Разумеется, после нашего бешеного похода по ледниковому трейлу никто и не думал о поездке куда-то далеко… Но встав с кровати, мистер Адамс задумчиво произнес, а не съездить ли нам в город Хоуп – показать друзьям границы цивилизации.
Ну как вы думаете, нашелся хоть кто-нибудь, кто ему отказал?
О городе Хоупе (Hope, то есть Надежда), которую местные русские называют “Хопа мира”, а англоязычные – AssHOLE of the world, где все мы обыгрываем в общем-то одно и тоже – “жопу мира”, я уже когда-то писала. Но мы были там осенью, а сейчас приперлись в самой середине июля.
Итак, дорога в Хоуп идет по Трансканадскму хайвею, многополосному шоссе, где на некоторых участках даже разрешена скорость 110 км в час. Поток движется гораздо быстрее, поэтому 150 километров, отделяющие Ванкувер от мировой задницы мы пролетели в общем-то с ветерком. Все те же нереальные красоты за бортом, но была в них одна отличительная черта.
Тут хозяйничают белые фермеры. Ну и соответственно земля выглядит совершенно иначе. Живые изгороди из кипарисов, деревянные изгороди, собранные по принципу “колышек к колышку”, ровные квадраты полей, милые фермерские домики, чистенькая техника под выкрашенными навесами, ухоженные тучные коровы, овцы и даже ламы, общая вылизанность и постоянная подновляемость всего и вся. Эта дорога и ее пейзажи очень сильно напоминают где Чехию, где – швейцарский Шварцвальд.
Путь все 150 км пролегает по равнине, поэтому влетев в Хоуп – мы даже как-то не ощутили, что проехали это расстояние.
Ну что Хоуп… Хоуп на своем месте.
Все те же горы вокруг, речка Фрейзер, поднявшаяся метра на полтора из-за бесконечных дождей. И ощутимое отсутствие дыхания океана (после Хоупа начинается зона континентального климата и ялтинской влажности и тепла больше не будет, уже в октябре здесь нужно надевать на колеса цепи), и изменение растительности – появляются лиственные деревья средней полосы, исчезают экзотические хвойные.
Вот Хоуп с высоты птичьего полета – надо сказать, что город летом производит более оптимистическое впечатление, потому что летом там постоянно видны люди – те, кто едет в Ванкувер из Альберты или возвращается домой в Альберту, как я уже говорила, это последний форпост перед трехсоткилометровой зоной пустоты до следующего населенного пункта. Тут люди заправляются, кушают – и начинают следующий рывок по трассе дальше на север. Оттого, что по улицам ходят разминающиеся водители и члены их семей, местное население, состоящее из белых и аборигенов-индейцев, кажется сильно разбавленным теми, кто движется с более привычной для нас скоростью.
Надо уточнить: местные кажутся нам очень, ОЧЕНЬ замедленными. Представьте себе: городишко в пять тысяч человек, из работы – сектор обслуживания заправок, столовых, мотелей… и лесопилки. Все друг друга знают… До ближайшей цивилизации – 150 км. Эти люди действительно живут едва ли не по солнцу и по четырем сезонам, нам, горожанам, они кажутся слишком замедленными и спокойными, как рыбы в аквариуме.
Мы проехались по всем трем с половиной улицам… Мило, чистенько, вылизанно, цветнички-газончики, совершенно непуганые дети и собаки (видна редкость проезжающих, а не паркующихся у дома) автомобилей. В богатых районах – скучающие на лавочках обитатели, реально смотрящие в окна на проезжающие автомобили, потому что больше впечатлений нет. В центре – спивающиеся индейцы. В алкогольном магазине объявление: “Мы не продаем алкоголь тем, на ком нет рубашки”. Мистер Адамс, бегавший в машину принести мне свитер (с реки дул довольно свежий ветер), возвращался, решив скосить расстояние по переулку – и обнаружил компанию из блюющего джентльмена аборигенской наружности и двух его леди. Дамы ничуть не смущались фонтану зловонной жижи, извергаемой джентльменом, но появление мистера Адамса их слегка напрягло. Видимо, все та же резкая смена ландшафта и появление в нем незнакомого элемента слегка сместило ориентиры.
Вот фотки Хоупа от девятьсот лохматых годов (по машинам судите). А вот современная фотография. Ну что, сильно изменился пейзаж?
А между тем собственность в этом месте – держится на уровне полумиллиона долларов за примерно такой вот домишко.
Да-да, друзья мои, чтобы стать обитателем этого чудного места, где время остановилось в 60-х годах 20 века, вам нужно иметь полмиллиона долларов – или влезть в банковскую кабалу лет, эдак, на тридцать. Вы будете пилить лес, собирать бутерброды в местных забегаловках или застилать койки в мотелях, смотреть на нереальной красоты пейзажи, покупать в магазинах и лавчонках товары непонятно где взятые и где произведенные – и понимать, что жизнь удалась. Развлекаться вы будете смотря в окно, в телеэкран, вещающий по спутниковой тарелке, или навещая соседей по улице, которые будут делиться с вами новостями типа: у соседей кошка родила котят, а в доме напротив сдохла собака. Из всех преступлений самым тяжким будет драка пьяных аборигенов или столкновение Поршака с Крузаком (мы стали свидетелями этого конфуза, едва приехав в город).
Не знаю, понравится ли вам такая жизнь, но мне отчетливо захотелось повыть на солнце и луну, когда мы увидели конец цивилизации в виде вот такого вот ландшафта
Это и правда конец дороги. Все, дальше ничего нет. Только река.
Может быть, когда (или если) я стану величественной старухой с седым пучком, я по-иному взгляну на перспективы жизни в таком городе. Но пока – нет… для меня это действительно слишком…
Какая красота и какие вы молодцы! Сама обожаю такие вылазки на природу, мы тоже ездим в горы, жду не дождусь когда снова там будем – всего час езды – а столько эмоций положительных получаешь, прям не знаешь куда их потом девать!)