Богач и нестандартная жена, или по поводу гвалта в соцсетях

Слушайте, волна по Сетке ходит уже вторую неделю подряд, только стихнет – и снова встает гребнем над умами рунета. Гвалт, конечно, затеян тетками, и спорят они по поводу Цукерберга и его Присциллы. Дескать, жену Марк себе выбрал кривую-косую, но чудной души, а значи, тупые барби, пойдите убейтесь об стенку, пришло время прекраснодушных умниц в противоположность красавицам.

Знаете, чего заметила, проведя собственное небольшое исследование, сравнивая тексты-комменты и фоточки пишущих? Что чем тетька неказистее, тем больше у ней восторгов по поводу неземной любви Марка и чудесной души Присциллы. Чем тетька симпатичнее, тем у нее больше недоумения по поводу самих этих споров. Чего, мол, гоните волну, барышни, вам не по барабану вообще на всю эту историю?

Да, разумеется, для русской реальности брак миллиардера и дамы азиатской и неоттюнингованной (а вы бы знали, в каких кукол могут превращаться китаянки-кореянки-японки, сходив на прием к пластическому хирургу) – явный разрыв шаблона. Русские женщины привыкли к тому, что за хороших мужиков и так идет драка, а уж за богатых – вечная война с применением всех видов оружия, причем свидетельство о браке в этой войне для соперниц ваще не аргумент. Ну и соответствено – выигрывает в этой битве ну самая пригожая, самая оттюнингованная, самая хитромудрая (не путать с интеллектом). Даже Сергей Брин все же сломался и развелся со своей первой женой, которая была умной-доброй, променяв ее на череду прекраснотелых гетер лет на десять себя моложе. Так сказать, только подтвердил паттерн.

Но дело все в том, что на Сереженьку Брина потом обрушилось такое (в основном в закрытых сообществах профессионалов), что просто не представляю, как он это давление выдержал. А все потому, что шаблон “богач и королевна красоты” существует исключительно в русской реальности. Западные богатые мужики как-то попроще относятся к внешности подруг-жен, да и коронованные особы редко женятся на моделях с ногами от ушей, достаточно вспомнить свадьбы королевских домов последнего десятилетия, когда “все могут короли, но что ни говори, жениться по любви не может ни один король” (с) перестало работать и под венец пошли достаточно обычные женщины, зачастую с извилистой биографией за плечами. Так что тот факт, что Сергей оставил “старую жену” и променял ее на красоток – сослужил ему не самую хорошую службу в поддержании репутации в деловом программерском мире.

Жизнь сталкивала меня с очень богатыми людьми во всех странах моего обитания. Это были действительно очень богатые люди, и никогда бы я и близко не подошла к этой касте, если бы не воля обстоятельств или не их нужда в преподавателе языка. Так вот, если говорить о западных богатых молодых людях, то мало того, что по их внешнему виду вы бы ни в жизнь не догадались, что имеете дело с наследниками многомиллионных состояний (один из моих учеников, сын стального барона, ездил на занятия в таком шарабане девятьсот лохматого года выпуска, что я бы так и не увидела его во всей красе, если бы однажды он не явился на занятие после важных переговоров. У меня отвалилась челюсть, когда в класс вошел тот самый М. в костюме, от одного вида которого у меня в глазах зарябили нули, точно стоявшие на его ценнике, ну и ботинки-часы-ремень и т.д. – которые тоже вписались в понимание того, что существует деловой этикет, а есть – обычная жизнь, которую эти люди предпочитают жить без заморочек). Он же показывал мне фотографию своей молодой жены, которую сводил к алтарю через девять лет отношений. Это была обычнейшая девушка с хвостиком, в джинсах и какой-то маловнятной блузке. Девушка занималась наукой и было видно, что шопинг и “лубутены-граффы-габбаны” у нее явно отсутствуют. Еще тогда я подумала о том, как бы выглядела на ее месте русская жена со своими представлениями о том, что такое дорого-богато.

Миллионеры Нового Света вообще давно стали притчей во языцех с их часами за сто долларов на руке и неизменных кроссовках среднего класса на ногах. Это не миф, это действительно так. Жизнь этих людей такова, что она действительно малопонятна для русских с их бесконечными Рублево-Успенскими историями о том, как жить в особняках за сто миллионов долларов и иметь коллекцию часов по миллиону и выше. Своего начальника я очень часто развлекаю показом русских риэлтерских сайтов с их чудесными ценами на особняки и интерьеры. Однажды начальник имел неосторожность не поверить мне по поводу стоимости одного из особнячков – ну и получил доказательства. Получив искомое, заодно получил разрыв шаблона – думаю, новодельное барокко поразило его не меньше ценников и того факта, что кто-то это все покупает. Старые канадские деньги никак не могли понять, каким образом состояния могут делаться за десять лет, и каким образом они могут позволять разбрасывать их на такие вот архитектурные шедевры.

Но я отвлеклась – все это пишу к тому, что так поразивший рунет брак владельца ФБ с его Присциллой – это совершенно нормальная вещь, не выходящая за рамки западной парадигмы взглядов на брак, отношения и стандарты жизни тех, у кого есть деньги. Человек с деньгами на западе просто не думает о том, что его деньги дают ему шанс претендовать на лучшую женщину его окружения, потому что западному человеку деньги дают настоящую свободу. Свободу выбора той женщины, которую он хочет, а не той, которая является продолжением его статуса. Ведь среди российских богатых людей только внутренне очень свободные люди имеют тех жен, которые им нравятся, которых они любят. Хочется ему иметь “старую жену”, с которой пройден путь от бедности к богатству – он живет с ней, потому что любит, не обращая внимание на то, что у “коллег” по статусу уже обновился штамп в паспорте и появились вместо одной по сорок две по двадцать… Только внутренне очень свободные люди могут не следовать моде на “поющих трусов”, потом – “играющих в театрах”, потом – “танцующих в балетах”, потом – “олимпийских медалисток” и так далее. Остальные – повязаны некой модой, согласно которой у богатого мужика рядом должна быть “статусная телка”, чтоб самая фактурная, самая одетая, самая тюнингованная… Стандартный набор джентльмена – “шоб было шо друзякам показать”. А это – все, что угодно, но не свобода, зачастую поднятие по лестнице социального положения обозначает в России отказ от свободы выбора и подчинение жизни в жесткий каркас “положено по статусу”.

Этой моды у западных богатых, а особенно староденьговых (не богемных) людей нет. А значит, рядом с ними идут женщины, которых они хотят, а не которых “нужно хотеть, потому что так надо”. Так что хочется Марку Ц. жить с девушкой азиатской наружности без модельных параметров – он и живет. Белые мужчины в Америке вообще любят азиаток за то, что они – последний оплот женственности, не траченный феминизмом и его песнями о равноправии и харрасменте. Это его желание – тяжело понимается нашей ментальностью, но иного объяснения нет. Ему хочется жить с той, кого он взял замуж, – и он живет. Над ним нет всемогущего давления стандарта “какой должна быть жена настоящего миллиардера”, ему нечего доказывать своим корешам, потому что у них тоже в женах ходят те, кого они хотят, а не кого “рекомедует статус”. И это и есть свобода выбора. Тут нет никаких, столь любезных некоторым сердцам “пришло время прекрасных душой, а барби должны пойти убиться о розовую стену”, тут нет “ну подождем, скоро она ему надоест и он выберет красивую”, тут вообще нет места рассуждениям, чье время пришло и кто должен идти срывать подковы… Тут есть место совершенно иному гуманитарному стандарту – и я удивлена, что для стольких русских женщин он является непонятным и вызывающим настолько долгосрочные дискуссии.

4 thoughts on “Богач и нестандартная жена, или по поводу гвалта в соцсетях”

  1. Я бы не был таким категоричным. В конце концов фраза “trophy wife” не была изобретена в России. Лично мне сразу же пришли в голову примеры Дональда Трампа и недавно скончавшегося американского политика Фреда Томсона. Ну а дальше неполный список тех, кого мне подсказал Mr. Google:
    Bernie Madoff
    Newt Gingrich
    Nicholas Sarkozi
    John McCain
    Hugh Hefner
    Dennis Kucinich

    Ну и нельзя не вспомнить о том, как британское общество осуждало увлечение принца Чарльза Камиллой во многом в силу её недостаточной привлекательности…

    Reply
    • Бог его знает, Саша, никто не застрахован от беса в ребро, приходящего с сединой. Но по поводу Чарльза с его Камиллой – тут не столько осуждали, что страшная, а то, что ее предпочли Диане, которую нация обожала.

      Reply
  2. По-моему, в России сейчас немало богатых (очень богатых) людей, которые не тычут всем в нос своими вкусовыми пристрастиями. Нет вот этого “дороhо-баhато”. Качественно – да,поэтому недёшево – да, но без сварочных работ в глазу бенгальскими огнями. Русские учатся быстро…

    Reply

Leave a Comment