Почему они верят?

Мне тут приятельница-россиянка вопрос задала: как могут украинцы верить в то, что им говорят в телеке?

Отвечаю: четверть века людям в мозги вливалась альтернативная история. Четверть века изо всех утюгов страны велись передачи и лекции о том, что Христос был выходцем из Запорожской сечи, что индейцы майя и гуцулы – это один этнос; что украинцы выкопали Украин-море, которое тупые греки, с которыми, кстати, украинцы вели войны за полтысячи лет до рождества Христова, называли ошибочно Геллеспонтом. И персы, с которыми украинцы вели Пелопонесские войны, тоже как-то не прочувствовали мощи и велычи украинского степного подводного черноморского флота.

Эта “своя атмосфера” не вчера родилась, дорогие мои читатели. И даже не позавчера. В начале девяностых уже модно было на Украине, даже в нашем Луганске, рядиться в вышиванки и искать в родословной великих украинцев. Бывшие коммунисты просто за семестр отращивали “добри вуса” и стремительно бросали в топку диссеры, посвященные руководящей роли КПСС в работе молодогвардейского подполья, выгребая скоронаписанные научные работы о связи родовых вышиванок с глиняными горшками Чичен-Ица. Мы, студенты, хихикали, но одновременно ужасались тому, что типа уважаемые преподы, в прошлом еще году заставлявшие нас конспектировать классиков марксизма-ленинизма (мы – последний курс, который это еще делал), в этом году уже читали лекции о “величы и гидности великого украйинського народу”.

Через пять лет стало не до смеху, через пять лет все стало гораздо страшнее. Эти идиотские изыски больше никто не подвергал сомнению, это типа стало само собой разумеющимся. Никто не требовал доказательств, никто не требовал аргументов. Это как если бы в России словесная пачкотня Фоменко внезапно стала бы государственной идеологией. Любое заседание советской ВАК при защите диссертации о подводном флоте Украины времен царя Ашурбанипала моментально бы вызвало санитаров. Просто моментально, сходу. А такие диссертации защищались – по любой тематике, по ЛЮБОЙ!

Никаких “аргументируйте, коллега”, к чему эти сложности…

Я сейчас читаю воспоминания о временах хрущевской оттепели, брежневского застоя – интереснейшее чтиво, доложу вам. В частности, там упоминаются отделы НКВД-КГБ, занимавшиеся созданием легенд о заговорах против вождей из Кремля. Я читала эти воспоминания и с ужасом думала о том, что “ведь были отделы, кто-то заботился в то скотское время о том, чтобы хотя бы создать легенду”. То есть во времена “троек” и зловещей статьи 58-10 целые ОТДЕЛЫ еще были озабочены тем, чтобы создать некую легенду о заговоре. А в наше “великое и гуманное” время таким уже никто не будет заниматься. Выслушала сегодня пламенную речь очередного укро-идиота, который на митинге сообщил, что русского языка нет, а есть северный диалект украинского, эскпортированный в Московию, где до этого говорили на немецком или монгольском. Понимаете, друзья мои? Человек, вменяемый типа человек, вслух, при большом скоплении людей извергает то, что вообще-то может быть квалифицировано исключительно как бред сумасшедшего, только и так и никак иначе – и никто не вызывает санитаров с теплым галоперидолом.

Никто давно уже не озабочен созданием каких-то правдоподобных легенд, которые хотя бы как-то соотносились между собой. Кто сегодня первым надел халат, тот сегодня для Украины и доктор, тот и говорит истину в последней инстанции.

Собственно, великий социальный эксперимент по превращению людей в клинических идиотов блестяще закончен. Психологам, психиатрам, политдельцам и прочим заинтересованным можно начинать писать диссертации: требуется четверть века, чтобы из образованных людей (а в СССР образование было одним из лучших в мире, это уже и доказывать не нужно) сделать общество, состоящее из имбецилов, пофигистов и тех, кто испугавшись “плодов просвещения”, рванул из страны куда подальше.

Этим людям можно рассказывать с телеэкранов, как на киборга наехал танк, потом вернулся и еще раз наехал, под этим танком он пролежал час, отделался ампутированной рукой, переломом ребер и содранной кожей. И люди поверят, хотя они вроде бы должны и знать, что танк – машина тяжелая, а человеческая плоть – вещь хрупкая. Люди поверят в рукотворность Черного моря и в существование подводных лодок в степях Украины. Люди поверят в то, что северные соседи, которые говорят с ними на схожем языке, визуально не различимы с ними, культурологически – тоже… что эти люди являются монголами, а они, украинцы – славянами. Вы можете теперь говорить все – в это поверят. Просто потому, что социальный эксперимент завершился блестяще – просто потому, что технологии сработали и теперь, когда в этом убедились, их можно обкатывать на ком угодно. НА КОМ УГОДНО, друзья мои…

Тут уже не играет роль ни этнос, ни европеизированность его сознания, не христианизированность души, ни семьдесят лет проживания в мультинациональном и мультикультурном государстве. Четверть века – и из людей сделали пластичную аморфную массу, которую можно формовать и подавать на политическую кухню.

А знаете, какой вывод делаю из этого лично я? Я понимаю, что раз технология существует, значит, никто из нас не застрахован от жизни в обществе, где люди постепенно поверят в любой бред. И не просто поверят – а будут готовы убивать. Убивать женщин, убивать стариков, детей… А значит, теперь безопасности просто не существует. Мы все можем оказаться под ударом.

1 thought on “Почему они верят?”

  1. В подтверждение всего выше написанного:Статья по школьный урок-эксперимент- реальная история, произошедшая в 1967 году в одной из школ Калифорнии.Вот ссылка на статью: http://fit4brain.com/8067

    Reply

Leave a Comment