Я на одноклассниках мало времени провожу – так, паре людей написать. Но сегодня чето звезды у меня в особенный кукиш сложились и зашла я в одну православную тему, посвященную празднованию 8 марта. Мать моя женщина!
Ну сами понимаете, затравка была в том, что православные женщины 8 марта не празднуют, ибо – Клара Цеткин и Роза Люксембург, пост и вообще день ареста царской семьи. А посему – все, кто в этот день празднуют и поздравляют друг друга – грешники. Под темой – стопятьсот комментов. Прошлась. И вот тут офигела по-настоящему. То травят какую-то тетку, которая на заглавной фотографии в шортах, а православные женщины даже на дачах работают в домотканых юбках в пол. То приводят высказывания “а одна монахиня сказала”, что “одному старцу было видение”, что все, кто празднует, будет потом в аду гореть. То выясняют, как должна правильно себя вести правильная православная, а как – неправославная православная.
Не стала там вообще ничего писать, ибо моя заглавная фотка привела бы все сообщество к только одному выводу: нарубить дров и сжечь к хренам собачьим.
Но вот мне что интересно: только что, ТОЛЬКО ЧТО – все сообщество поздравляло мужчин с Днем Защитника отечества. 23 февраля. День Советской Армии, берущий начало у большевистских побед. А на секундочку – большевики как раз и убили царскую семью. Так а что – этот праздник правильный? Причем на львиной доле открыток – используется красная звезда, тоже не совсем царский символ. Но вот как только речь заходит о 8 марта – все, аргументы переворачиваются и начинается сводный хор правильных православных, клеймящих бедных теток, заикающихся о том, что “муж же, букетик, колечко”…
Одного не пойму – а чем так мешает наш родной советский гинекологический праздник? Ну весна, ну первые букетики, пахнущие свежестью и травкой, кровь начинает по жилам бежать резвее, подарки от мужей опять-таки. И кто мешает приготовить постный стол? Кто мешает улыбаться и благодарить за поздравления и комплименты? Где и чем эта радость помешает молитве? Что за рвение такое оголтелое?
Ну и так же кризис, только слепому не видно, что сложно сейчас церкви, сложно. Слишком близко она оказалась у вертикали власти и власть наделила ее всеми своими пороками – а народ живет сейчас слишком бедно и тяжко, чтобы закрывать на это глаза. Это крепкие в вере понимают, что есть внешнее, шелуха, а есть внутреннее, вся суть православия. И что церковь – это лечебница, куда как раз и идут больные, а не здоровые. И что в ней – как и в любой лечебнице – есть очень больные, вообще лежачие, и есть ходячие, бредущие помаленьку, равнодушные и ревностные, добрые и злые, разные – как разные все мы. Но те, которые только осознают, что болеют – и понимают, что без врача никак. Они-то… Во времена всеобщей лжи и лицемерия – сталкиваться с тем же там, где совсем этого не ждешь. И вот вместо того, чтобы собственным примером показывать только идущим на порог церкви, не укрепленным в вере, которых соблазнить может все, что угодно, – что церковь это не только вертикаль, но еще и лестница в небо, сборные бригады особенно духовитых матрон в соцсетях устраивают публичные порки недостаточно благочестивых. Шорты там в ад ведут или юбка неправильной длины.
Празднование женского дня или непразднование дня семьи.
Сколько раз я сама (не будучи активной участницей православных сообществ) сталкивалась с удивлением: “а что, верующие бывают и такие?” Где “такие” равняется накрашенные, носящие мини и не отвергающие теорию эволюции. И всякий раз меня это накрывало таким шоком – ну как это! С чего вы, люди добрые, удивляетесь, что я в Боженьку-то верю? Но сейчас, наверное, с шоком придется погодить. Придет вот такой колеблющийся в сообщество дам, разузнать, а что ж такое православие-то? А ему с порога и расскажут про 8 марта, про то, что посудомоечные машины – это праздность, праздность – это блудливые помыслы, а блудливые помыслы – это измена. А значит – посудомоечная машинка прямой путь к рогам у мужика. Или что ежели не ради чадородия, а ради удовольствия – так тоже грех. И юбка с платьичком – тоже грех. А лучше сразу укрыться ветошью и ползти в сторону кладбища, попутно рожая по ребенку в год и тогда, может быть, и спасешься.
Господи, какое счастье, что Ты привел нас к вере другим путем. А сразу – через скорби. Чтобы не “изучить все пути” и найти истину. А так – чтобы сразу понятно стало, что без православия – смерть в прямом смысле этого слова. Потому что если бы мы с мистером Адамсом пошли путем поисков, да набрели на такое… Ну точно в храм бы ни ногой. Потому что это даже не “бабушкино православие”, мне о вере бабушка рассказывала – и это было то самое деревенское православие, простое и незатейливое, без вот этих новомодных штучек про 8 марта.
Интересно, найдется ли в конце концов лидер церкви, который разгонит все эти сообщества и выметет поганой метлой всю эту духовитость не по разуму? Сколько ж людей тогда к вере может прийти. Потому что увидит живую, вечную, яркую истину – а не свод заскорузлых и необъяснимых запретов и правил. Эххх