Любовь сквозь время / Winter’s Tale

lybovskvozvremya

Режиссер: Акива Голдсман
В ролях: Колин Фаррелл, Джессика Браун-Финдли, Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Уилл Смит, Уильям Хёрт, МакКайла Твиггс, Ева Мари Сэйнт, Рипли Собо, Кевин Корригэн

Действие фильма происходит одновременно в XIX веке и в наше время на Манхэттене. Воришка Питер Лэйк влюбляется в умирающую Беверли Пенн, девушку, живущую в доме, который он только что обчистил. Любовь его может оказаться не только чистой и искренней, но еще и последней, так как по пятам за ним ходят приспешники босса местной мафии, который намеревается прикончить Питера. Однажды, когда гангстерам почти удается отправить паренька на тот свет, его спасает… волшебный белый конь. Спустя некоторое время, удирая от очередной бригады бандитов, конь и его мальчик врезаются в стену из облаков и исчезают на многие годы. Возвращаются они тогда, когда в Нью-Йорке бушует пожар, и Питер обнаруживает в себе качества настоящего Мессии: он видит и слышит то, что недоступно другим; он помнит всех умерших и творит чудеса, достойные самого Спасителя.

Значит, начнем сразу с того, что “коротко о фильме” можно не читать, потому что с настоящим сюжетом текст не имеет ничего общего. Ну это вроде соотношения названия на английском и русского перевода. Типа найди хоть одну общую букву.

Теперь – об авторе сценария и режиссере. Акива Голдсман – не просто хухры-мухры, он был сценаристом и для “Игр разума”, и для “Я, легенда”, и для “Кода да Винчи”, и для “Ангелов и демонов”, и одна из серий о Бэтмене – его рук дело. Ну то есть не с базара чувак пришел после торговли семАчками.

И есть у меня подозреньице, что перебор с опусами Дэна Брауна и сделали с товарищем то самое черное дело, которое воплотилось в нереальном кинище, глянутом нами воскресным вечерком.

Ну то есть актерский состав вы уже прочувствовали – никто из звезд первой величины мистеру Голдсману не отказал, сыграл в его шедевре хоть небольшую, но роль.

А шедевр этот посвящен не такой себе сказочке из зимнего времени года. Ну что вы, дорогие товарищи телезрителЯ… шедевр посвящен не больше и не меньше как основам мироздания: роли человека в истории, устройству нашей вселенной, ангелам и духам злобы поднебесной, а еще – любви.

И знаете, что я вам скажу, друзья мои? Вот когда я вижу кино, где есть Люцифер, где есть бесы, где АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ, ангел Благовещения!!!!!!! – выступает убийцей, потому что он, дескать, задолжал рядовому бесу… вот тогда я так вам скажу… не надо даже быть воцерковленным человеком, чтобы сразу опознать инспираторов подобных сценариев и режиссерских работ.

И вот когда это станет ясным – станет понятным и другое. Почему в фильме нет любви… вообще нет, никакой. Нет, ее играют талантливые актеры, она предполагается по сценарию – любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, ребенка к взрослому… Просто ее по фильму нет – ее не смогли сыграть, никто не смог сыграть… ВООБЩЕ НИКТО! Вы это увидите и по полному отсутствию искры между главными героями: вором, который по сути испытывает перерождение от любви, и умирающей девушки, которая накануне смерти впервые познает любовь (тут, кстати, сделаю остановку). Главная героиня – она помирает от туберкулеза, чахотки. Крепкая румяная девка, кровь с молоком, по старинной традиции не выхаркивает легкие (коль жить ей осталось пару-тройку месяцев), не засевает окрестности бациллами Коха… а ходит босая по снегу, который под ней тает, купается в фонтане с холодной водой и спит зимой под открытым небом (чтобы снизить температуру тела). Параллельно – отплясывает на балу в 1916 году под музыку Георгия Свиридова к драме Лермонтова “Маскарад” (фанфары, но в “Евгении Онегине” с Лив Тайлер уже плясали под вальс “Амурские волны”, чеуш) и отдается по случаю чувачку, который ограбил их дом, 38-летнему Фаррелу, на чьем личике курсивом написаны все те излишества, коим он предавался за свою яркую голливудскую жизнь.

Родительская любовь представлена двумя сюжетными линиями: историей родителей мистера Фаррела, прибывших в Нью-Йорк на корабле “Русская звезда” (три хаха), не пущенных эмиграционным контролем из-за папенькиной… ой, чахотки, конечно, и решивших, что для младенца нет ничего более яркого и запоминающегося, чем путешествие на игрушечной яхте “Город правосудия” по открытому океану в устье Гудзона. Зачем младенцу папа и мама? Нефиг! Роль сироты, если выживет после заплыва – вот главная тема родительской любви русских людей. Оно тока так и никак иначе!

А вторая сюжетная линия – это снулая рыба Дж. Конелли, которая вяловато оплакивала больную раком дочь, в результате спасенную мистером Фаррелом в неравной борьбе с Расселом Кроу, сыгравшем беса средней руки.

По фильму еще метался конь, который был крылатым, но по сути был вообще-то собакой (нет, нет, друзья мои, это не ко мне вопросы). Были индейцы, и бесконечное замещения Бога некой абстрактной вселенной, цель которой – обратить как можно больше людей в звезды, в чем и проявляется ее бесконечная любовь.

И все это на протяжении 2 (!!!) часов экранного времени.

Ни одна сюжетная линия не имеет никакой законченности, ни один из поступков героев не несет никакой смысловой нагрузки. Логики нет как класса. Почему, как, зачем все это происходит? Да хрен его знает.

В общем, не ведитесь на знаменитых актеров и громкое режиссерское имя. Потому что увы… если человек слишком долго всматривается в бездну, она тоже начинает смотреть на него. Для творческого человека это смертельно – потому что… дар творчества дается Господом Богом, это – Его дар только и исключительно нам, людям. И если это творчество начать отдавать не тем инспираторам… увы, этот дар иссякает. И фильм этот – яркая, красочная иллюстрация к этому неотменимому и универсальному закону… вселенной.

Хочется фильма о любви? Посмотрите “Титаник”, ее там больше.

2 thoughts on “Любовь сквозь время / Winter’s Tale”

  1. Знаете, а я уже забила на все последние голливудские фильмы, потому что это винегрет из спецэфектов, когда-то блиставших и не очень актеров и “великих” идей и замыслов. Вот намедни с мужем опять посмотрели “День сурка” и были совершенно счастливы))

    Reply
  2. Ооо, я смотрела этот шЭдевр летом. Кроме слов “что это за бред”, после просмотра у меня не было. Никому не советую смотреть этот фильм, чтобы не засорять мозги подобной бесятиной.

    Reply

Leave a Comment