“Портниха” (Dressmaker)

portniha

Гламурная женщина возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды.

Режиссер: Джослин Мурхаус
В ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Сара Снук, Хьюго Уивинг, Кэролайн Гудолл, Джуди Дэвис, Керри Фокс, Ребекка Гибни, Шэйн Джейкобсон, Хейли Магнус

Разумеется, наши извратились и перевели “Портниху” как “Месть от кутюр”, что является запредельным по идиотизму. Но оставим перлы российского проката, а займемся фильмом как таковым.

Итак, все начинается как традиционный сюжет в стиле “Визит старой дамы”, когда в захолустный городишко возвращается некогда обиженная его обитателями женщина. Австралийская глубинка, пустошь, и выходящая из поезда Кейт Уинслет в диоровском ньюлуке. Вроде бы все будет как всегда: туповатые страшноватые горожане, преобразованные трудолюбивой портнихой, детективная составляющая, борьба с трудностями, встреченный мужчина мечты… Но не спешите – где-то после середины фильм сделает головокружительный кульбит и из слюнявой розовой мелодрамы обратится в такое… чтобы потом снова обратиться в другое, а потом – и в третье. Спойлить не буду, поэтому изъясняюсь загадками. Но поверьте – первый кульбит меня вообще вышиб, нарушая неспешное течение вроде бы фильма для тетенек, снятый тетенькой…

Ладно, оставлю интриговать и перейду к актерской игре.

Все актеры великолепны, все без исключения. Уинслет, Хемсворт, обожаемый мною Хьюго Уивинг, тот самый агент Смит из “Матрицы”, которого я считаю одним из величайших актеров современности, ведь он умудряется играть то фриков, то героев-любовников на одной системе Станиславского – и все делает одинаково гениально. Самым снайперским его попаданием была роль в “V – значит вендетта”, где будучи в маске, он так артиллеристски жахал по моим архетипам, что я просто таяла от его героя сливочным маслом в солнечный день, не видя его лица ни секунды экранного времени. Голос и пластика… и все… доктор Адамс была раздавлена, поражена в самое сердце.

Нарекание, пожалуй, одно: вопиющая разница в возрасте между главными героями. Уинслет моя ровесница, Хемсворту 26, разница между ними так бросалась в глаза, что в их любовь верилось с трудом. Цветущий молодой Хемсворт и вянущая женщина Уинслет. Как бы она ни держалась, как бы ни выставляли свет во всех сценах – “снег лица мадемуазели начал таять”…

Но товарищи, дорогие мои, более эротических кадров портняжных замеров я не видела никогда. Фильм вообще снят с операторской точки зрения уникально: каждый кадр, даже комнаты, даже какие-то мусорники, можно распечатывать и вешать на стену. Но Хемсворта режиссер и оператор показывали так, что лично мне хотелось, чтобы его экранное время не кончалось. При том, что Лиам умудрился не тронуть меня ни в роли Тора, ни в роли Охотника, ни в других ролях. Но тут – конечно, все. Заношу чувака в секс-символы 🙂 Знала Мурхаус, куда бить, везет Патаки 🙂

Что могу сказать напоследок: если вам нравится “Догвиль” – смело смотрите и “Портниху”, не разочаруетесь. Если хочется мелодрамы или киношки о моде в стиле “Дьявол носит Прада” – категорически не туда. Ну и, наверное, без детишек у экрана… Есть там пара-тройка кадров не для них.

2 thoughts on ““Портниха” (Dressmaker)”

  1. Благодаря Вашему обзору только-что посмотрела, нахожусь под впечатлением от увиденного, как под каменной плитой. Это не то что сценарные кульбиты,это американские горки какие-то. И смех и слезы и любовь.

    Reply

Leave a Comment