Режиссер: Том Форд
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни
У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга — он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как только она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно укрытым под покровом ночи.
Так сказать, сравните оригинальное название и перевод и найдите хоть что-то общее.
Но это у нас так всегда – родной кинопереводопрокат изощряется изо всех сил, лишь бы перевод не сказал ничего о фильме, но напустил туману и интриги. А между тем само название несет очень глубокий смысл, потому что все герои картины – действительно ночная живность, и вот когда ты это понимаешь, отношение к героям становится еще интереснее.
Пересказывать сюжет смысла нет, это нужно видеть, потому что в кино присутствует сложная композиция новелла в новелле. И вот пока вы разберетесь, что к чему – вам будет действительно интересно смотреть. Разумеется, фильм не зря имеет ценз 18+, лучше убрать детей от экранов, и не потому, что будет показано нечто прям уже кровавое-ужасное. Нет, но лучше им не видеть происходящее.
В общем, о сюжете я не скажу ни слова, сами все увидите. А вот об актерской игре сказать хотелось бы.
Эми Адамс отличная актриса и меня крайне занимает, как ей удалось сыграть себя двадцать лет назад и что при этом делали гримеры и операторы, потому что вроде компьютерщики там особенно не старались. Но у героини были явно разные лица, молодое и подвявшее, и даже разная пластика. Это очень впечатляет.
Джейк Джилленхол – вот кто прима этого фильма. Я знала, что он прекрасный актер, но то, что этот харизматичный, накачанный и красивый мужик сможет сыграть слабака и слюнтяя на одной системе Станиславского – вот это было крепко. Собственно, он сыграл два типа героев. Писателя и своего героя, альтер-эго. Это было мастерское попадание – потому что на самом деле это был один тип личности (писатель) и другой тип личности (герой), и вот являлся ли писатель слабаком – вот в чем вопрос. В течение фильма мы видим одно, но слышим разные мнения о нем, в том числе и свое собственное – и нам предстоит решить, кто же прав.
Остальные товарищи играют хорошо, но их роли проходные, если бы не роль Аарона Тейлора-Джонсона. Все же он слишком сладок и красив, чтобы играть подонков, но не слишком даровит, чтобы о его внешности можно было забыть и поверить в увиденное. Но он старался и иногда даже у него получалось. Временами, так сказать.
В общем, вас ждет действительно интересное зрелище, которое заставит очень долго думать. И весьма загадочная концовка, которая заставит думать еще больше.
Удивительно, но портной Форд оказался совсем не бездарным режиссером.