О моем хобби наблюдать жизнь вы уже знаете. Особенно меня интересуют вещи, которые не имеют границ. Жадность – одна из них.
Безграничность жадности в том, что она совершенно не зависит от количества денег и качества покупаемой за них жизни. Но если я могу понять экономность и даже некоторую скаредность людей, действительно считающих копейки до зарплаты/стипендии и пенсии, – мы сами так жили долгое время и размышления о том, купить ли мне в коммерческом магазине шоколадку или сэкономить эти деньги на билет домой, были очень долго актуальными в моей юности. То жадность при наличии не просто денег, а приличных денег – навсегда будет мне малопонятной, но наблюдаемой из чистого интереса физика: есть ли у этой категории конечность.
Так мне навсегда непонятной останется страсть некоторой категории наших эмигрантов, ходящей в так называемые “фуд банки” (food – еда), благотворительные организации, которые жертвуют еду для бездомных и малоимущих. Задумано это было как проявление социализма: имущие жертвуют пищу малоимущим. В любом магазине на кассе вы можете оставить любое количество денег “на фуд банк”, на эти деньги купят еды и раздадут всем приходящим за этой едой. Также магазины отдают в фуд банки товары с истекающим сроком годности – около пары дней.
Эти фуд банки являются настоящим подспорьем для бедных людей, нищих, наркоманов, бездомных. Но брать корзину и идти затариваться туда людям, которые работают и получают зарплату? Это всегда было выше моего понимания! А между тем, когда мы приехали в Канаду, нас буквально загоняли туда друзья: “Вы че, это же халява, пойдете, наберете, сколько хотите”. Мы так и не пошли туда – ни разу. Хотя бы потому, что я считаю, если Господь Бог дает нам зарабатывать деньги, то не нужно забирать эту еду у тех, кто нуждается, из одной только из страсти к халяве. Мы с мужем работаем – и зарабатываем на хлеб. Пусть эту еду съест тот, кто по любым причинам работать не может.
Но когда в фудбанк идет человек, имеющий в среднем 60-65 тысяч долларов в год зарплаты – тут я понимаю, что где-то как-то серьезно не разбираюсь в жизни 🙂
Жадность вообще имеет много обличий. Иногда – она надевает маску страсти к справедливости. Вот, скажем, поехал человек на родину, а ему там недодали 25 копеек сдачи. Обманули его, подлецы. И он идет, расталкивает очередь людей и требует эти 25 копеек “взад”, считая себя борцом за справедливость. Спросите, каков доход этого человека? Больше 150 тысяч долларов в год. Его обсчитали на сумму, которая даже не имеет эквивалента в наших деньгах, настолько она ничтожна. Она ничтожна даже по украинским меркам. Но это же обман! Покусились на его деньги! Поэтому нужно пойти и вытребовать их назад.
Иногда жадность прячется под личиной “любви”.
Феерическую историю рассказала мне моя подружка из российского областного города. Ее стародавняя приятельница, назовем ее Лида, – типичная селф-мейд вумэн. Сорокалетняя тетька, забившая на личную жизнь, поднималась в лихие 90-е в строительном бизнесе, а тот, кто понимает, что это такое, понимает и Лидин характер: кремень по сравнению с ним – кусок ваты, а застывшая лава вулкана Килауэа – воздушные зефиринки, откушиваемые феями на полянах лунными ночами. Самым парадоксальным фактом является то, что Лида не утратила остатков человечности и будучи хозяйкой не хилой конторы – в период авралов снимает с себя одежки, облачается в робу и пашет наравне со своими наемными рабочими, что делает ее коллектив сплоченным железобетонным монолитом преданности начальнице.
Однажды Лида огребла нехилый заказ на полноценное оформление сети клубешников, потому по старой доброй традиции запаковала свои гламурные шмотки, поставила Поршак в гараж – и понеслась штукатурить-красить все то, что нуждалось в ее руках больше всего. Заказчик – крепкий мужик с толстым кошельком, на объекты наведывался редко, зная, что Лида сдаст все в срок и в лучшем виде, поэтому часто вместо себя присылал секретаршу, назовем ее Светочкой. Светочка являлась стопроцентной блондинкой с томными синими глазами, подкачанными губами и маняще проглядывающим в разрез офисной рубашки бюстом на 12 персон. Разумеется, целью Светочки был самый главный начальник, но история умалчивает, почему товарищ остался равнодушным к призывному маяченью Светочкиного бюста. То ли воспользовавшись им, он решил остановиться на деловых Светочкиных качествах, то ли девица была столь непроходимо тупа, что положение не спасли ни губы, ни груди – тут не суть. Факт был налицо: у Светочки была напряженная и туманная личная жизнь с каким-то середнячковым то ли менагером, то ли охранником, а близость к начальству располагала к тому, чтобы мадемуазель считали себя кем-то очень значимым и важным.
То ли начальник плохо объяснил Светочке, кем на самом деле является зачуханная малярша, то ли скромные интеллектуальные способности не дали ей этого внятно разуметь – но пашущая Лида удостаивалась от Светочки коротких реплик через губу и покровительственных советов поторопиться и как-то повысить производительность труда.
Лида пахала, Светочка все дальше проникалась ролью барыни, вышедшей в поле чисто погонять крепостных – пока однажды вся сеть клубов не была закончена и Лида заявилась в офис за гонораром.
Гоголь с его ревизоровской немой сценой – щенок и подмастерье по сравнению с тем глобальным переворотом в Светочкином сознании, произошедшим после явления Лиды в приемную начальника. Нет, разумеется, Светочка Лиду не узнала, только когда Лида объяснила, кто она и что они вообще-то уже несколько месяцев знакомы, у Светочки в мозжечке произошло просветлительное короткое замыкание. Лида с удовольствием описывала моей подружке отсветы мозжечковой лампочки Ильича, падавшие на ее деловой костюм из-под светочкиных укрупненных ресниц.
Босс пригласил Лиду в кабинет, они порешали вопросы, и когда произошло финальное рукопожатие в приемной с пожеланиями успешной дальнейшей совместной работы – Светочка проникновенно попросила Лиду подвезти ее до торгового центра. Припаркованный у офисного здания Поршак доконал секретарскую нервную систему – и Светочка покидала кожаный салон дитяти немецкого автопрома притихшая, как ребенок во время “Спокойной ночи, малыши”. Через несколько дней мобильник Лиды сотряс звонок с незнакомого номера. Подняв трубку, она услышала щебечущую Светочку, назначавшую встречу после работы. Не сообразив, что свиданка назначается не от имени начальника, Лида явилась в назначенный час и в салон запорхнула Светочка, нарядная и надушенная так, как ходят только на очень многообещающие встречи с продолжением. Лида, ценя собственное время, напрямую спросила, чем обязана – и услышала с места в карьер душераздирающую историю светочкиной личной жизни, поражающую воображение масштабами мужской подлости и глубиной секретарских страданий, приведших к тому, что Светочка осознала для себя одно: лучше женской любви в этом мире нет ничего. Выходя на коду и выпустив пару осторожных слезок, призванных не смыть смоки айс, Светочка положила на колено Лиды руку и, затихнув, замерла в ожидании.
Настал Лидин час отыгрывать “Ревизора” с чужой наманикюренной ручкой на собственной коленке. Придя в себя и восстановив сбившееся дыхание, Лида потребовала объяснений, пригрозив Светочке многобразными казнями, по сравнению с которыми египетские напасти показались бы фараону лепкой куличиков в песочнице детского сада. Поломавшись для вида, Светочка поведала Лиде о том, что наводила справки и как назло попала на одного из отвергнутых Лидой поклонничков. Оскорбленный в лучших чувствах самец-затейник не нашел ничего другого, как объявить Светочке, что Лида – матерая лесбиянка, потому селяви, мадемуазель, шерше ля фам.
Финал истории в том, что Светочка покинула Поршачок несколько обложенная разнообразными обсценными эпитетами, на которые Лида была мастерица в силу профессии и общего образа жизни, а Лида поехала к моей подружке поржать над новостью. Да, Светочка крупно обломалась, но мораль-то сей басни какова? Что тупая жадная телка ради замаячившего вдали Поршака готова была не просто спать с кем попало, она была готова спать с бабой, лишь бы давали денег.
А мы тут толкуем о естественности и природности гомосексуальности в мире. Сколько их, этих мальчиков и девочек, готовых ради бабла переступить через одни из самых мощных табу на однополую любовь…
Отака фигня, малята… Новые вершины в моем рейтинге достижений жадин – покорены.