Церемония “Золотой Граммофон” – кровь из глаз и ушей

PR20111219170936

Вечер 1 января, делать нечего. И дернуло нас поглядеть церемонию вручения премии “Золотой граммофон”. Три часа семейство Адамсов сидело с кровотечением из глаз и ушей – иначе назвать происходящее невозможно.

Десять лет эмиграции, дозировка русской музыки, предпочтение проверенных старых хитов и исполнителей… И тут – накрыло. Не просто накрыло, а закрутило и завертело волной музыкального изнасилования, причем расслабиться и получить удовольствие не получилось – потому что расслабиться в условиях концерта, где часть исполнителей решило петь вживую, – это из категории оксюморонов.

Отчитаюсь по мере нарастания шоковой терапии.

Сначала вышла группа “5ста фэмили”, состоящая из двух маловнятных молодых людей и девушки с полным отсутствием талии. Молодые люди спели песню, которая зашибла двух взрослых и одного ребенка текстом: “Это больше, чем любовь, это как полет, это как тоннель метро” (???). Не успели мы откачать друг друга от перекрещенья смыслов и дискурсов, как вышла группа “Винтаж” и устроила сеанс жесткого петтинга на сцене, где куча качков оглаживала по промежности полуголую барышню в кристаллическом кокошнике-очках. ПесТня почему-то посвящалась большой и чистой любви.

Затем группа “Рефлекс”, состоящая из дамы постбальзаковского возраста, которую помним даже мы, и вечно меняющихся телок на бэкграунде, заспивала писню, заполнив нас невыразимыми воспоминаниями о бухгалтерах на новогоднем караоке. Причем бухгалтерах, уже изрядно принявших на грудь и избавившихся от мешающих деталей новогодних туалетов.

И вот пока по нашим с мужем землистым щекам ползали скупые слезы ностальгии, на сцене объявился один из “Чая вдвоем” и потряс нас живым исполнением песни (разумеется, о любви на фоне компьютерных телок-роботов). Живое исполнение песни, состоящей по традиции из трех нот, которые гонялись чудо-композитором по восходящей секвенции, поразило нас даже не телками-роботами, символизирующими слова “ты не такая, как все”. А тем, что голоса Стасу Боженька не отпустил никакого. Видимо, пока распределялись вокальные данные, Стас стоял в очереди за мускулами. Зачем в условиях тотального безголосия Стас пел живьем – осталось для нас загадкой вечера.

“Золотой голос России” Николая Басков тоже пел живьем. Тоже потряс. Знаете, раньше Николай был каким-никаким тенором. Да, злые языки поговаривают, что его Ленского нельзя было слушать без слез жалости, но повторюсь – все же чего-нибудь Коля спивав, а уж на фоне эстрадных собратьев так вообще разливался соловьем. Но не зря, не зря профессиональные певцы говорят о том, что при переходе от классики к эстраде с голосом происходят необратимые изменения. Я бы добавила, что при переходе от редкого пения под минус к перманентному пению под плюс с голосом вообще творится “беда-беда-огорчение”. Николай это доказал по полной. А уж когда они с Максаковой брали типа “си бемоль”, Коля выдал такую тремоляцию (то бишь дрожание голоса), что лучше бы ей Богу без си-бемоля. Авось, легенда об оперном певце на эстраде и не приказала бы долго жить так скоро.

То же самое могу сказать о Валерии Меладзе. Да, ему не так мало лет, да, с возрастом голос меняется. Но Боже ж мой, петь живьем и не иметь дыхания закончить музыкальную фразу? Передыхать буквально на середине слога? Это что? Это же Меладзе, мы же на его песнях росли, мы его “Сэру” заездили до дыр, я до сих пор из его первого альбома все песни наизусть знаю. Он же живьем пел так, как никто из его ровесников! И что? Он же профессиональный певец! Ну с дыханием же можно управляться? Или сказываться в нетях даже в таких азах профессии!? Я уже молчу об общем измельчании голоса, его тусклости, отсутствии обертонов. Он же умел петь! Еще десять лет назад умел! Куда все делось?

Но кто сразил наповал, так сказать, стал контрольным выстрелом в голову – это две птушницы в розовом и голубом барбиных платьях (увы, не запомнили ни названия группы, ни имен, так сказать, исполнительниц). Бог мой, это же полный, квинтэссентивный, чистопородный песец! Это апофеоз и апогей – две малярши-штукатурши на сцене ДВОРЦА СЪЕЗДОВ! Люди ж деньги платили, билеты, наверное, недешево стоили. Чего стоит российская эстрада, если две даже не смазливые модельки, а реально – девочки с внешностью плечевых и словарным запасом личинок уховертки выползают на главную сцену страны в блестках, гидроперитных пакольках и юбках-пачках и поют песню из трех притопов и двух прихлопов. Это – звезды страны? Это выбор, так сказать, товарищей радиослушателей???

Далее – умилила Вера Брежнева, которая теперь типа автор своих песен. Отчего в этих песнях даже мистер Адамс, не замеченный ни в наличии музыкального слуха, ни голоса, безошибочно определил авторство Меладзе? А это загадка вселенной… Сказано, сама Вера писала – значит, писала. У ней Меладзе, видимо, музом был… витал вокруг нее, на лире тренькал – и навеял…

Довершила вызов глазно-ушного кровотечения семейства Адамсов коренастая девочка, похожая на хоббита, по имени Нюша. Я не знаю, кто это, ни разу не слышала ее имени и песен, но когда девушка поет при помощи кишечной перистальтики, воображая себя по крайней мере Джей Ло, а то и Бьонсе, – это, товарищи, посильнее даже не “Фауста” Гете. Это посильнее “Девушки и смерти” Максима, не побоюсь этого слова, Горького. А уж когда к кишечной перистальтике добавляются аллюзии на Витрувианского человека, кажется, что эту планету где-то ты сильно не догоняешь. По силе воздействия голосом Нюша выровнялась со скрипом Димы Билана, который тоже решил облагодетельствовать нас живым пением, сопровождаемым сморщенными белыми атласными штанами. А уж слова из песни Нюши “То ли я – не я, то ли ты – мечта” рассказали нам не только о силе таланта певицы, но и тех веществах, которые употребляет автор ее песен. А как иначе объяснить слова припева “ОБЪЕДИНЕНИЕ моей мечты, наедине теперь я и ты”.

По силе адскости текста с Нюшей в принципе могла посоревноваться только закованная в платье-футляр Лолита, которая в нем еле двигалась, но все же смогла спеть песню, гимн шизофрении в прямом медицинском смысле этого слова.

Ну и зал… Количество сияющих массивными брюлями оттюнингованных теток зашкаливало все мыслимые количества. Мистер Адамс, неизбалованный просмотром отечественного поп-концертирования, сидел и глядел на обилие альтернативной женской красоты затаив дыхание, вроде как мышка под взглядом удава. Затем глубокомысленно изрек: “А зачем все они ЭТО с собой делают?” Дать ответ я была не в силах – ну я действительно не знаю, зачем все эти вполне себе когда-то симпатичные женщины массово выстругивают себя под Джослин Уилденштейн. И тем более забавно было смотреть, как все эти новогодние гилауроно-ботоксные куклы присоединились к порванному Лепсом залу. Все эти сияющие Граффами и Тиффанями мадамы принялись подпевать про “Уеду в Лондон”, а их мужья вдруг сбросили маски пресыщенных денди и как расшалившиеся подростки хлопали и трясли головами в такт. Довольно интересное преображение, доложу я вам.

На этом преображении разрешите откланяться.

Ваша пребывающая в шоке….
я

7 thoughts on “Церемония “Золотой Граммофон” – кровь из глаз и ушей”

  1. Ой, вы прям думаете, что исполнителей по письмам и звонкам выбирают?!! :))))) Там и моим старым драным тапкам премию дадут и грамофон золотой в них засунут, если я денег за них заплачУ. Когда я пару раз увидела теток и дядек, которых я и не знаю даже, не видела никогда, то стала смотреть “Грамофон” из-за шуток ведущих. Когда ведущие начали спотыкаться и морщиться от очередной триста двадцать пятой шутки, выпущенной в очередное выступление Баскова на очередном Грамофоне, я поняла, что с просмотром Грамофона надо заканчивать. И теперь переключаю канал на старое доброе советское кино. А проезжающая по первым рядам камера вместо восхищения ослепительными мистерами и мадамами вызывала жалость. Мне что-то их жалко так.. и объяснить не могу, они все равно не поймут, почему их жалко..

    Reply
  2. Так мы ж теперь во всем хотим быть похожими на них (американцев я имею ввиду). И как всегда догнать о обогнать. А как вам ведущие? Если к песенкам я была готова, иногда посматриваю и знаю, кто на что способен, то к поведению и количеству перлов ведущих нет. Плевалась после каждой попытки открыть рот. Может только мне юмор их становится не понятен, но я все-то 7 лет по заграницам….

    Reply
  3. Ну понятно, что не по звонкам и письмам, все по-старинке, папик денег дал, песТня на сцене.
    Я, кстати, давно закончила с новогодними программами любых каналов. Их можно смотреть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вусмерть упившимся. Тогда как-то не обращаешь внимания ни на тексты, ни на самих исполнителей. По трезвости – это трэшак похлеще немецкого новогоднего шоу, где безвестные пенсионеры часами взявшись друг другу за талию, змеятся между столиков кафе-шантанов.
    С ведущими – у нас тоже напряг. Ну то есть я понимаю, что люди шутят… но вот где у них смешно – вот тут я и напрягаюсь.

    В общем, у нас новый год прошел под знаком “Уральских пельменей” и “Иронии судьбы”.

    Reply
      • – Ну и кому я нужна на дискотеке, дедушка, с мозгами и без прически? :о)))))))
        А над скетчем про установку громкой связи в машине я хохотала во все горло :о)))

        Reply
        • Я давно не рыдала от смеха, но на новогоднем пельменном шоу сломалась. Сколько лет люди держат марку и не скатываются в кишечный юмор, мат и политиканство. Любимым же номером является мальчик-маньяк, который жрал на морозе котят, и у которого есть тетя Агнешка.

          Reply
          • :о)))))) Я тогда чуть всех не оглушила смехом, когда мальчик в шапочке вдруг выдвинул челюсть вперед и захрипел страшным голосом “Ну пойдем!…”

Leave a Comment