Экипаж (2016)

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

История профессионального юного летчика Алексея Гущина. Он не принимает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах.

Гущин начинает собственную летную жизнь сначала. Его учитель — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — 2-ой пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Лишь совместно экипаж сумеет совершить подвиг и спасти сотни жизней.

Ну что, дорогие товарищи, вот и глянула я новый российский блокбастер про небо. Что могу сказать по поводу.

Итак, есть ну дюже неправильного характера бывший военный летчик Леха Гущин, который вечно попадает из-за характера в истории и его выгоняют изо всех мест подряд по поводу ссор с сильными мира сего. Есть матерый воздушный… (ну если в море ходят волки, то в небе – летают буревестники), так вот, имеется суровый воздушный буревестник Леня Зинченко в исполнении вечно молодого Машкова. Есть бой-баба с титановыми яйцами Ляксандра, которая должна быть на голову выше всех авиационных мужиков, ибо – феминизм заставляет. Ну и по мелочи – стюарды по кабине мельтешат, в чуВства играют.

На личном фронте у вышеизложенных товарищей – шторма и смерчи, ибо Леха тут же с налета и поворота закручивает любовь с титановояичной Ляксандрой, а боевой буревестник неба обладает заполошной женой Настасьей Каменской и лоботрясом-сынком, любителей ведерных наливных грудей репетиторши по инглишу. Короче – неспокойно все, бурно, я бы даже сказала. Опять-таки разбитная стюардесса в исполнении Катерины Шпицы постоянно стюарду в ласке отказывает…

И вот пролетают они как-то над островом Буяном, а там шо… там в море полосы построены посадочные, подходят те полосы прямиком к вулкану (действующему, 1 шт.) с рудными заводами и шахтами прямо у жерла (полный комплект, штамп-печать-уплочено).

Ну че делать, надо с Буяна народ эвакуировать, а то вулкан лаву плещет, рудники позатопило уже на фиг. И вот пока Лешка Гущин ездил в горы доставать застрявших под завалами туристов, Ленчик Зинченко возьми да улети на грузовом ничейном самолете, ибо – лавой все и так залило, Лешка не вернулся, а надобно людей спасать. Так шо пока Лелик с туристами пехом по скалам шарахался – остался им только свой собственный покинутый самолетец и куча кричащих на разные голоса туристов. Ну че, взлетели, полетели Леню догонять. А у Лени – беда, горючее на исходе, через дырку вылилось. Все тревожные лица делают, понятно, пришла пора умирать. У стюардесс даже из причесок немножко локоны повыбивались – вот такое ЧП. Лелик же самолет старшего наставника догнал и коллективным мозговым штурмом при участии Москвы и двух самолетов – порешено было из одного самолета в другой людей эвакуировать. Вот…

Ну по канату по-быстряку всех их в корзинах переправили. Потом в Петропавловске всех чуток в грозе поболтало, так они без крыла, шасси и оторватого двигателя на брюхо и сели. Нуаче… У бабья даже стрелки не потекли – че нам кабанам, оно ж на скорости 350 километров в час и на высоте 3 км – косметика не течет, неее… Тушь водостойкая, рекламу Мейбеллина посмотрите.

Хэппиэнд, реклама Аэрофлота, все утирают слезу (скупую, по землистой щеке, 1 шт).

Короче, ребята, вердикт.

Если с оригинального миттовского “Экипажа” летчики угорали, то в этом фильме хотя бы какая-нибудь, легкая, как перышко, правдоподобность и не ночевала. Мимо не пролетала на Боинге. Эммериховский бессмертный перл про падающий с горы и взлетающий по ходу падения самолет – оказался столько заразным, что российские кинематографисты не просто его подхватили, но и развили – потому что у них самолет не только чуток попадал со взлетки, но и по ходу дела взлетел в облаке пемзы – и не упал, а просто немножно потерял двигатель.

Там, где у Митты летчики до костей сдирали руки, будучи обвернутыми в сто одежек и смазанными кремами, боевые российские асы со стюардами не имеют даже пятнышка на белоснежной рубашке из хлопка. Ловимые голыми руками из воздуха тросы, закрепленные на пассажирских сидениях веревки, выдерживающие корзины с парой десятков человек, летящими между самолетами. Пробирающиеся по канатам на руках из падающего самолета в летящий последние пилоты, до конца боровшиеся за жизнь пассажиров… Вода из хилой бочечки, заливающая горящий авиакеросин (ах, где ж вы были во время 9/11)…

Неее, дорогие мои, это даже не клюква и не малина, это фантазия безграмотных птушников на тему авиации, вернее, содержание их ночных приятных влажных сновидений, где они, все в мундирах с золотыми позументами, после спасения пассажиров (1 минута сна) дорываются до упругих телес стюардесс (все остальное время до пробуждения).

Два с лишним часа – откровенного, самого изысканного и наглого неуважения к тем, кто будет смотреть фильм. Ибо – в нем нет талантливой фантазии, свойственной эммериховским опусам, где минимум правдоподобия, но максимум придумки, выполнения, масштабности и такой пафосной уверенности в исключительности собственной страны, что мы периодически пересматриваем что “Послезавтра”, что “2012” чисто ради прикола. Ну уж больно с размахом все снято – хоть и ахинея полная. Нет в новом “Экипаже” и миттовского нерва. Когда сидишь, в двадцатый раз кино пересматриваешь – высмотренное до дыр, выученное наизусть, до синхронизации раскадровки с тактами бессмертной музыки Шнитке – и переживаешь. А вдруг – не взлетят, а вдруг – вот возьмут и разобьются. Или Валентин Петрович Ненароков ветром будет снесен. А вдруг Тамара не простит своего непутевого кобеля?

И это не ворчание стареющей женщины, которая вспоминает “а вот в былые времена малина была слаще и мужики красивее”, ничего подобного. Просто я кино для себя определяю так: мне захочется его пересмотреть или нет? В случае с нынешним “Экипажем” – да избави Боже. Снова видеть гримасничания Козловского? Совершенно никакого Машкова (хотя я его считаю наряду с Мироновым и Маковецким – самым талантливым российским актером нашего поколения) – и все потому, что из роли его ничего выжать не получалось, она была никакая и ни о чем. Увидеть, как сценаристы, не обременившие себя консультантами из летчиков или простыми воспоминаниями о курсе физики, размазывают по экрану полноценную херню, вертящую на… (короче, вы поняли) все законы природы вместе взятые? А может, сопереживать феминистически окрашенным ссорам влюбленных?

Да видала я все это… на большом экране.

Вот пойду завтра и пересмотрю старый “Экипаж”. Мне за вредность положено. У меня нервная система расшаталась…

Leave a Comment