Режиссер: Виктор Бутурлин
В ролях: Светлана Бакулина, Анатолий Руденко, Сергей Амосов, Александр Баширов, Екатерина Новикова, Дмитрий Лысенков, Наталья Терехова, Валентина Смирнова, Анастасия Забирова, Никита Зверев
Молодая девушка по несправедливому обвинению попадает в тюрьму. Даже оказавшись в таком чудовищном положении, героиня стойко преодолевает обрушившиеся на нее трудности.
Давненько я не рецензировала сериалов, но 16-ти серийная лента про “з/к” из сталинских времен вдохновила на просмотр… Что могу сказать…
Мне все эти 16 серий напомнили учебник для школьников – “Краткая история жизни после 45-го года в сталинских лагерях”. Немудрено – новое поколение явно мало знает о том, что такое Воркута, Магадан, Севлаг и прочие “точки” на карте сталинского СССР… Поэтому для них специально прописывались диалоги в жанре ликбеза по поводу того, почему на зону мог попасть невиновный и чем это ему грозило. Конечно, все показанное – это сусальная сказка про зону, но в принципе ясно, что шаламовская реальность – она не для ТВ, не для сериала про любовь и не для массового зрителя. Массовый зритель не любит, когда ему показывается изнанка жизни, где у невинной девицы остается мало шансов пройти зону в неприкосновенности и как в условиях северных лагерей реально завязывается и вызревает любовь вохровца и осужденной по статье за убийство…
Поэтому массовый зритель получает то, что получает, но ежели поднапрячься и оставить главную позолоченную линию в покое и смотреть на второстепенные роли, то вдруг обнаруживаешь, что это вполне себе замечательный фильм. Роли второго плана – вот что заставило нас досмотреть фильм до конца. А еще – реконструкция эпохи. Совершенно шедевральная – от причесок, знакомых по бабушкиным фотографиям, до макияжа, костюмов массовки, интерьеров и мелочевок на комодах и сервантах. Собственно, две эти составляющие и удержали у экрана на протяжении 16 серий.
Главная героиня – девушка с явно танцевальным прошлым, обозванная в фильме “девушкой с глазами рыси” породила совершенно иные ассоциации. Это была девушка с глазами рептилии – что бы там не изображало лицо барышни, игравшей накал страстей от великой жертвенной любви до отчаяния, творческого экстаза или сострадания к ребенку – глаза на этом лице оставались глазами рептилии, малоподвижными и холодными. Единственное, что девушка мало-мальски изображала – это кокетство с мужчиной, но это, надо полагать, из личного опыта актрисы. С остальным был накал, свойственный рептилиям – на уровне температуры окружающей среды. В общем, если бы девушка с глазами рептилии была заменена на какую-нибудь другую девушку, фильм бы от этого только выиграл. Но повторяю – фильм стоит смотреть не из-за нее, а из-за ролей второго плана и интерьеров.
Так что – думайте сами, смотреть или не смотреть, а я пожелаю на всякий случай приятного просмотра…