут иметь оправдания “мы не знали”. Потому что повторяющаяся менее чем через век история вооружилась не только радио и газетами: у нее есть все виды доступа к информации – ТВ, интернет, телефоны… Теперь вопрос стоит иначе: есть ли желание узнать, а что там… на другой стороне. А вдруг – там дым газовых печей? Или лесоповал? Или голод? А вдруг – там есть что-то страшное? Ведь, казалось бы, человечество, пережившее жуткий 20 век, должно раз и навсегда проклясть его кошмарные плоды. И изо всех сил вглядываться в себя: а вдруг история может повториться? А вдруг – она УЖЕ повторяется? А вдруг мы, клеймящие Голодомор, можем быть виноваты в его повторении? А вдруг мы снова обозначаем кого-то страшным термином “недочеловек”?

Но нет, у этих людей нет желания даже повернуть голову от горящей яркими огнями елочки, от сцены, где их красивые, сытые, непуганые дети танцуют и поют ангельскими голосами. У них нет желания даже в это рождественское время, когда люди вопреки глобализации, смешению культур, интернационализации общества стараются быть добрее к друг другу… даже просто так, потому что так принято, а не потому, что это порадует грядущего в мир Младенца, которого когда-то распяли такие же милые, добрые, любящие своих детей люди… Пока Младенец мал, светел и беззащитен, пока Он тихо спит на руках своей юной Матери – его хочется радовать, как хочется радовать любое дитя… Но несмотря на то, что все они (во всяком случае на камеры) этому Младенцу молятся, проявить милосердие к тем, к кому этот Младенец проявлять милосердие заповедовал – им недосуг. Им не до сирых и убогих, страдающих под обстрелами и бомбежками. Им не до голодных и болящих, которым не на что купить хлеба. Им не до нуждающихся и обремененных, живущих на погостах, ходящих буквально по костям своих родных, которых нельзя было даже довезти до кладбища.

Они совсем, совсем забыли, что Бог, которому они молятся, ходил по земле в сером хитоне странника, кормил голодных, исцелял больных, а еще – не гнушался тех, кого иудеи считали недолюдьми (увы, человек находил унтерменшей на протяжении всей своей истории), только во времена Христа недолюдьми были самаряне.

Я даже скажу больше: в эти предрождественские дни поста эти люди снова решили начать массовые убийства. Со вчерашнего дня канонада такая, которую не припомнят жители Луганска и Донецка за все лето. И уже погиб один ребенок… который не дождался своей елочки и своего Рождества с подарками здесь, на земле… Их снова решили убивать те, кто, улыбаясь и радуясь, смотрят на рождественскую звезду на главной елке страны. Кто ускоренным порядком повторяет историю европейского континента 1919-1953 гг., кто уверен в том, что на этот раз у них все получится, и не будет ни 20 съезда, ни Нюрнбергского процесса… Кто на Страшном Суде не сможет оправдаться блаженством неведения…

Leave a Comment