Режиссер: Алан Смити
В ролях: Максим Галкин, Александр Балуев, Мария Сёмкина, Полина Филоненко, Александр Сирин, Татьяна Рудина, Александр Пацевич, Светлана Косолапова, Любовь Германова, Дмитрий Мухамадеев, Алексей Весёлкин (младший), Максим Севриновский, Николай Сахаров, Сергей Брюн, Дмитрий Соломыкин, Андрей Заводюк, Александр Ткачев, Саша Булатов
Что может случиться, если поменять местами средневекового герцога Майкла Каннингема и простого московского менеджера Мишу Николаева, похожих друг на друга как две капли воды? Миша уносит в Средневековье новенький смартфон, а с Майклом в Москве остаются лишь его бескомпромиссность, и привычка решать все проблемы «огнем и мечом». Миша Николаев – типичный среднестатистический офисный служащий. Однажды на корпоративной вечеринке, открыв дверь в туалет, он попадает в средневековую Англию V века, где люди обращаются к нему “милорд” и называют Майклом Каннингемом, герцогом Уилширским “Кровавым”. В то же время герцог Уилшрский оказывается в современной Москве. Герои стойко принимают неожиданный поворот судьбы. Теперь им обоим предстоит преодолеть себя, чтобы вписаться в новую реальность.
Я так поняла, этот сериал – новогодний подарок Алборисны своему тоймужу и папаше детишек?
Нужно сказать, что тот, кто снимал это безобразие, не даром не хотел светить имя. Ведь Алан Смити – это не имя, это псевдоним, под которым скрывается режиссер, не желающий вставлять в фильм свое настоящее имя. Не удивлюсь, если в кресло села сама АБП или кто-то из ее друзей-родственничков. А может, купленная “звИзда” просто решила не рисковать именем и не связывать ее с той ахинеей, которая рассыпчатой клюквой выносилась с экрана прямиком к нам в глаза.
Я вот только не совсем понимаю, какими деньгами в этот “проект” заманили вполне хороших актеров: от Балуева до Сирина.
Сюжет прост: через дыру времени в сортире офисный планктон Миша меняется местами с британским герцогом Майклом, клерк становится королем, король – клерком. Из этого можно было бы наваять очень смешной фильм, ведь “Пришельцы, или коридоры времени” с Рено и Клавье – это вообще одна из самых офигительных комедий всех времен и народов, причем (отвлекусь) если вы раздобудете этот фильм в любительском переводе, я вам гарантирую полтора часа истерики, равно как и в случае с любительским переводом “Семейки Адамсов”. Мы эти фильмы растащили на цитаты еще в молодости: совершенно шедеврально переведено – и полностью убито лицензированными переводами и озвучкой.
Так вот, тема “попаданцев” в чужое время может стать действительно очень смешной. И изговнять эту тему достаточно сложно, что, впрочем, блестяще удалось сделать “алану смити” и Максиму Галкину.
Я никогда не была в восторге от этого персонажа, единственный раз, когда я улыбалась на его юмором была пародия на Ренату Литвинову, действительно очень похоже и довольно смешно Галкину удалось скопировать Ренатину идиотскую манеру выражаться и вести себя. Все остальное – не просто мимо, а сильно мимо, впрочем, на любителя, может, кому и нравится. Но если Максимкино ерничанье на сцене – это одно, то Максимкины потуги чего-нить сыграть – это совсем уж плачевно и жалобно. Более деревянного буратинки вообще искать-не найти среди наших “гуморыстов”. Причем что роль офисного планктона Галкину удалась хреново (ну деревянный Максим, деревянный), что роль мачо – вот она была отдельная песТня о буревестнике. Мне есть мало дела до злых языков и их рассказок о частной жизни Максимки – но провал мужчины в изображении мужественного мачо говорит о многом. Походка, все эпические фэйлы говорить грубым голосом, необходимость клеить щетину, полное отсутствие самцовости в движениях – все это разукрашивает портрет Максима Галкина вовсе не радужным акрилом. И в плане актерства, и в плане общем, жизненном.
Да, я понимаю, что высококлассный актер может сыграть все, что угодно: вспомним классику, Ивана Васильевича в исполнении Яковлева. Так сыграть дурачка Буншу и грозного царя Иоанна Васильевича – это вершины мастерства перевоплощения. Но от Максима же и не требовалось гениальности. Планктон и мачо – это же не Гамлет и не король Лир, тем более, что и комедия так себе, без заявок на оскароносность. Но увы – все было мимо, причем так мимо, что рядом с профессиональными актерами в кадре Максим смотрелся как совсем уж чужеродное нечто, хоть и подыгрывали ему изо всех сил, я уверена.
Что же касается самого сюжета – то даже такая благодатная тема была безбожно замарана тупыми придумками, ляпами, безобразными несостыковками и откровенными историческими бредовыми идеями. “Пипл хавает” и здесь стал главным ключевым принципом и идеей. “Электричка времени” как апофеоз фильма лично меня добил окончательно.
В общем, у меня не получилось воспринять кино ни как стеб, ни как комедию, ни как сериальчик на один раз. Это откровенная хрень, и меня терзают смутные сомнения, что это реально был подарок одной престарелой особы своему молодому мужу. Ну так, чисто “шоб было”.