Лента полна скорби по погибшим и пострадавшим в теракте в питерском метро. У меня все знакомые живы, слава Богу. Но знаете, что обращает на себя внимание? Что даже оголтелые скакуны молчат. Нет шуточек и плясок на костях. Просто нет.
Наверное, потому, что Питер для любого человека из нашей страны, бывшего СССР, – это как глубокая зарубцевавшаяся рана. Шрам, который ноет и напоминает о себе. Потому что за 900 дней там было столько смертей, столько страшных, ужасающих смертей людей… Столько героизма и самопожертвования – что этот город всегда для нас как бы символ самого глубокого горя и самого потрясающего героизма.
И вот опять – кошмарный теракт. Погибли и пострадали десятки людей. Я с ужасом ждала, что снова начнется ад с комментарии в стиле “одесские шашлыки”. Но видимо, даже для самых отмороженных придурков – Питер оказался неприкасаемым. Где-то там, на уровне мозжечков, на уровне безусловных рефлексов, встали перед глазами фотографии полумертвых людей, с огромными голодными глазами, смотревшими в глаза смерти и видевших нечто такое, что остановит человека от отпущения гнусной шутки.
Ну что ж… “Ничто человеческое им не чуждо” (с). Может, это и есть тень надежды, что когда-нибудь вернется та самая Украина, солнечная и радостная республика СССР, по которой мы так скучаем…
К сожалению, в моей ленте и пляски, и радость, и ликование 🙁 Устала ужасно.
Оль, да ладно! Нашлись все-таки сумевшие… Бог мой, какой кошмар