Постановщик Дмитрий Константинов
Актеры, принявшие участие в съемках: Фёдор Бондарчук, Филипп Янковский, Оксана Фандера, Евгений Антропов, Дмитрий Мухамадеев, Аглая Шиловская, Михаил Горский, Денис Шведов, Фёдор Лавров, Олег Кассин, Оксана Тимановская, Галина Польских
Краткое описание: Экстрасенсорные способности – это чудесный дар и огромная ответственность. Данное явление всегда привлекало внимание публики, но поставить его в научные рамки никак не удается и по сей день. С наступлением перестроечного периода все тайное начинает приоткрываться, и на телевидении стали появляться программы с участием экстрасенсов. В одном из эфиров столкнулись два уникальных человека – Николай Арбенин и Виктор Ставицкий. Они работали когда-то вместе, пока не стали врагами как на профессиональной деятельности, так и на личном фронте – они любили одну и ту же женщину. Отныне это не простая телевизионная дуэль, а война не на жизнь, а на смерть.
Ой вы гой еси добры молодцы, добры молодцы, девки красные, аль сказать вам сказочку, сказочку заветную – про младых богатырей свет Федора, сына Бондарчуковского, и свет Филиппа, сына Янковского, бояр почетных, богатствами не обделенных, женками много любленных, токмо талантов родителей своих не унаследовавших.
Сошлись два сих богатыря в одной фильме, а фильма та рассказывала о бое смертном двух богатырей-волхвов, поставивших себе всю Расею-матушку исцелить от болезней яростных: церебрального паралича, врожденной слепоты и энуреза.
Как один богатырь, свет Филипп, сын Янковский, был волхвом преталантливым, церебральный паралич взглядом яростным, словом громким вылечивавшим. Как второй богатырь, свет Федор, сын Бондарчуковский, был волхвом потайным, скоморохом более прикидывавшимся, бояр, дворян и простой люд веселившим, но настоящее волхвование, вроде левитаций теннисных мячей, совершавшим токмо таясь, без людских глаз вокруг.
У волхва, свет Филиппа, сила была таковой, что даже девки красные, жены младые, влюблялись в добрых молодцев по приказу его очей серых, у волхва же Федора око больше веревки конопляные перетирало да чаши с водою ключевою по полу раскидывало.
Вот какие были волхвы сильные, не могли они не сойтись в бою неравном, где один силушкой молодецкой одолевал, а второй – хитромудростью да войском своим подметным.
__________________________________________
Вот этот эпический бред более всего и подойдет к описанию восьмисерийного фильма об экстрасенсах, в которых без труда можно считать всесоюзного заклинателя против недержания мочи и рукомахателя по зарядке крЭмов и воды.
Знаете, что меня более всего коцает в современном ТВ и кино? Что параллельно на центральных каналах страны идут шоу, рекламирующие лечение геморроя огурцами с грядки, уринотерапию, соревнования колдунов и шаманов – а также снимаются многосерийные и недешевые фильмы о вангах, слепых, хромых, а теперь вот – и чудотворящих. И название же придумали – “Чудотворец”! В русском православном сознании Чудотворцем называют Николая, святителя Мирликийского, а в этом чудном сериале Николаем Чудотворцем кличут героя Филиппа Янковского – и ниче, нормально…
Жаль, что мало кто обращает внимание, какие еще фильмы начали сниматься последние годы… Про одержимость и беснование… Причем в двух третях фильмов стоит надпись: “Снято по реальным событиям”… И мало кто при этом увязывает все эти шаманские камарильи со всеми этими фильмами по реальным событиям…
Если честно – заколебали уже рекламы колдунов и заклинателей. Потому что любой православный человек может порассказать много историй о том, чем заканчиваются эти невинные забавы с гороскопами, столоверчениями и обращениями к целителям…
Если же говорить о фильме как таковом… Параша это. Два слова, которые характеризуют сериал лучше всего. Дорогая, удивительно передающая эпоху параша. Два главных героя раздражают каждую секунду всех 8 серий, потому что природа действительно расслабилась на двух отпрысках талатливых родителей, и когда они являются на экране по одному, то как-то терпишь их присутствие; но когда оба богатыря сходятся в едином пространстве фильма, тут просто сжимаешь зубы, чтобы досмотреть начатое и оценить происходившее на экране максимально цензурно.
Главная героиня в исполнении Оксаны Фандеры раздражала не меньше – главным образом, конечно, изображаемыми страданиями, а параллельно с этим – детским пришептывающим голоском, льющимся из откровенно сорока-с-гаком-летнего личика. Наступает момент, когда вся эта умильная фигня вроде сюсюканья, пришептывания и тоненького голоска начинает выглядеть жалко, если пользуется этим женщина взрослая, если не сказать, пожившая. Это идет восемнадцатилетним, и уж никак не тем, кому хорошо за…
Все остальные старательно изображали массовку.
В общем и целом – с самым большим удовольствием я следила за линией внушения любви… вот ужо действительно чудеса и на виражах, и в решете…
Короче, если бы вместо рецензии можно было бы оставить лужу слюней, я бы это сделала, потому что плевалась много и со вкусом.