Багровый пик

bagrovyypik

Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй

Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.

Фильмы Гильермо дель Торо я люблю, посему “Багровый пик” ждала с нетерпением. Все ждала, чего ж там мастер наворотит, после “Лабиринта Фавна” и “Тихоокеанского рубежа”. Отчитываюсь.

Значится, есть Америка, Нью-Йорк, по нему прохаживается Миа Васиковска в очочках, мнящая себя писательницей, добро тятька ейный миллионер и мнить себя писателем – проще простого. Миа, помимо графомании, еще и феминистка, таким образом, портрЭт героини в интерьере становится совершенно внятным. Полезным нюансом Мииной биографии является ее способность видеть призраков. Первым призраком, который ей явился, была собственная мамаша в виде черного-пречерного скелета в черной-пречерной вуали и черном-пречерном турнюре, помершая от черной-пречерной чумы. Почему мамаше не являться дочурке в виде белого-пребелого ангела – вопрос, не нашедший ответа в этом фильме. Но продолжим.

И ходить бы так Мии по нью-йоркской грязи туда-сюда, как вдруг откуда ни возьмись в город, прямиком из Асгарда, в сопровождении похудевшей Джессики Честейн из “Парка Юрского периода” является свет очей половины человечества женскаго полу Локи Том Хиддлтон. Том не стал судить-рядить, стал за Мией ухаживать. Ну как ухаживать – посмотрел на нее туманным глазом, тур вальса организовал на глазах нефиминисток, романчик ейный похвалил – и готово, любовь-морковь, куда только феминизм подевался.

Папаша, конечно, справки навел, но вместо того, чтобы дочурке компромат на мужчину ее грез вывалить, он логично предлагает Тому самостоятельно разбить Мии сердце, что Том и делает, ругая ее роман распоследними словами.

А тут папашу вовремя ликвидируют путем проламывания черепушки о фаянсовую раковину – и честным пирком да за свадебку. Барышню увозят из Большого Яблока в Туманный Альбион, в поместье престранного типа.

Ну вот представьте себе, дом, прекрасный такой замок, с проломленной крышей, через которую все время сыпется то листва, то снег… Все скрипит, разваливается – и перекрыть крышу нет ну никакой возможности. По дому все время летают тропические бабочки нереальной величины, мне фотки таких кореш-моряк из Бразилии присылал. Как раз заснеженная Англия для них самое место. Да и послоняться по этому дому в ночнушке и чулках – вообще самое оно, Миа только этим и занимается.

Помимо Мии, пренебрегающей возможностями заполучить пиелонефрит и воспаление придатков, по дому еще ходит Джессика Честейн, гремящая ключами, ну а Локи пропадает со своим суперагрегатом, роющим глину ярко-алого цвета, сулящей хозяину сверхприбыли в виде черепицы и кирпичей, которые совершенно необходимо продавать в Нью-Йорке, ведь в Новом Свете глины не было, нет и никогда не будет. Почему бы из этой глины не наделать кирпичей для ремонта собственного замка – осталось тайной за семью печатями.

Ну а дальше пойдет великолепное действие под названием феминистический боевик, где, собственно, две главные героини и сойдутся в конце концов в неравной борьбе с лопатой и мачете наперевес. Правдоподобие происходящего – вообще будет все время зашкаливать любые голливудские штампы. Ну, скажем, доктор, рекомендующий ударить себя ножом в печень в качестве несмертельного легкого ранения, дающего шанс выжить. Или ранение в гайморовую пазуху, которое убивает насмерть. Или пробитые легкие, с которыми бабы бегают, шо Елена Исинбаева (2 штуки). А уж детективная составляющая… Прям Дойл с Честертоном от зависти напились и обнявшись – спели “Черный ворон”.

Привидения, опять-таки хороши… Спрашивается, чего они в таком виде по дому шарахаются, когда можно попристойнее выглядеть, как Том в конце…

Но была в кино главная хрень, которая откровенно меня обеспокоила.

Видите ли, прямо на наших глазах расшаталось уже несколько окон Овертона. И я с омерзением вынуждена констатировать, что началось расшатывание еще одного. Ребятки, последите за частотой появления в кино инцеста. И в каком виде он стал появляться. “Игры престолов” вспомните… Теперь вот “Багровый пик”. Ну и вообще начните обращать внимание на этот вопросец дальше. Мне совершенно не нравится, что инцест сам по себе появился в кино – и что совершают его всегда очень красивые актеры.

В общем и целом, если говорить о фильме – то это откровенное, местами затянутое, скучное и совершенно предсказуемое нечто, совершенно непохожее на то, что делал раньше дель Торо. Васиковска все время выглядит бледной немочью, Хиддлтон – не может выйти из образа Локи, Честейн – единственное светлое пятно во всей этой галиматье, но и ей там нечего было играть. Ну не изображать же в этой разлюли-малине реальную душевнобольную злодейку по всей системе Станиславского. Нет, жанр предполагает понарошные страсти и красивый бег в развевающихся рубашках. Что и было предьявлено вместе с ношением платьев и томным взглядом из-под ресниц.

В общем, хрень полная. И я все еще не могу понять, чего все бабы мира нашли в Хиддлтоне… Ну чувак же откровенно никакой…

Кстати, видимо, именно для любительниц Локи в кине предусмотрена эротическая сцена из серии “развратная девственница атакуЭ”, где Миа, чопорная девственница в очочках, отжигает с Томом-Локи в позе наездницы. Девственницы 19 века они такие, да… Ну это уже сцена для тех, кому Локи красавец…

2 thoughts on “Багровый пик”

  1. А Вы не задались вопросом, вот Мия четвертая (пятая?) жена, до этого все тетки тоже были с деньгами и наследством. А деньги то где???? Ну уж на починку крыши точно должно было хватить, еще от первых браков. И как может хрупкая тетка спокойно убить взрослого, крепкого мужика который за 15 минут до этого хвастался рабочими мозолями на руках???

    Фильм разочаровал, банальный и предсказуемый сюжет, куча нестыковок, сценарий явно писался на коленке.

    Reply
    • По фильму объясняется, что все деньги муженек тратил на чудо-копалки, домик недосуг было чинить 🙂

      Reply

Leave a Comment