А теперь они растеряны…

С чувством глубокого омерзения читаю плачи либеральных деятелей, последовавших за убийством Немцова и “маршем обреченных”. И чем больше читаю плачей, тем глубже омерзение.

Почти год… Почти год каждого человека с градусом души выше температуры трупного окоченения ломают и корежат фотографии истекающего кровью Донбасса. Обезображенные тела детей и пытавшихся прикрыть их собой женщин… Разорванная, изломанная плоть, кровавые лужи на асфальте… Современные дома, выглядящие как дома Сталинграда в 1943 году… Дети с лицами испытавших все в этой жизни стариков… Замерзающие в домах старухи, детьми пережившие ужасы фашистской оккупации и в старости убиваемые родным и дорогим государством, которому отдали всю жизнь, все здоровье…

И вот я читаю:
Ключевое слово — растерянность. Именно растерянность накрыла меня, когда ночью в пятницу я прочел немыслимое, невероятное, непонятное — «Убит Борис Немцов». Накрыла, чтобы уже никуда не уходить. И не уходила, и до сих пор не ушла.

И мне кажется, я не один такой, там, на марше, и здесь, в России. Я видел много людей, десятки тысяч людей, не просто потрясенных зверством — это естественно и по-человечески, но так же растерянных. И вот эта растерянность должна быть как-то связана не с тем, что все мы люди, а с конкретными условиями конкретного времени.

Это Иван Давыдов.

«Антимайдан» прошел против того, чего в нашей стране вообще не существует. Там собрались фальшивые люди с фальшивыми лозунгами, чтобы протестовать против пустоты.

Это Андрей Бильжо

Ответственность за это убийство (Б.Немцова) лежит не только на создателях этой системы, но на каждодневных проводниках этой ненависти, на каждом из них реальная кровь Бориса Немцова. Каждый крик о бандеровцах или рассказ о нацпредателях приближал это убийство. И это не преувеличение.

Госпожа Собчак

Кто будет знаменитый мертвый,
Кто, поначалу жив и здрав,
Спасёт от краха Селигер твой,
Внезапной смертью смерть поправ?
Рыжков, Немцов, Собчак, к примеру?
К. Боровой, влюблённый в Леру?
Кудрин, цедящий нам лавэ?
Мы все, священные коровы,
Твоею жертвой стать готовы,
Но лишь с тобою во главе.

Господин Быков

Как и террористы тогда в Париже, убийцы Немцова надеются посеять среди нас страх. Да, иногда за свободу приходится платить жизнью. Умереть не стыдно, стыдно жить в страхе, трусости, подлости и унынии, утратив достоинство и самого себя.

Николай Усков

У либералов горе… По-человечески я понимаю людей, потерявших друга, я сочувствую их горю. Действительно сочувствую, потому что любая смерть – это прискорбно, это печально.

Но оказывается, только сейчас эти люди ощутили растерянность? Только сейчас у них произошел разрыв шаблона и когнитивный диссонанс? Только сейчас они вышли маршировать и протестовать по поводу “зверства”?

Бог мой, а когда мы скорбели, когда мы рыдали у телевизоров, когда мы не спали ночами от страха, что связи нет, и, возможно, наши родные – уже убиты, уже лежат под завалами, уже не могут докричаться до помощи. У НАС было горе?

Нет, у нас горя не было. Я вам даже больше скажу, то горе, которое мы, вопреки либеральным камланиям, все же испытывали, оказывается, было “нагнетаемым федеральными каналами градусом ненависти”. Что же эти за люди такие? Я даже не спрашиваю ноосферу, я в нее кричу: ЧТО ЭТО ЗА ЛЮДИ ТАКИЕ? Они не понимают, что человек с температурой души выше трупного окоченения не может не испытывать горя, когда убивают женщин и детей не где-то далеко в Сирии, а рядом… на Донбассе. Человек не просто испытывает горе, он еще испытывает и желание разделить это горе, в одиночку его нести совершенно невозможно. И когда месяц нет связи, когда воображение начинает рисовать совершенно адские картины, очень важно хотя бы иногда слышать слова обычного человеческого сочувствия.

Очень важно знать, что ты – не один наедине с этим кошмаром, важно ощущать поддержку. Ополченцам и жителям Донбасса этим летом как никогда было важно не только получать гуманитарную помощь, а еще – знать, что мир слышит правду. Пусть из уст эмигрантов, пусть из СМИ соседней страны, главное – не быть в этой блокаде, когда кажется, что ты совершенно одинок в мире, где больше не осталось ни одного человеческого лица.

Русские люди ждали реакции на горе Донбасса из уст интеллигенции. Из уст любимых актеров, режиссеров, писателей, из уст тех, кто всегда казался на переднем крае борьбы за справедливость, те, кто декларировал себя обиженным властью, кто декларировал себя борцом с несправедливыми деяниями этой власти (а они есть у любой власти, даже у церковной). И чем больше страшных преступлений совершали украинские фашисты, тем острее людям нужны были реакции на этот кошмар тех, кого люди любили и уважали, связывая их с сыгранными ролями и написанными книгами. И вдруг – эти люди, невзирая на чудовищные доказательства, предоставляемые телевизионщиками, эти “умы, чести и совести” вслух начинают поддерживать тот самый фашизм, называя его “революцией достоинства”. Они начинают писать открытые письма, статьи и высказываться о том, что в соседней стране происходит освобождение от власти коррупционеров, настает царство свободы и демократии. При том, что на экранах ТВ, на мониторах в соцсетях – жуть, кошмар, то, во что невозможно поверить: убийство мирных людей армией собственной страны.

Мы ведь, русские, какие по характеру… Мы все ждем и ждем чего-то, считая, что наши голоса – они не такие весомые, как голоса интеллигентов, тех, которые ручкаются с “цивилизованным миром”, тех, которые на слуху и на виду… А они… они по сути нас предали, они на черное говорили белое, они убеждали нас, что свастик нет, трупов нет, хунты нет, бомбежек нет… Они усыпляли нас красивыми словами и играли своими до боли знакомыми и любимыми лицами.

Они не просто отказались разделить наше горе, они изо всех сил внушали нам, что горя-то и нет. Что это – не горе вовсе, а праздник. Праздник демократии и торжество справедливости.

Они совсем-совсем забыли одну жесточайшую вещь, так знакомую многим правителям и разновсяческим звездам. Любовь толпы легче легкого переходит в ненависть. Нас, толпу, совершенно не нужно было распалять “федеральным каналам”, им не нужно было греть “градус ненависти”. Наша любовь к этим людям трансформировалась в ненависть не под влиянием “зомбоящиков”, а под влиянием наших неоправданных ожиданий. Наши любимцы бросили нас в горе – но кабы они просто бросили нас. Они глумливо поиздевались над нашим горем. Считая, что наша любовь все вытерпит и мы снова и снова будем покупать их книжки, слушать их интервью и проникаться вселенскими мудростью и добротой.

Ничего подобного – те, кто были просто нелюбимы – вроде Ксении Собчак или Шендеровича – теперь большинством просто ненавидимы. Те, кто были любимы, вроде Макаревича, Улицкой, Ахеджаковой или Басилашвили – вызывают резкое отторжение, потому что много лет эти люди были не просто звездами, они были нравственными ориентирами. И тут… такая пощечина.

Всей этой демократической либтусовке невдомек, что чем больше они пишут, чем больше выражают свою пИчальку и грусть, тем резче изпытываемая к ним неприязнь. Именно потому, что массовые мучительные смерти братьев-славян прошли мимо них, а смерть Бориса Немцова – заставила их поднять задницы и выйти маршировать. Ванечка из Донбасса не был достоин ни одного печатного слова, а Надежда Савченко – стала символом и кумиром.

Да какие федеральные каналы подогреют ненависть, когда сами либералы сделали все, чтобы сбылась одна старая и очень грустная мудрость: из самого сильного ангела может получиться самый сильный бес. Любовь – сильное чувство, а значит, ее противоположность – столь же сильна. Какое уж тут “зомбирование”…

15 thoughts on “А теперь они растеряны…”

  1. Ирина, я в последнее время пребываю в полнейшей растерянности, прям, как наши либералы. Но только не от смерти Немцова, а от того, как об этом говорят и что говорят мои друзья-блогеры. я начала терять надежду на то, что в моем окружении найду здравомыслящих людей, которые умеют найти причинно-следственную связь. Нет, все орут, что в России начались репресии и т.д. и это при том, что никто из них ни слова не написал об украинских смертях… ненавижу всех, хочется просто плюнуть на все блоги

    Reply
    • Галина, на самом деле в этом есть один положительный момент. Теперь вы знаете, кто и чего стОит в Вашем окружении. Примите это как данность, как аксиому. А потом – с этим просто надо жить дальше. Как с привычным вывихом – вправил и пошел дальше.

      Reply
      • Ира, я наверное слишком близко к сердцу все воспринимаю, поэтому страдаю сильно до реальной боли в груди: не понимаю я всего это, а еще больнее, что не понимают другие. Правду говорят, что найти друга не легче, чем вторую половинку. Я даже аккаунт завела в ЖЖ, где бьюсь головой об стенку – поругалась в стратосферу и легче)). Люди, ау!

        Reply
        • Потом станет легче, Галя, легче. Я зимой перестрадала, перерыдала, бессонные ночи провела… Отрезала по куску старых друзей, еще из юности… Потом станет легче, все покроется коростой, как раны. А потом заживет и отпадет. Поверьте, эту боль нужно просто перетерпеть.

          Reply
  2. Когда Россиия после Ельцина поднималась и купалась в деньгах/не все, конечно/я смотрела телевизионные шоу и задавала вопрос сама себе: “Что это?” Я не понимала многих на сцене. Талант ли это? Зачем мне любовные похождения Галкина, его женитьба, дети рожденные от сурогатной матери…Киркоров – отец одиночка, Джигурда, как бес, Волочкова со своими претензиями на величие…Я не хочу ни знать, ни видеть всех этих плясок чертей…И в политике тоже..Они просто сошли с ума от вседозволенности, огромного количества денег и безеаказанности, продажности. У них нет ничего святого. Я не смотрю телевизор, в интернете только то, что интересно. Люблю военные фильмы, где истинное геройство наших отцов и дедов. где истинное счастье без мишуры, денег и визга.
    Когда-то будем вспоминать этот период в истории, как пример полной безнравственности и дикости. Так нельзя жить!

    Reply
  3. Ирина, Вы так хорошо всё написали, впрочем как и всегда. У меня на душе все тоже самое – сказать только так красиво не могу. Девчата, вы не одиноки в своих чувствах – нас много, не все только хотят писать и обсуждать это в блогах. Я тоже в своём блоге бьюсь одна: что-то пишу, пытаюсь достучаться до людей… в ответ тишина. Вот и варюсь одна в своих мыслях (семья не в счёт), да сюда к вам захожу читать – хоть какая-то отдушина. А про либералов так и хочется сказать: “Как же далеки они от народа!” Живут в каком-то своём выдуманном мирке… Я, например, не считаю себя ни “зомбированным ТВ” существом, ни “фальшивым человеком с фальшивыми лозунгами”. Я впервые в жизни была на митинге, на “Антимайдане”. Просто не смогла не пойти. Остро захотелось побыть среди людей, думающих и чувствующих также, как и я, и ещё хотелось хоть как-то показать свою поддержку Президенту. Понять, что на Украине что-то не то происходит, телевизор мне был не нужен. Я это поняла как раз в личном общении с украинскими девушками в блогах. Еще год с небольшим назад мы вполне себе мило общались на тему рукоделия и тут их как подменили (не всех, конечно)! Я столько грубостей и оскорблений выслушала в свой адрес – просто шок был! Пыталась поначалу взывать к разуму, но всё бес толку. Просто перестала общаться. Нервы дороже. А телевизор я тоже смотреть не могу. Все эти передачи увеселительные надоели до оскомины. Только новости смотрю, чтобы в курсе событий быть.

    Reply
    • Я сама ТВ не смотрю, только новости и иногда в записи какие-то политические ток-шоу. Посмотрела вот шоу о новых русских ледях – так вторые сутки отойти не могу от гвалта. А вообще хорошо, что есть на свете единомышленники. Не таким одиноким себя чувствуешь в мире.

      Reply
  4. Спасибо за Ваш пост и за Ваш блог. Как сказала выше Оксана, иногда так хочется “побыть среди людей, думающих и чувствующих также, как и я” Так сложились обстоятельства, что уже много лет я живу в США, но это не меняет того факта, что Родина у меня была, есть и будет только одна.
    Еще год назад, когда все только начиналось – Майдан, Крым и т.д, оказалось, что большинство моих знакомых и приятелей из эмигрантов, – совершенно чуждые и чужие мне люди. Выходцы с Украины сразу воспылали ненавистью ко всему русскому и России, и , что обидно, многие из “наших” стали нести откровенную чушь, закрывать глаза на очевидные вещи, причислять себя к продвинутой, свободной и демократической оппозиции. С тех пор я делю всех знакомых на “наших” и “ненаших”. К сожалению, “наших” гораздо меньше. Так хочется, хоть иногда почувствовать себя в большинстве, ощутить, что вокруг – единомышленники. Хочется вернуться домой, обратно в Россию. Потому что несмотря на всю эту пену либеральных деятелей, большинство – все же ‘наши”.

    Reply
    • Татьяна, ну располагайтесь, чувствуйте себя как дома 🙂 У нас тут такая плотная ватницкая коммуна сложилась. Сидим, сепарим помаленьку 🙂

      Reply
  5. Добрый вечер! Спасибо, Ирина, за статью. Я тоже искренне недоумеваю, как они ( либералы) мыслят? Возмущены присоединением Крыма: – ” Россия – страна -” агрессор””, нам стыдно за её действия!!! Хорошо, допустим, вам стыдно за Россию.. А вам не жалко 2 млн крымчан, которых стерли бы с лица земли за неповиновение киевской власти, как сейчас стирают с лица земли Донбасс? А вам неважно, что войска НАТО займут Севастополь- стратегически важный объект для России? Нет, похоже, это им неважно. Они кричат во весь голос, что российские войска вторглись на территорию Украины и ведут там боевые действия. И не выкатится у них слеза, глядя на лужи крови на Донбассе, на убитых детей, на голодающих стариков!!! И не смущает их, что Украина не платит пенсии, отключает газ. Нет, не смущает! Ведь во всем виновата Россия и Путин. Смотрела недавно интервью с Немцовым, по моему, 1998 год. Он сказал, что правительство набрало кредитов МВФ, а платить категорически нечем. Мол, как всегда, будет расплачиваться народ. А ведь тогда он был у власти, рядом с Ельциным. Сейчас у власти Путин. Внешнего долга у России почти нет, во всяком случае, он минимальный. Россия поднялась, окрепла, у нее одна из самых мощных армий в мире. Уровень жизни людей вполне себе неплох. Конечно, до идеала далеко, но все-таки есть с чем сравнить. Так чего вы, ребята, сейчас- то возмущаетесь? Чего вы в оппозиции? Сами ничего не смогли, а теперь ругаете последними словами власть??!!! И ведь ругают даже не последними словами, а просто дерьмом поливают. Сплошное недоумение…. Поймала себя на мысли, что читаю статью про Макаревича, смотрю на его фото и морщусь от омерзения. Вот как- то так. Грустно….

    Reply
    • Марина, согласна на все сто процентов! Но на этот текст у либерастов один диагноз: зомбирована киселевщиной. Так что наши стройные ряды зомбо-быдла не редеют 🙂

      Reply
  6. Нет, не редеют! Это точно! Ладно, будем гордо носить это звание!!!

    Reply
  7. Знаете, что я думаю, проживая на Украине и ожидая,почти как все – худшего. Когда почти полтора года назад бесновался майдан, не могла его принять до скандалов в семье.Сейчас стоит вой, в связи с повышением тарифов, безработицы и бешеных цен, но мне хотя бы не обидно. Я жду прозрения. Неужели отмена 23 февраля и 9 Мая улучшит жизнь простых обывателей? Ау,соотечественники!Когда очнетесь?!

    Reply
    • Олеся, прозрение ничего не решит. Я думаю, прозрели многие – но что изменит это прозрение? Нового майдана не будет, потому что новая власть не настолько гуманна, как “тиран Янукович”, она не задумываясь подавит любой мятеж, жестоко и кроваво, в самом зародыше. Новая власть не имеет никаких принципов и ей глубоко насрать на людей. Поэтому – я не знаю, что ждет Украину. 90-е по сравнению с тем, что происходит сейчас – милое тихое благословенное время.

      Reply

Leave a Comment