Мутная волна поисков “неведомой мудрости” захлестнула бывший СССР почти сразу после того, как рухнул железный занавес. Всевозможные секты, секточки и вполне себе монструозные “церкви” вроде мормонов и сайентологов прислали своих “волхвов” для заманивания наивных советских граждан, проведших всю жизнь в условиях официального государственного атеизма, в свои сети.
Закрученные этой волной товарищи, включая вашу покорную слугу, разрывались между чтением гороскопов, житий святых, “Дианетики”, Ошо, предсказаний Ванги и Нострадамуса, ярких книжиц иеговистов и первых изданных Евангелий… В общем, мерзость смятения в головах… Время шло, мы выбирали свои пути, научились разбираться в целях пришедших научить “новой мудрости” – в общем, что подробности рассказывать, вы и сами, дорогие мои читатели, все помните.
Однако даже когда волна схлынула и остались лужицы, прудики и озера, где каждый и нашел искомый смысл жизни, поиски “мудрости” не прекратились… Сегодня мы поговорим о тех, кто выбрал лужу под названием “седая мудрость Востока и астральные путешествия”, потому что это крайне занятный типаж женщин.
Итак, внешне у этих дам есть одно общее явление – странная муть во взгляде, которую сами они называют “меня коснулась вселенская доброта”. Наверняка у вас есть знакомые такого типа – просто при встрече присмотритесь к ним. Они вообще очень много говорят о добре, милости, вселенской мудрости и свете, мировой душе, вечной женской сути вселенной в противовес мужскому агрессивному началу, они поклоняются “богине-матери-света-и-мира”, обожают белый цвет и цветы… На их лицах как облачка бродят слабые улыбки, они вообще очень любят быть похожими на спящего Будду и полуприкрывать глаза, загадочно улыбаясь краями губ… Вот только в их взоре, обращенном на вас, все время ловится какая-то странная “целлофановость”, словно пленка, которая прикрывает то, что мы в быту обозначаем “глаза как зеркало души”. Глаза по-настоящему доброго человека сияют и излучают вполне видимый свет – они словно согревают того, на кого смотрят. Глаза “излучающих вселенский свет доброты” – совершенно иные, пытаясь понять характер их носителей, вы будете постоянно обламываться, натыкаясь на странную преграду, которая не позволит вам увидеть тут самую доброту.
И вот пока вы будете продираться сквозь этот “целлофан”, запутываясь в их позванивающих сережках, бусинках-браслетиках на всех конечностях, летящих тряпочках “дриданудануданай” – вы услышите дивные тексты о красоте мира, гармоничности вселенной, чистоте души, которая теперь всегда с ними, потому что они уже давно открыли для себя неисчерпаемый источник мудрости под названием йога, медитации, концентрация на свете души и найденное равновесие с миром и вселенной. Поинтересуйтесь этой философией – и в ваши уши понесется ураганный поток, торнадо, под именем “винегрет из всего”. Там будут глубокие мысли, почерпнутые из журнала “Космополитен”, цитаты сообществ “Сердце волчицы, взгляд львицы” вроде “Сильной становишься тогда, когда понимаешь, что одна. Никто тебе не поможет. И тут ты понимаешь, что пока ты есть у себя, тебе никто не нужен”. Но основу жизненной философии составляют не эти, безусловно, могучие мысли, а “мудрость рейки” и “буддизма”, “христианства” и “суфизма”, “астральных путешествий” и “Елены Блаватской и Рерихов”. Все взяла в кавычки, потому что ни к одной из вышеназванных вер или философий винегрет не имеет практически никакого отношения.
Вглядитесь в сетевую активность “атстральных путешественниц”. Там стоит такой же кавардак, как в их головах: вы увидите там смесь всего со всем, выдаваемую за истину в последней инстанции. Вот, наобум взяла одну из своих знакомых летуний атстрала.
Посты: “Всякий раз, когда ты злишься или расстраиваешься, это означает, что тебе ещё есть чему поучиться” с фоточкой Будды. “Очень сильная молитва святой Марте, которая исполняет все желания” под неведомой иконой. Фотка пасхальных куличей и крашенок, лично выпеченных и раскрашенных от руки. Фото праздника испанской Мадонны. Фото посещения католического собора. Фото посещения буддистского дацана. Фото посещения православного монастыря ровно по пути из дацана домой. Советы огородникам по фазам луны. Фотка символов всех мировых религий с подписью: “Будда не был буддистом, Христос не был христианином, Мохаммед не был мусульманином. Они все учили любви. Любовь – единственная мировая религия”. Далее – символ дао.
Ребята, без брехни, просто открыла страничку одной своей знакомой и вывалила все по порядку. Правда, там еще есть один нюанс: фоточки выращенных собственноручно цветов и фоточки “сепаратисты Донбасса – сволочи, русская агрессия, киборги АТО”.
Однажды я не выдержала и начала с этой путешественницей говорить. Выяснилось, что дама не знает подробности ни одной мировой религии, не знает, чем отличается ламаизм от буддизма, и буддизм – от индуизма, что конфуцианство – это не религия, и что индуизм нельзя принять… Я задала простейший вопрос: каким образом можно молиться святой Марте “сильной молитвой, исполняющей желания” и одновременно медитировать и исповедовать закон кармы… В общем, основательно разозлив барышню, выяснила, что все эти подробности – это не важно, потому что главная религия – это любовь. А раз она “любит весь мир” и не делает зла, значит, она приблизилась к совершенству.
В общем, все это мне напомнило анекдот про еврея, который ходил и в синагогу, и в мечеть, и в церковь “просто так на всякий случай, а вдруг где-то сработает”.
И я в общем-то и не касалась бы этого типажа, если бы не одна история. Совершенно реальная история, которая предельно проиллюстрировала мне плоды этой всеобщей религии доброты и света.
Разумеется, проводники атстрала весьма прохладно относятся к классической медицине, которая только рушит чакры и забивает каналы. И вот представьте себе, такая вот атстральная летунья рожает ребенка с серьезным пороком сердца. И она этого ребенка лечит “нетрадиционными способами”, привязывает “астральными нитями к жизни и себе”, медитирует на “высокую связь матери и дитя”, накладывает руки с подругами, соединяясь в “энергетическую сеть”… И ребенок, промучившись три года, умирает… И спасти его могла обычная операция, которую не сделали, потому что она ведь “разрушает чакры”.
Узнав об этом горе, мы попытались связаться с этой дамой, выразили соболезнования… Все мы уже были мамками, понимали, что страшнее горя вообще для матери быть не может… Знаете, что услышали в ответ? Что она отпустила ребенка на свободу, что больше его привязывать к земле было нельзя, что он был “высокой душой, существом из высших планов” и что было преступлением удерживать его на нашем низком уровне. Честно – я больше не могла общаться с этой дамой. Знаю, что она родила еще одного ребенка, кажется, здорового. Но больше стараюсь ею не интересоваться и общих знакомых о ее судьбе не спрашивать. Просто потому, что обнаруженные подробности слишком испугали…
По плодам… все узнается по плодам… И если плоды “познания высшей мудрости” таковы, значит, в той стороне – только гибель, каким бы ярким ни был манящий свет “единой религии любви”. Тем более, что вот такая “любовь к людям вообще” – лучший показатель того, что носитель ее – холоден, как зимний бетон. Легче легкого – любить всех людей, всех в совокупности. А вот любить ближнего – это непосильный труд, тяжкий душевный изматывающий каждодневный труд. В этом труде есть и срывы, и ссоры, и примирения – как в любых взаимоотношениях двух человеков. А вот во всеобщей любви – ничего такого нет. Все любимые – они далеко. Они не выматывают капризами и просьбами, у них не бывает ПМС или кризисов среднего возраста, они не обижают и не обижаются. Такая любовь – она просто идеальная. Тем более, что в такой любви любящий любит не людей, а себя в этой любви. Он буквально купается в осознании своей высшей цели и лучах бобра и света, испускаемых его безусловно кристалльно совершенной душой.
А война на Донбассе вообще раскрыла истинную природу “атстральных обитателей”. Сама удивлена, но все мои знакомые проповедники света и бобра – все жгучие патриоты Украины и активно свидомствующие товарищи. Теперь “сильные молитвы” в их соцсетях перемежаются статейками о доблестных киборгах и “славаукраинесмертьсепарам”. Ни одной фотографии убитого донбасского ребенка, ни одного слова сочувствия землякам…
Впрочем, что ж тут удивляться: попытайтесь поинтересоваться личными семейными судьбами атстральных путешественниц. Я не знаю ни одной из них с удавшейся личной жизнью, даже если у нее где-то там обозначен муж и есть дети. Все идет вкривь и вкось, рушатся браки, болеют дети, несмотря на медитативную заботу мамаши о чадах и ее приближенность к “идеалу любви”. Мы недавно заговорили с одной моей давней сетевой подружкой, с которой тусовались на одном форуме. Вспомнили отряд атстральных валькирий и обнаружили повальные катастрофы в семейной жизни – нет ни одной судьбы, где не было бы спокойного сохранного семейного счастья. Причем теткам явно плохо, очень плохо – но ни одна из них ни одной мыслью не обращается к тому, что повинен в этом образ жизни и поклонение вселенскому свету и бобру. Нет, брак рухнул, дети ушли из дома, сдохла любимая собака во цвете лет, муж нагло ходит по молодым любовницам – все это только рябь на светлой поверхности ее жизни, а отчаяние и суицидальные мысли – так это фигня, пройдет, вот еще чуток помедитирует на закат и шорох волн – и все образуется. Ни умирающие накануне свадьбы женихи, ни умирающие или калеченные дети, ни бросающие после двадцати лет брака мужья – ничто не может поколебать этих странных теток в их ослиной уверенности в правильности выбранного пути.
Все глубже погружаясь в этот морок, все интенсивнее теряя ориентиры – они продолжают уверять в том, что все хорошо, а еще немножко – и станет совсем замечательно. Мне их жалко – вопреки всему, как жалко бывает слепца, ведомого слепцами по направлению к трясине. Слишком страшные вещи накликивают они на себя своей верой в бобро и свет, слишком тяжкие у них судьбы, хоть и защищается их психика тем самым целлофаном, который мешает разглядеть поподробнее их души в глазах. И пусть они продолжают летать по жизни и астралу, рано же или поздно, пусть даже в последние минуты жизни, целлофан с глаз упадет… И что останется? Добро? Свет? Мудрость? Плоды добрых дел? Вряд ли… Боюсь, останется пустота, то есть то, чему эти женщины всю жизнь по сути поклонялись. А вот это – поистине страшно.