Режиссер: Александр Муратов
В ролях: Евгения Добровольская, Валерий Николаев, Юрий Беляев, Алла Будницкая, Екатерина Васильева, Павел Лысенок, Юлия Рутберг, Анастасия Цветаева, Владимир Еремин, Владимир Литвинов и др.
А не пробовали ли вы, дорогие мои товарищи, переписывать классические романы на новый лад? Не пробовали? Зря, перепишите. Только “Анну Каренину” не трогайте уже, ее за вас уже переписали. Гонорар получили, потом за кинишко, снятое по мотивам, тоже некие денЮшки причитались. Так что вперед, какая золотая жила болтается бесхозной.
Ну в принципе сюжет “Карениной” вам известен? Ну вот перенесите его в наш, с позволения сказать, просвещенный век, помножьте на то, что авторесса – женщина, и получИте причитающийся результат.
Так получилось, что я не прочла рецензию на фильм до просмотра, и когда минуте на десятой поняла, что Лев Николаевич уже пострадал от плагиата, оторопела. И смотрела дальше уже из чисто спортивного интереса. Как там в кинЕ карта ляжет и на чем сердце успокоится…
Успокоилось оно так, что даже в общем и целом некиноманистый мистер Адамс долго плевался слюнями и даже пошел на всякий случай почистил зубы.
Не спасло успокоение сердца ни то, что в фильме снимались очень хорошие актеры, ни песни Вероники Долиной, ни чудные виды Москвы и Питера. Фильму вообще мало что может помочь, разве что упокоение его на самой дальней полке. Потому что вообще-то либо Анна Каренина, либо гнусное мыло самого розовослюнявого разлива. Все вместе – оно будет слишком напоминать киношедевр “Умница-красавица”.
А еще – я никогда не думала, что в фильме будет допущен такой внушительный мискастинг. Евгения Добровольская актриса хорошая, кстати, еще и очень хорошо выглядящая после сброса веса. Но в паре с опухшим и заросшим щетиной Валерием Николаевым, которому бы играть бандюков да олигархов, она смотрелась как трепетная лань, которую заставляют крутить неземную любовь с ломовым конем. Причем который стремительно приближается к категории “все, отбегался”. Мало того, что Николаев в роли пластического хирурга – это все тот же вариант с ломовой конячкой, которую почему-то заставили играть ахалтекинца, так еще и любовь он играл настолько туго, что прямо-таки тянуло сказать Евгении Добровольской: “Дорогая, может, пошлешь ты своего хирурга и займешься другими вариантами?”
Нет, отвратительно подобранная пара, тут даже профессионализм не помогал, я уже не говорю о пресловутой “искре”, которая зажигает и зрителей.
Юрий Беляев попал прямо в точку, я так себе и представляла Алексея Каренина. Юлия Рутберг как всегда играла саму себя и смотрелась вполне себе на своем месте. Анастасию Цветаеву в кино я видела впервые и даже не подозревала, что эта светская мордашка такая деревянная актрисуля. Это даже не самодеятельность, это просто сельская дискотека какая-то. Екатерина Васильева не умеет плохо играть, хотя играть ей там было особенно нечего.
Но финал… Товарищи, драгоценные, какой там финал!!! Пойду я, пожалуй, тоже зубы почищу, а то слюни кончились, а кидаться тапками в монитор – как-то монитора жалко. Они бы еще большими буквами в конце приписали “Куршевель”… Тьфу!