Скажу честно, мне эти духи вообще не нравятся – как по мне, они слишком сладкие. Вот на что нет товарищей – так это не на вкус и цвет, а именно на запах. То, что нравится одному, может вызвать дикую мигрень у другого (скажем, у меня такое со всеми духами Хлоя, просто мука, а не реакция на запах). Но номер пятый Шанель по-прежнему остается самыми легендарными духами 20 века. Не без оснований – всего лишь одна фраза Мэрилин Монро о том, что она носит ночью, сделала квадратный флакончик самым вожделенным и киноупоминаемым ароматом всех времен и народов.
Но я тут узрела рождественскую рекламу духов и поняла, что мир деградирует (ну или назовем это инволюционирует) по всем статьям, включая и лица ароматов.
Итак, первая Дива марки.
Непередаваемся, неподражаемая Монро.
Затем – еще одна легенда. На этот раз французская.
Катрин Денев с ее холодной и вневременной красотой вернула духам статус принадлежности к высокой моде, пошатнувшийся было после смерти Монро. Кстати, с появлением в рекламе Денев духи перестали продавать в аптеках.
Дальше – Кароль Буке. Еще одна француженка с универсальной красотой.
Утонченная, совершенно вненациональная (ее можно принять и за славянку, и за скандинавку, и за англо-саксонку) – Кароль помогла духам в 90-е смотреться изысканно и дорого.
Нулевые 21 века – Кидман в расцвете своей красоты. И снова – хрупкая утонченная красота, женщина-эльф, женщина-фарфоровая статуэтка…
О Питте не скажу ни слова, я так и не поняла цимеса этого изыска – мужик не первой свежести со щетиной в рекламе легендарного аромата.
Потом – Одри Тоту… Амели…
Ее “французскость” считывается без лишних слов, у француженок вообще губы складываются совершенно очаровательным бантиком – вероятно, это особенности произношения таким образом формируют речевой аппарат. Тоту – не классическая красавица, но она – символ Парижа, она прекрасна с ее глазами олененка и искрящейся улыбкой. Она делает образ духов моложе, свежее.
И тут – грянуло.
Ну мало того, что внешность у Жизель – типично немецкая с рублеными чертами лица, которые хороши только когда девушка еще не утратила юношескую округлость, но которые время не щадит (вспомните всех немецких супермоделей и в кого они превращаются с возрастом). Она еще и отвечает стандарту красоты The girl next door, в переводе девчонка-соседка. То есть никакая, похожая на всех, не отличающаяся от толпы. Не знаю, как вам – но для меня Жизель принесла в образ духов привкус масс-маркета и усредненности. Нет больше роскоши, элитарности и “собственного лица”, нет больше образа блестящей женщины-легенды… Есть исфотошопленная “девчонка-соседка” с 43 размером ноги, не имеющая никакого отношения к блеску, люксу и гламуру в самом его первоначальном смысле этого слова.
Я понимаю, что это сугубо мое мнение – но вот делюсь… Это я к тому, что раньше ждала реклам и фоток, чтобы посмотреть на красоту – пусть духи мне не нравятся. А сейчас – отмечаю, что с каждым разом все становится чудесатее и чудесатее. То баба-серфер, то баба, слоняющаяся по Парижу босиком… Да нет, концепт ясен, современная женщина, блаблабла… но хочется ж праздника, хочется женственности, прикосновения к легенде… Где сияющая платиновым блеском несравненная Монро томным кошачьим голоском импровизирует так, что фраза, брошенная вскользь – становится легендой. И ты понимаешь, что такая женщина не полезет с серфом в море. Не пойдет шарахаться босая по заплеванным мостовым. Потому что она – ЖЕНЩИНА в самом испостасном значении этого слова. Потому что – босиком это некомильфо… Потому что серф – не идет той, перед которой преклоняются в восхищении мужчины.
Женственности хочется, господа… Женственности и породистой красоты.
Жаль, что диоровские нью-луки могут возникать только после тотальной перезагрузки обществ, когда люди начинают вспоминать, что такое ценности, а что такое – глумливые идиотские блестяшки.
Возможно, так производители видят Affordable Luxury
термин отсюда: http://laviniablog.com/?p=10320
Спасибо за ссылочку. Тут мне судить трудно, потому что как только я поняла, что люксовые марки ничего не меняют в моем самоощущении, я покупаю только то, что хочу, а не то, что кажется крутым некоему числу читателей Вога 🙂
Понимаю, конечно, а на меня действует 😉
Бред Пит использовался как наживка для женщин, о нем мечтающих. Но согласен, здесь он выглядит странновато и не слишком уместно.