Я че-то в танке была, не заметила, как Ксения С. снова отличилась безобразным скандалом со стюардессой. На фоне просмотренного вчера фильма “Экипаж” – впечатлило. Но знаете, что впечатлило еще больше? Что если бы это была авиакомпания “Люфтганза” или “КЛМ”, или “Бритиш Эйруэйз” – Ксения бы не то, что рта не раскрыла, она бы взгляда в адрес стюардессы не кинула. Прошла бы в салон, тихо села и припухала, не отсвечивая.
Мне кажется, главная проблема российских “селебритей” – что они не просто верят в свою исключительность, а получают ее, этой исключительности, прямые доказательства. Если бы Ксения С. просто попробовала оторваться на разбирающуюся с хамящим пассажиром стюардессу западной авиакомпании, выполняющую свои прямые обязанности, служба безопасности просто предъявила бы Ксении счет. На не просто кругленькую сумму, а нереально круглую, которую – буде Ксения отказалась ее выплатить – обросла бы такими пенями и штрафами, что найденный в ее сейфе миллион кэша очень бы пригодился в деле. И крики: “Спокойно, Маша, я дочь Собчака” только бы усилили общественный резонанс по делу.
Грозящие ножом полиции дочери прокуроров, гоняющие на “крузаках” дети топ-менеджеров, давящие прохожих жены и любовницы депутатов – все они уверены в собственной исключительности только потому, что им всегда и везде доказывалось то, что они и правда иключительны и закон не для них.
Живя на Западе, как-то очень быстро усваиваешь то, что местная полиция действует на опережение, и что если кому-то в голову придет помахать ножом, они применят оружие без предупредительных выстрелов в воздух. А если придет в голову мысль помахать руками – то дубинка (а я ее держала в руках, она может с легкостью сломать кость взрослому мужику) быстро объяснит, кто кому вася – и кто кому ксения с.
И сначала объяснит, а потом – полиция выяснит, кто у нас папаня или любовник. А уже потом – после выяснения – будет весело и папе, и любовнику, ибо политическая репутация – дело серьезное, а на должность выстроилась очередь из страждущих.
И вот пока это дело не будет работать, как часы – Ксения и ей подобные золотые детишки (а так же их родители) будут позволять себе совершенно хамское и неизвинительное отношение к работникам, выполняющим должностные инструкции.
И знаете, думаю, в случае с Россией, не нужно даже тюрьмы. Штрафы. Большие, огромные, болезненные даже для этих кошельков штрафы, неотменимые, как смерть. Раз заплатил, два заплатил – а дальше мозжечок сначала подумает, а потом уже решит, стоит ли открывать рот в следующий раз. Или все же пойти купить себе на эти деньги три килограмма Гуччей.