Ну вот, обнаружила, что совершенно незнакома с поистине чудесным спасением пассажиров лайнера Таллин-Москва.
В августе 1963 года из Таллинна в Москву вылетел самолет и взял курс на Внуковский аэродром. Сразу после взлета пилоты обнаружили, что шасси заклинило в полуубранном состоянии и решили сажать самолет. Домой возврата не было – Таллинн затянуло сильным туманом, до Москвы лететь было рисковано – ближайшим аэропортом оказался Пулковский в Ленинграде. Наземные службы приготовили грунтовую полосу для посадки на брюхо, подтянули спецслужбы, а летчикам приказали начать кружение над городом, чтобы выработать излишки топлива – посадка и так предстояла рискованная, а с полными крыльями – так вообще смертельно опасная.
На всякий случай экипаж летал на максимально низкой высоте, чтобы и топливо выгорало быстрее, и люди живы остались в случае аварийной декомпрессии. Пока летали, заглох один двигатель. Наземка дала добро на пролет сквозь город, чтобы успеть дотянуть до аэропорта, но пока летели над городом, заглох и второй двигатель. В общем, самолет начал планировать, а высота по ходу – полкилометра.
Экипаж решил приводняться (вообще-то я не представляю степень напряжения нервов летчиков – в самолете люди, 44 человека, не считая экипажа, под самолетом – огромный мегаполис, и не просто мегаполис, а Невский, самая оживленная улица города, в крыльях – по рассчетам от 750 до 2,5 тонн горючки). Самолёт довернул к реке и прошёл в 90 метрах над Литейным мостом, в 40 метрах над Большеохтинским мостом. Вдруг экипаж увидел идущий по Неве буксир, над которым самолёт прошёл всего в нескольких метрах, и, подняв стену брызг, Ту-124 лёг на невскую гладь прямо перед Финляндским мостом.
Ни один человек не получил ни царапины. Самолет держался на воде и людей быстро эвакуировали. Потом все же самолет затонул и был поднят на следующий день специальными бригадами рабочих.
В числе 44 спасённых пассажиров, которые, кстати говоря, получили шок только потом, когда их уже высадили на берег и они увидели, что самолет по-настоящему лежит рядом с мостом на воде, а рядом – город… но и это еще не все: на борту лайнера в тот момент находился будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий. А приводнился самолёт как раз напротив часовни во имя иконы «Всех скорбящих Радость».
Вот тот самый героический экипаж.
Я там рядом работаю. Обожаю этот жд мост. Каждый день , когда еду с работы , проезжаю мимо него,
Жаль нельзя вставить его фото в сообщение. Он и Нева великолепны.
Ольга, так давайте на мыло мне (у Вас есть) и я отдельно вставлю фотографию. Хотелось бы увидеть мост… Я ведь Питер обожаю… больше всех городов России.