В качестве послесловия к референдуму

Сегодня друг написал, спросил, удивлена ли я результатами референдума в Голландии.

Ответила коротко, что не ждала ничего иного, а развернуто отвечу здесь. Я действительно не ждала никакого иного результата, сомневаясь только в цифрах – сколько процентов скажет украинцам “НЕТ”. По моим прогнозам их должно было быть не менее 80%, но получилось так, как получилось.

А не ждала я ничего иного просто потому, что долгая жизнь в эмиграции приучила меня смотреть на своих бывших соотечественников отстраненно, трезвым взглядом со стороны. И смотря на эти позорные евродесанты, на этих селюков в вышиванках, на этих музицирующих детей, выспивующих девчаток в стричках и плахтах, велогонщиков в цветах национального флага, на украинский дипкорпус во главе с Чугункиным – я видела не умильных “младших братьев Европы”, а рогулей, вышедших согбенно просить панов пустить их на порог даже не дома, а прихожей.

Я уже могу смотреть на это взглядом гражданина западной цивилизации, и сколь ни обидно это звучит – я видела не “гидных панов з европэйськойи крайины”, а кочевых ромал, которые пришли с ручными медведями, пляшущими чумазыми детишками, дородными молодками в монистах и хитро глядящих с прищуром, где б чего натырить, мужиков. Этот табор, не желавший уходить в небо, – смотрелся среди неброской голландской архитектуры как цыганская юбка, брошенная на картину Брейгеля: не в тему. Униженно вглядывавшиеся в проходящих местных и туристов копатели морей – всем своим видом, всей своей статью доказывали, что все эти песни, танцы и велопробеги – имеют целью даже не развлечение европейских господ за брошенные медяки… Это попытка втиснуться через окно, если тебя погнали метлой через двери.

Каждый раз глядя на укродесанты в Голландии, я испытывала мучительнейшее чувство. У вас бывает такое? Я физически не могу смотреть, как кто-то позорится на публике, унижается, шутовствует. Именно поэтому я не смотрю всяческие шоу по поискам талантов – мне физически больно смотреть на унижение людей, пусть и добровольное. Так вот – укродесант вызывал во мне те же чувства. У шарахающихся по поездам, поющих на площадях, выступающих на сценах ни в лице, ни в осанке не было никакого достоинства. Есть невыводимое никакой нищетой достоинство человека, не потерявшего себя, свою личность даже в самых жутких условиях. Обнищавшие растоптанные аристократы в концлагерях – не теряли его даже выходя на расстрел. Изгнанные со всех должностей интеллигенты уходили из кабинетов начальственного мурла с поднятой головой и прямой спиной.

Этого достоинства близко не было у толп украинцев, поехавших в Голландию агитировать за евроинтеграцию страны. Размахивающие флагами, прыгающие, поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах – они в любой позе излучали униженное просительство, преклонение перед “юберменшами”… Сама идея “рекламировать Украину” в глазах голландцев – это совершенно запредельная херня, невесть какому имбецилу пришедшая в голову. Не представляю себе десант сирийских беженцев, пляшущих перед немцами с плакатом “возьмите нас в Европу”. Не представляю себе сербов, пляшущих перед американцами “Пустите нас к себе пожить”. Не представляю армян, пляшущих перед русскими “Возьмите нас в таможенный союз”. Я вообще не могу представить себе ни одну европейскую или азиатскую нацию, занимающуюся таким чудовищным по идиотизму самопиаром. Есть, правда, одно исключение – и мы его пронаблюдали. И исход был абсолютно предсказуемым: как ни один вменяемый поселок или город не захочет добровольно пустить к себе кочевых ромал, пусть они испляшутся и изгадаются, так и голландцы, достаточно насмотревшись на укронелегалов задолго до референдума, решили, что если Украина времен Яныка им на хрен не была нужна, то теперь – с махновщиной и коррупцией уровня самых паскудных людоедских африканских режимов, ей совершенно точно не место там, где и так с беженцами полная задница.

Сегодня разговаривала со свекром, пережившим 90-е в Грузии. Что скажу: Украина еще не достигла дна, но оно очень близко. То, что свекр рассказывал о Грузии, не вмещается в голову, это был полный беспредел, абсолютный и неукротимый. Человеческая жизнь ничего не стоила, любого человека мог убить кто угодно и за что угодно. На улицах грабили даже скорые помощи, выбрасывая врачей и угоняя машины, которые тут же спихивали в соседние государства. Так вот – украинцы почти на дне. Им осталось всего ничего. И вот что будет дальше – я не представляю. Но пока страной правят люди, которые отправляют граждан в Европу не учиться преодолевать кризис, а петь и плясать, ничего хорошего впереди у такой страны нет.

3 thoughts on “В качестве послесловия к референдуму”

  1. В начале всей этой заварушки на Украине, когда показывали родственников погибших на майдане, промелькнула фраза одного из таких “родственников” из Львова. Он историк и он сказал, что Украина на самом деле и была всего-то действительно свободной страной вот именно эти 23 года. Теперь можно подвести итоги того, как страна этой свободой распорядилась. Если провести подобный референдум в Европе, то результаты будут ещё плачевней.

    Reply
    • Надя, Вы знаете, иногда начинаешь думать, что есть нации, которым нельзя доверять свободу, они должны до нее сначала дорасти, буквально завоевать ее…

      Reply
      • У меня за последние года два тоже сложилось впечатление, что Украине независимость пошла во вред. Накануне распада СССР это была одна из мощнейших республик – и промышленность, и сельское хозяйство, и курорты, и даже какая-никакая наука – всё было. А что теперь?

        И ведь не раз менялись президенты и правительства, и уже был майдан в 2004 г. с теми же лозунгами и устремлениями. Но вместо расцвета – яркий, зрелищный упадок, который сейчас хочется можно охарактеризовать сочным английским выражением – going to hell in a handbasket.

        Reply

Leave a Comment